ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХУДОЖНИКА-ДИЗАЙНЕРА ПО ПОЛИГРАФИИ

Скачать Скачано: 178

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХУДОЖНИКА-ДИЗАЙНЕРА ПО ПОЛИГРАФИИ

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности художника-дизайнера по полиграфии __________________________________________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2. Художник-дизайнер по полиграфии относится к категории специалистов.

1.3. Лицо, назначаемое на должность художника-дизайнера по полиграфии должно иметь высшее художественное образование и стаж работы в издательстве

не менее _____ лет.

1.4. Назначение на должность художника-дизайнера по полиграфии и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия ________________ по представлению ____________________________.

1.5. Подчиняется художник-дизайнер по полиграфии непосредственно ________________________________.

1.6. Если художник-дизайнер по полиграфии отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. Художник-дизайнер руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством РФ, другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере производства полиграфической продукции.

1.8. Художник-дизайнер по полиграфии должен знать:

— компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки QuarkXpress и PageMaker;

— методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

— действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);

— правила верстки печатных изданий;

— основы рисунка и фотографии;

— технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

— перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции;

— нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;

— основы рекламы и маркетинга;

— основы социологии, психологии;

— требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации;

— основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);

— порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок деятельности, структуру издательской организации;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности.

II. Функции

На художника-дизайнера по полиграфии возлагаются функции по разработке и созданию оригинальных творческих проектов, художественно-эстетических решений в производстве различной полиграфической продукции — книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д.

III. Должностные обязанности

Художник-дизайнер по полиграфии исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Создание разного рода схем, графиков, диаграмм к текстам изданий.

3.2. Разработка новых элементов дизайна.

3.3. Создание новых стилей оформления изданий и публикаций.

3.4. Разработка с использованием новых информационных технологий проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты), используя полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного произведения информацию о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве и используемых материалах и т.п..

3.5. Определение общего внешнего вида и оформления книг, журналов, газет.

3.6. Создание эскизов и выполнение работ по художественному оформлению обложек печатных изданий.

3.7. Разработка компоновочных и композиционных решений по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д..

3.8. Разработка макетов периодических изданий, оформление публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях.

3.9. Создание художественного решения для печатной рекламной и представительской продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов, визитных карточек, бланков и т.д., разработка эскизов товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п..

3.10. Изучение требований, предъявляемых заказчиками к издаваемой полиграфической продукции, технические возможности издательства для выпуска продукции требуемого качества.

3.11. Контроль за реализацией художественно-оформительских решений, дает необходимые указания верстальщикам, художественным редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п..

3.12.Оформление документации на законченные художественно-оформительские разработки.

3.13. Составление отчетов о результатах выполненных работ;

3.14. Ведение картотеки и составление сборников образцов разработанных и воплощенные в полиграфических изданиях художественно-оформительских решений.

3.15.Изучение и анализ опыта других организаций по художественному оформлению печатных изданий.

3.16.Проведение сравнительного анализа аналогичной отечественной и зарубежной печатной продукции, дает оценку их эстетического уровня.

IV. Права

Художник-дизайнер по полиграфии имеет право:

4.1. Обращаться к руководству предприятия:

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

— с требованиями создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, технических средств, программного обеспечения, материалов и т.д.;

— с предложениями по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

4.2. В рамках выделенного бюджета самостоятельно приобретать необходимые для работы специализированное программное обеспечение, литературу, материалы и т.д..

4.3. Знакомиться с проектами решений руководства издательства, касающимися его деятельности.

4.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.6. Вносить созданные им художественно-оформительские решения в свой личный портфолио в качестве авторских разработок.

4.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

V. Ответственность

Художник-дизайнер по полиграфии несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

Agile на 11 000 сотрудников

Agile на 11 000 сотрудников

Сбербанк существует на рынке уже 176 лет. В нём обслуживаются 140 млн физических лиц и 2 млн корпоративных клиентов. Компания представлена в 22 странах, в ней трудятся более 300 000 специалистов. В банке продолжается масштабная реформа, одной из ключевых частей...
Как работают там, где больше нет начальников. В QIWI внедряют новые способы управления

Как работают там, где больше нет начальников. В QIWI внедряют новые способы управления

Наиль Байназаров Agile, Scrum, Канбан, холакратия… Технологические компании России внедряют у себя модные методики управления и меняют философию организации коллективов. Авторы этих методик уверяют, что, отказавшись от классических отношений «начальник – подчиненные»,...
Что делать с плохим начальником

Что делать с плохим начальником

Рон Каруччи Плохой начальник — это не просто неприятность на работе. Если руководитель манипулирует сотрудниками, демонстрирует пассивную агрессию, присваивает себе чужие заслуги и критикует сверх меры, это может привести к травле на работе, неудовлетворенности ею,...
Любовь, работа и корпоративный этический кодекс компании

Любовь, работа и корпоративный этический кодекс компании

Корпоративный этический кодекс компании — при чем тут любовь? На самом деле, очень даже причем. Чтобы ответить на вопрос из крылатой фразы Тины Тернер, я ознакомилась с результатами последних исследований об отношении сотрудников и компании к служебных романов....
Властные отношения. Что думают о руководителе подчиненные?

Властные отношения. Что думают о руководителе подчиненные?

Какая же польза от ученья, когда в человеке нет страху…никакого трепету перед начальством? А.Н. Островский «Доходное место» Какими качествами должен обладать идеальный руководитель? У каждого человека (читай, сотрудника) будет свой набор характеристик,...
«На свалку истории или «еще повоюем?»

«На свалку истории или «еще повоюем?»

Предыстория. В 2001 году мы высадились десантом в одной молодой и развивающейся нефтегазовой компании. Все только начиналось, и персонал был мешанным. В составе были люди, которых под разными предлогами «слила» материнская компания, люди из дружественной нефтегазовой...
«Поймите, вы будете управлять людьми, которые знают больше вас»

«Поймите, вы будете управлять людьми, которые знают больше вас»

записали Анастасия Миткевич Тимур Батыров От редакции. Маршалл Голдсмит — один из самых известных коучей, автор 30 книг, многие из которых стали бестселлерами, и постоянный участник списка лучших мыслителей мира в области менеджмента Thinkers50. Своим наставником...
Кейс: как платить сотрудникам только за продуктивную работу

Кейс: как платить сотрудникам только за продуктивную работу

Как компьютерная программа помогла сократить потери рабочего времени в 7 раз и увеличить прибыль на 10 %. Инжиниринговая компания «Охранно-пожарная безопасность» (ОПБ) проектирует инженерные системы зданий, разрабатывает системы противопожарной защиты и системы...
Почему сотрудники уходят из-за плохих коммуникаций?

Почему сотрудники уходят из-за плохих коммуникаций?

«Самая большая проблема в общении — это иллюзия, что оно произошло» — Джордж Бернард Шоу Общение и коммуникации является основой человеческого опыта. И все же мы по-прежнему постоянно сталкиваемся с проблемами в области коммуникаций. Несмотря на...
Секреты коммуникации Ларри Кинг: Главное — Говорите!

Секреты коммуникации Ларри Кинг: Главное — Говорите!

«Разговаривайте с людьми о них самих, и они будут слушать вас часами». Бенджамин Дизраэли, английский романист, государственный деятель и премьер-министр. Как научиться быть интересным собеседником? Как непринужденно завязать беседу с незнакомым вам человеком? Как...
0.5