ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РЕДАКТОРА

Скачать Скачано: 166

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
художественного редактора
(редакционно-издательского отдела)
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения
1.1. Художественный редактор редакционно-издательского отдела
относится к категории специалистов.
1.2. На должность художественного редактора
редакционно-издательского отдела назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы,
или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности
не менее 3 лет.
1.3. Назначение на должность художественного редактора
редакционно-издательского отдела и освобождение от нее производится
приказом руководителя предприятия по представлению заведующего
редакционно-издательским отделом.
1.4. Художественный редактор редакционно-издательского отдела должен
знать:
— методы художественного редактирования научно-методической
литературы, информационных и нормативных материалов;
— порядок составления технической издательской спецификации,
проектов художественно-технического оформления изданий;
— стандарты и технические условия по художественно-техническому
оформлению изданий;
— типографические шрифты и порядок их применения;
— редакционную обработку иллюстраций;
— методы и технологию подготовки графического материала;
— порядок заключения договоров на выполнение полиграфических и
оформительских работ;
— расценки на художественно-графические оригиналы для издательской
продукции;
— правила подготовки рукописей к сдаче в производство,
корректируемых оттисков печати;
— стандартные корректурные знаки;
— условные обозначения, применяемые в чертежах и других видах
иллюстраций;
— технологию полиграфического производства;
— экономику и организацию полиграфического производства;
— основы организации труда и трудового законодательства Российской
Федерации;
— правила и нормы охраны труда;
— _________________________________________________________________.
1.5. Художественный редактор редакционно-издательского отдела
подчиняется непосредственно ____________________________________________.
(главному редактору, заведующему редакционно-издательским
отделом, иному должностному лицу)
1.6. На время отсутствия художественного редактора
редакционно-издательского отдела (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности
исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо
приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное
и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанности
Художественный редактор редакционно-издательского отдела:
2.1. Осуществляет художественное редактирование и иллюстрирование
изданий с целью обеспечения их высококачественного полиграфического
исполнения.
2.2. Принимает участие в разработке проектов художественного и
технического оформления изданий.
2.3. Проверяет авторские подлинники иллюстраций и определяет
возможность их использования для создания оригиналов, пригодных к
полиграфическому воспроизведению.
2.4. Подготавливает для технических издательских спецификаций
указания по художественному оформлению изданий и контролирует их
выполнение в процессе полиграфического производства.
2.5. Составляет проекты трудовых договоров (контрактов) с лицами,
привлекаемыми для изготовления графического материала и выполнения других
работ по художественному оформлению, участвует в подготовке документов по
расчетам за выполненные ими работы.
2.6. Обеспечивает своевременное и качественное исполнение графики
изданий; проверяет оригиналы иллюстраций с точки зрения качества
художественного изображения и соответствия авторскому подлиннику.
2.7. Обрабатывает корректуру текста изданий и пробных оттисков
иллюстраций.
2.8. Оценивает качество набора, композицию каждой полосы и
разворота, дает необходимые указания типографии об устранении допущенных
при наборе ошибок и недостатков художественного оформления.
2.9. Совместно с техническим редактором подготавливает к печати
обложку (переплет).
2.10. Проверяет сигнальные экземпляры и принимает меры по выполнению
требований полиграфического исполнения изданий при изготовлении тиража.
2.11. _____________________________________________________________.

3. Права
Художественный редактор редакционно-издательского отдела имеет
право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства
редакционно-издательского отдела, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному
руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных
обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.4. С разрешения руководства привлекать всех (отдельных)
специалистов редакционно-издательского отдела к решению задач,
возложенных на него.
3.5. Требовать от руководства редакционно-издательского отдела
оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.

4. Ответственность
Художественный редактор редакционно-издательского отдела несет
ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Эффективность на работе: как работать без отвлекающих факторов и уходить домой в час дня?

Эффективность на работе: как работать без отвлекающих факторов и уходить домой в час дня?

Те же задачи, те же зарплаты, но в час дня можно идти домой. Компания работает в таком графике уже полтора года. В конце 2017 года немец Лассе Райнганс (Lasse Rheingans) приобрёл небольшую консалтинговую фирму переименовав её в Rheingans Digital Enabler. Он сразу же...
«Токсичные люди — самый большой риск для бизнеса». Карьерные советы главы «Джонсон & Джонсон»

«Токсичные люди — самый большой риск для бизнеса». Карьерные советы главы «Джонсон & Джонсон»

Анна Сафронова В юности Катерина Погодина хотела поступить в вуз на отделение английского, но не прошла по конкурсу. Сегодня она говорит на трех иностранных языках и является топ-менеджером в одной из крупнейших международных компаний После неудачи с лингвистическим...
Хороший vs плохой лидер: как стиль руководства влияет на подчиненных

Хороший vs плохой лидер: как стиль руководства влияет на подчиненных

Джек Зенгер и Джозеф Фолкман Ни для кого не секрет, что эмоции заразительны. Например, исследование, проведенное Джеймсом Фаулером из Университета Сан-Диего и Николасом Кристакисом из Гарварда показало, что радость передается от человека к человеку. Если ваш друг...
«Ты сначала нанимаешь человека, а потом уже профессионала»: Светлана Миронюк — о бизнес-стороне благотворительности

«Ты сначала нанимаешь человека, а потом уже профессионала»: Светлана Миронюк — о бизнес-стороне благотворительности

Должны ли благотворители быть нищими, может ли помощь быть бизнесом и стыдно ли относиться к эмоциональному рационально — Esquire поговорил с членом правления фонда «Друзья» Светланой Миронюк, которая помогает российской благотворительности встать на бизнес-рельсы....
«Невозможно быть хорошей для всех»: карьерные советы главы Kraft Heinz Россия

«Невозможно быть хорошей для всех»: карьерные советы главы Kraft Heinz Россия

Анастасия Миткевич Упорство, любознательность, умение заводить новые знакомства ― качества, которые помогли построить Мэри Гукасян завидную карьеру. Forbes Woman она рассказала о первых шагах в профессии и принципах своей работы Мэри Гукасян родилась в Ереване, в...
Почему компаниям важно быть прозрачными?

Почему компаниям важно быть прозрачными?

Открытость и прозрачность – это еще один способ развить доверительные отношения с сотрудниками. Исследование вовлеченности TINYpulse подтверждает, что сотрудники очень высоко ценят, когда компания доверяет им, делясь важной информацией. Когда исследователи из TINYhr...
Три вопроса, которые помогут узнать всю правду о компании

Три вопроса, которые помогут узнать всю правду о компании

Дуглас Уилсон Чем выше ваша должность, тем труднее понять, что же на самом деле происходит на низших ступенях корпоративной пирамиды. Плохие новости — если вам вообще о них сообщат — вам подают только в выгодном свете. Как услышать правду о том, что происходит во всех...
Высшие мотивы: как топ-менеджеры сохраняют интерес к работе и не выгорают

Высшие мотивы: как топ-менеджеры сохраняют интерес к работе и не выгорают

Джейкоб Морган Когда мы говорим об умении любить свою работу или о самоорганизации, мы чаще всего имеем в виду специалистов начального или среднего уровня. Но эти навыки не перестают быть актуальными и для руководителей высшего звена. Какие аспекты своей работы они...
«Если корабль тонет, зовите женщину»: в каких случаях компании нужна руководительница

«Если корабль тонет, зовите женщину»: в каких случаях компании нужна руководительница

Галина Спасенова Разумеется, не существует универсального правила, согласно которому все женщины будут эффективны в одном случае, а все мужчины — в другом. Тем не менее в жизни любой компании может наступить момент, когда ввести женщину в управление будет правильным...
5 идей командообразования в ситуации «денег нет, но вы держитесь»

5 идей командообразования в ситуации «денег нет, но вы держитесь»

Алексей Баранов — У нас с командой всё грустно, но денег на обучение нет. Расскажите, как командообразывавать коллег своими силами? Крутой запрос!))) Он про честность — «да, есть проблемы, и нет бюджета. Но мы что-то можем сами, дайте совет» И сегодня...
0.5