УТВЕРЖДАЮ ___________________________________ (инициалы, фамилия) м.п. Должностная инструкция » » ______________ 20__г. N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на 1. Общие положения 2. Должностные обязанности 3. Права 4. Ответственность Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) » » _____________ 20__г. СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия) » » ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) » » _____________ 20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РЕДАКТОРА
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
» » ____________ 20__г.
художественного редактора
(редакционно-издательского отдела)
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1.1. Художественный редактор редакционно-издательского отдела
относится к категории специалистов.
1.2. На должность художественного редактора
редакционно-издательского отдела назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы,
или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности
не менее 3 лет.
1.3. Назначение на должность художественного редактора
редакционно-издательского отдела и освобождение от нее производится
приказом руководителя предприятия по представлению заведующего
редакционно-издательским отделом.
1.4. Художественный редактор редакционно-издательского отдела должен
знать:
— методы художественного редактирования научно-методической
литературы, информационных и нормативных материалов;
— порядок составления технической издательской спецификации,
проектов художественно-технического оформления изданий;
— стандарты и технические условия по художественно-техническому
оформлению изданий;
— типографические шрифты и порядок их применения;
— редакционную обработку иллюстраций;
— методы и технологию подготовки графического материала;
— порядок заключения договоров на выполнение полиграфических и
оформительских работ;
— расценки на художественно-графические оригиналы для издательской
продукции;
— правила подготовки рукописей к сдаче в производство,
корректируемых оттисков печати;
— стандартные корректурные знаки;
— условные обозначения, применяемые в чертежах и других видах
иллюстраций;
— технологию полиграфического производства;
— экономику и организацию полиграфического производства;
— основы организации труда и трудового законодательства Российской
Федерации;
— правила и нормы охраны труда;
— _________________________________________________________________.
1.5. Художественный редактор редакционно-издательского отдела
подчиняется непосредственно ____________________________________________.
(главному редактору, заведующему редакционно-издательским
отделом, иному должностному лицу)
1.6. На время отсутствия художественного редактора
редакционно-издательского отдела (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности
исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо
приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное
и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.
Художественный редактор редакционно-издательского отдела:
2.1. Осуществляет художественное редактирование и иллюстрирование
изданий с целью обеспечения их высококачественного полиграфического
исполнения.
2.2. Принимает участие в разработке проектов художественного и
технического оформления изданий.
2.3. Проверяет авторские подлинники иллюстраций и определяет
возможность их использования для создания оригиналов, пригодных к
полиграфическому воспроизведению.
2.4. Подготавливает для технических издательских спецификаций
указания по художественному оформлению изданий и контролирует их
выполнение в процессе полиграфического производства.
2.5. Составляет проекты трудовых договоров (контрактов) с лицами,
привлекаемыми для изготовления графического материала и выполнения других
работ по художественному оформлению, участвует в подготовке документов по
расчетам за выполненные ими работы.
2.6. Обеспечивает своевременное и качественное исполнение графики
изданий; проверяет оригиналы иллюстраций с точки зрения качества
художественного изображения и соответствия авторскому подлиннику.
2.7. Обрабатывает корректуру текста изданий и пробных оттисков
иллюстраций.
2.8. Оценивает качество набора, композицию каждой полосы и
разворота, дает необходимые указания типографии об устранении допущенных
при наборе ошибок и недостатков художественного оформления.
2.9. Совместно с техническим редактором подготавливает к печати
обложку (переплет).
2.10. Проверяет сигнальные экземпляры и принимает меры по выполнению
требований полиграфического исполнения изданий при изготовлении тиража.
2.11. _____________________________________________________________.
Художественный редактор редакционно-издательского отдела имеет
право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства
редакционно-издательского отдела, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному
руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных
обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.4. С разрешения руководства привлекать всех (отдельных)
специалистов редакционно-издательского отдела к решению задач,
возложенных на него.
3.5. Требовать от руководства редакционно-издательского отдела
оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.
Художественный редактор редакционно-издательского отдела несет
ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
_________________________
(подпись)
_____________________________
(подпись)
_________________________
(подпись)

«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»
Мелисса Даймлер «У нас прекрасная культура», — все мы это слышали. Все мы это говорили. Но что означают эти слова? Теннисные столы, бесплатное питание и пиво в конце дня? Нет. Йога, кроссфит и массажные кресла? Хорошо бы, но нет. Обещание, что вы будете частью крутой,...
Корпоративная культура ест стратегию на завтрак
«Культура ест стратегию на завтрак» — Питер Друкер. И не важно, какими потрясающими были ваши планы по выведению нового продукта на рынок, если, в конечном счете, культура искажает исполнение. Организационная культура – это по факту то, как принято делать работу...
Ставка на человеческий капитал
Кристофер Армитаж, Екатерина Генкина, Елизавета Муравьева Более 11 тысяч лидеров организаций и руководителей кадровых служб всего мира, опрошенных в ходе глобального исследования международных тенденций в сфере управления персоналом, проведенного «Делойтом» (полную...
Сотрудники как представители бренда работодателя: 8 идей для социальных сетей
Программа адвокатов бренда, которую можно начать строить уже сейчас. Давно не рассказывали вам о западных кейсах. Сегодня как раз попалась подходящая тема. Итак, привлекательный для кандидатов бренд работодателя должен быть представлен в социальных медиа. И ту...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить обратную связь
Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный способ сделать это — научить людей делать лучше. Однако многие руководители обращают внимание на свой стиль обратной...
Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях
«Наш бизнес — это люди, которым мы подаем кофе, а не кофе, который мы подаем людям». Говард Бехар Спешу поделиться впечатлением об удивительной книге, автор которой рассказывает о том, как можно построить компанию-гиганта мирового уровня, руководствуясь любовью и...
33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам
Facebook, Google, Netflix и другие большие соревнуются за лучших сотрудников. Чтобы не отставать в конкурентной борьбе, они предлагают лучшие льготы и привилегии. В этой статье вы узнаете, как компании поднимают свои стандарты, предлагая сотрудникам бесплатную пищу,...
Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников
Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что 1-ю позицию поисковой...
Секреты лидерства или Песня о пробитом боксере
В боксе и в других контактных единоборствах есть такое понятие — «держать удар», т. е. не улетать в нокаут или нокдаун даже при получении сильных ударов в голову. Но каждый удар в голову, даже лёгкий, связан с травмой головного мозга (не путать с...