УТВЕРЖДАЮ ___________________________________ (инициалы, фамилия) (наименование организации, ________________________ предприятия и т.п., его (директор или иное организационно-правовая форма) должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) » » ____________ 20__г. м.п. Должностная инструкция главного диктора телерадиовещания ______________________________________________ (наименование организации, предприятия и т.п.) » » ______________ 20__г. N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________________________________________ (наименование должности лица, на которого ______________________________________________________ и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Главный диктор телерадиовещания относится к категории руководителей. 1.2. На должность главного диктора телерадиовещания назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности диктора телевидения или радиовещания не менее 3 лет. 1.3. Главный диктор телерадиовещания назначается и освобождается от должности руководителем предприятия. 1.4. Главный диктор должен знать: — постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся средств массовой информации; — методические материалы, определяющие требования, предъявляемые к уровню программ телерадиовещания; — важнейшие научные, культурные, экономические и общественно-политические события; — технические средства и технологию создания телевизионных (радио) программ; — фонику и акустику; — технику речи, искусство художественного чтения; — нормы современного литературного произношения; — основы общей и социальной психологии; — основы авторского права; — этику делового общения; — формы и методы повышения квалификации кадров; — передовой отечественный и зарубежный опыт организации телерадиовещания; — основы законодательства о труде; — правила и нормы охраны труда; — _________________________________________________________________. 1.5. Во время отсутствия главного диктора (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. 1.6. ______________________________________________________________. 2. Должностные обязанности Главный диктор: 2.1. Руководит коллективом дикторов, организуя творческий процесс ведения телевизионных и радиопрограмм всех видов и жанров. 2.2. Осуществляет подбор и расстановку дикторов для ведения программ в соответствии с характером текстовых материалов. 2.3. Обеспечивает рациональное распределение загрузки между дикторами, четкое и правильное доведение содержания текста программы до телезрителей (радиослушателей), создает условия для полной реализации творческих способностей дикторов. 2.4. Оказывает методическую и творческую помощь дикторам в процессе работы над текстами, в правильной трактовке авторского и режиссерского замыслов. 2.5. Анализирует и обсуждает работу дикторов, дает рекомендации по совершенствованию методов ведения телевизионных и радиопрограмм. 2.6. Участвует в подготовке и практическом обучении дикторских кадров, координирует работу по повышению их квалификации и росту профессионального мастерства. 2.7. Проводит репетиции с дикторами, расставляет акценты в текстах с целью четкого донесения до зрителя (слушателя) их смыслового содержания. 2.8. Устраняет обнаруженные дикционные недостатки. 2.9. Обеспечивает соблюдение установленных правил ведения телевизионных и радиопрограмм, соответствие передаваемого в эфир текста утвержденному. 2.10. При проведении прямой трансляции с места события сверяет с редактором или режиссером порядок ее проведения. 2.11. Проверяет правильность оформления микрофонных материалов, наличие контрольной визы. 2.12. Вносит в ходе ведения программы по указанию редактора изменения в утвержденный текст. 2.13. Ведет наиболее сложные и ответственные программы. 2.14. Работает с авторами программы над осуществлением их творческого замысла. 2.15. Принимает участие в проведении репетиций, съемок (записей) программ и в их обсуждении. 2.16. _____________________________________________________________. 3. Права Главный диктор имеет право: 3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности. 3.2. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности. 3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 3.6. ______________________________________________________________. 4. Ответственность Главный диктор несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации. 4.4. ______________________________________________________________. Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ (наименование, _____________________________. номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) » » _____________ 20__г. СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия) _____________________________ (подпись) » » ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) » » _____________20__ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИКТОРА

«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»
Мелисса Даймлер «У нас прекрасная культура», — все мы это слышали. Все мы это говорили. Но что означают эти слова? Теннисные столы, бесплатное питание и пиво в конце дня? Нет. Йога, кроссфит и массажные кресла? Хорошо бы, но нет. Обещание, что вы будете частью крутой,...
Корпоративная культура ест стратегию на завтрак
«Культура ест стратегию на завтрак» — Питер Друкер. И не важно, какими потрясающими были ваши планы по выведению нового продукта на рынок, если, в конечном счете, культура искажает исполнение. Организационная культура – это по факту то, как принято делать работу...
Ставка на человеческий капитал
Кристофер Армитаж, Екатерина Генкина, Елизавета Муравьева Более 11 тысяч лидеров организаций и руководителей кадровых служб всего мира, опрошенных в ходе глобального исследования международных тенденций в сфере управления персоналом, проведенного «Делойтом» (полную...
Сотрудники как представители бренда работодателя: 8 идей для социальных сетей
Программа адвокатов бренда, которую можно начать строить уже сейчас. Давно не рассказывали вам о западных кейсах. Сегодня как раз попалась подходящая тема. Итак, привлекательный для кандидатов бренд работодателя должен быть представлен в социальных медиа. И ту...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить обратную связь
Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный способ сделать это — научить людей делать лучше. Однако многие руководители обращают внимание на свой стиль обратной...
Корпоративная культура Starbucks – Все дело в людях
«Наш бизнес — это люди, которым мы подаем кофе, а не кофе, который мы подаем людям». Говард Бехар Спешу поделиться впечатлением об удивительной книге, автор которой рассказывает о том, как можно построить компанию-гиганта мирового уровня, руководствуясь любовью и...
33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix и другие топ-компании предлагают своим сотрудникам
Facebook, Google, Netflix и другие большие соревнуются за лучших сотрудников. Чтобы не отставать в конкурентной борьбе, они предлагают лучшие льготы и привилегии. В этой статье вы узнаете, как компании поднимают свои стандарты, предлагая сотрудникам бесплатную пищу,...
Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников
Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что 1-ю позицию поисковой...
Секреты лидерства или Песня о пробитом боксере
В боксе и в других контактных единоборствах есть такое понятие — «держать удар», т. е. не улетать в нокаут или нокдаун даже при получении сильных ударов в голову. Но каждый удар в голову, даже лёгкий, связан с травмой головного мозга (не путать с...