ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХУДОЖНИКА-ДИЗАЙНЕРА ПО ПОЛИГРАФИИ

Скачать Скачано: 178

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХУДОЖНИКА-ДИЗАЙНЕРА ПО ПОЛИГРАФИИ

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности художника-дизайнера по полиграфии __________________________________________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2. Художник-дизайнер по полиграфии относится к категории специалистов.

1.3. Лицо, назначаемое на должность художника-дизайнера по полиграфии должно иметь высшее художественное образование и стаж работы в издательстве

не менее _____ лет.

1.4. Назначение на должность художника-дизайнера по полиграфии и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия ________________ по представлению ____________________________.

1.5. Подчиняется художник-дизайнер по полиграфии непосредственно ________________________________.

1.6. Если художник-дизайнер по полиграфии отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. Художник-дизайнер руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством РФ, другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере производства полиграфической продукции.

1.8. Художник-дизайнер по полиграфии должен знать:

— компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки QuarkXpress и PageMaker;

— методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

— действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);

— правила верстки печатных изданий;

— основы рисунка и фотографии;

— технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

— перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции;

— нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;

— основы рекламы и маркетинга;

— основы социологии, психологии;

— требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации;

— основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);

— порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок деятельности, структуру издательской организации;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности.

II. Функции

На художника-дизайнера по полиграфии возлагаются функции по разработке и созданию оригинальных творческих проектов, художественно-эстетических решений в производстве различной полиграфической продукции — книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д.

III. Должностные обязанности

Художник-дизайнер по полиграфии исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Создание разного рода схем, графиков, диаграмм к текстам изданий.

3.2. Разработка новых элементов дизайна.

3.3. Создание новых стилей оформления изданий и публикаций.

3.4. Разработка с использованием новых информационных технологий проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты), используя полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного произведения информацию о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве и используемых материалах и т.п..

3.5. Определение общего внешнего вида и оформления книг, журналов, газет.

3.6. Создание эскизов и выполнение работ по художественному оформлению обложек печатных изданий.

3.7. Разработка компоновочных и композиционных решений по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д..

3.8. Разработка макетов периодических изданий, оформление публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях.

3.9. Создание художественного решения для печатной рекламной и представительской продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов, визитных карточек, бланков и т.д., разработка эскизов товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п..

3.10. Изучение требований, предъявляемых заказчиками к издаваемой полиграфической продукции, технические возможности издательства для выпуска продукции требуемого качества.

3.11. Контроль за реализацией художественно-оформительских решений, дает необходимые указания верстальщикам, художественным редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п..

3.12.Оформление документации на законченные художественно-оформительские разработки.

3.13. Составление отчетов о результатах выполненных работ;

3.14. Ведение картотеки и составление сборников образцов разработанных и воплощенные в полиграфических изданиях художественно-оформительских решений.

3.15.Изучение и анализ опыта других организаций по художественному оформлению печатных изданий.

3.16.Проведение сравнительного анализа аналогичной отечественной и зарубежной печатной продукции, дает оценку их эстетического уровня.

IV. Права

Художник-дизайнер по полиграфии имеет право:

4.1. Обращаться к руководству предприятия:

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

— с требованиями создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, технических средств, программного обеспечения, материалов и т.д.;

— с предложениями по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

4.2. В рамках выделенного бюджета самостоятельно приобретать необходимые для работы специализированное программное обеспечение, литературу, материалы и т.д..

4.3. Знакомиться с проектами решений руководства издательства, касающимися его деятельности.

4.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.6. Вносить созданные им художественно-оформительские решения в свой личный портфолио в качестве авторских разработок.

4.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

V. Ответственность

Художник-дизайнер по полиграфии несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

Часики тикают. Как декретный отпуск влияет на карьеру в разных странах

Часики тикают. Как декретный отпуск влияет на карьеру в разных странах

Наталья Кордюкова На что может рассчитывать женщина после ухода в декретный отпуск? Разбираемся на примере России, США, Голландии и Франции Женщины все еще реже достигают карьерных высот, чем мужчины. Взять, к примеру, юридическую отрасль: можно открыть любой значимый...
Современные концепции управления персоналом — 7 тенденций кадрового менеджмента будущего

Современные концепции управления персоналом — 7 тенденций кадрового менеджмента будущего

По состоянию на 2018 год в теоретических и практических дискуссиях выделяются следующие темы, вокруг которых группируются современные концепции управления персоналом: Смещение роли HR из зоны “бизнес-партнерства” в сторону зоны “защиты персонала” (Представитель...
Нужна ли компании HR-аналитика? Подборка свежих кейсов, которые убедят вас ее использовать

Нужна ли компании HR-аналитика? Подборка свежих кейсов, которые убедят вас ее использовать

Людмила Егорова Пиар-менеджер коммуникационного агентства «ЛАМПА» HR-специалисты сегодня уже не отслеживают данные о сотрудниках и кандидатах на работу вручную. Автоматизация всех сфер, включая HR, совершенствуется с каждым годом, и сегодня редкая компания не проводит...
Кадры под цифрой

Кадры под цифрой

Юлия Фуколова Многие компании сегодня внедряют цифровые технологии — в первую очередь в коммерческих подразделениях. Но в отраслях с высокой конкуренцией современные ИТ-системы необходимы и в работе с персоналом. Недавно цифровую HR-трансформацию начал крупнейший банк...
«Не позвали»: как добиться приглашения на встречу

«Не позвали»: как добиться приглашения на встречу

Когда для корпоративной культуры характерно большое количество совещаний, мы часто пытаемся найти способ сбежать с них. Но порой такие встречи необходимы: принятые на них решения могут влиять на вас или на вашу команду, кроме того, вы можете испытывать дискомфорт...
Формирование кадровой политики компании на примере сети супермаркетов Tesco

Формирование кадровой политики компании на примере сети супермаркетов Tesco

В концепцию кадровой политики по работе с персоналом любой уважающей себя компании обязательно входят базовые ценности и философия. В компании Tesco эта ценность звучит как слоган — “Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе”. Фактически, это...
Кадровая стратегия управления организацей

Кадровая стратегия управления организацей

Неотъемлемой частью стратегии управления организацией является ее кадровая стратегия. Кадровая стратегия состоит из трех основных элементов: цели кадровая политика инструментарий. Важный элемент формирования кадровой стратегии — это кадровая политика. Она...
Почему HR-tech в России так печален

Почему HR-tech в России так печален

У этой статьи есть любопытный инфоповод, который внимательный читатель обнаружит по ходу повествования. Он напрямую связан с низкой скоростью распространения технологических продуктов. Конкретно, HR-технологий. Так что попробуем понять, почему HR-tech рынок в России...
Мы уже работаем под начальством искусственного интеллекта

Мы уже работаем под начальством искусственного интеллекта

Скоро личных помощников с искусственным интеллектом станет так много, что у всех нас будут собственные Алексы и Сири, помогающие решать любые вопросы. Однако, по мере развития ИИ, роли человека и машины могут поменяться, и наши бывшие помощники превратятся в...
Чувства под запретом. Как служебные романы отражаются на стоимости акций

Чувства под запретом. Как служебные романы отражаются на стоимости акций

Валерия Старк Почему служебные романы наносят серьезный вред имиджу бренда и могут негативно сказаться на стоимости акций компании Мы проводим треть нашей жизни на работе. Немудрено, что по этой причине 19% россиян находят партнеров в офисе. Если бы не любители...
0.5