ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИКТОРА

Скачать Скачано: 220

                                                                УТВЕРЖДАЮ

___________________________________                   (инициалы, фамилия)

    (наименование организации,                   ________________________

     предприятия и т.п., его                        (директор или иное

  организационно-правовая форма)                    должностное лицо,

                                                уполномоченное утверждать

                                                 должностную инструкцию)

                                                 »  » ____________ 20__г.

                                                 м.п.

Должностная инструкция главного диктора телерадиовещания

             ______________________________________________

             (наименование организации, предприятия и т.п.)

                 »  » ______________ 20__г.  N_________

     Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на

основании трудового договора с __________________________________________

                               (наименование должности лица, на которого

______________________________________________________ и в соответствии с

    составлена настоящая должностная инструкция)

положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных

актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

                           1. Общие положения

     1.1. Главный   диктор   телерадиовещания   относится   к   категории

руководителей.

     1.2. На  должность  главного  диктора  телерадиовещания  назначается

лицо, имеющее   высшее  профессиональное  образование  и  стаж  работы  в

должности диктора телевидения или радиовещания не менее 3 лет.

     1.3. Главный  диктор телерадиовещания назначается и освобождается от

должности руководителем предприятия.

     1.4. Главный диктор должен знать:

     — постановления,  распоряжения,  приказы,   другие   руководящие   и

нормативные документы  вышестоящих  и других органов,  касающиеся средств

массовой  информации;

     — методические материалы,  определяющие требования,  предъявляемые к

уровню программ телерадиовещания;

     — важнейшие      научные,      культурные,      экономические      и

общественно-политические события;

     — технические средства и технологию создания  телевизионных  (радио)

программ;

     — фонику и акустику;

     — технику речи, искусство художественного чтения;

     — нормы современного литературного произношения;

     — основы общей и социальной психологии;

     — основы авторского права;

     — этику делового общения;

     — формы и методы повышения квалификации кадров;

     — передовой    отечественный    и    зарубежный   опыт   организации

телерадиовещания;

     — основы законодательства о труде;

     — правила и нормы охраны труда;

     — _________________________________________________________________.

     1.5. Во время отсутствия  главного  диктора  (командировка,  отпуск,

болезнь   и   пр.)   его   обязанности   исполняет  лицо,  назначенное  в

установленном порядке.

     1.6. ______________________________________________________________.

                       2. Должностные обязанности

     Главный диктор:

     2.1. Руководит  коллективом  дикторов,  организуя творческий процесс

ведения телевизионных и радиопрограмм всех видов и жанров.

     2.2. Осуществляет подбор и расстановку дикторов для ведения программ

в соответствии с характером текстовых материалов.

     2.3. Обеспечивает   рациональное   распределение   загрузки    между

дикторами, четкое  и  правильное доведение содержания текста программы до

телезрителей (радиослушателей),  создает условия  для  полной  реализации

творческих способностей дикторов.

     2.4. Оказывает методическую и творческую помощь дикторам в  процессе

работы над  текстами,  в  правильной трактовке авторского и режиссерского

замыслов.

     2.5. Анализирует  и обсуждает работу дикторов,  дает рекомендации по

совершенствованию методов ведения телевизионных и радиопрограмм.

     2.6. Участвует  в  подготовке  и  практическом  обучении  дикторских

кадров, координирует  работу  по  повышению  их  квалификации   и   росту

профессионального мастерства.

     2.7. Проводит репетиции с дикторами, расставляет акценты в текстах с

целью четкого донесения до зрителя (слушателя) их смыслового содержания.

     2.8. Устраняет обнаруженные дикционные недостатки.

     2.9. Обеспечивает    соблюдение    установленных    правил   ведения

телевизионных и радиопрограмм,  соответствие передаваемого в эфир  текста

утвержденному.

     2.10. При проведении прямой трансляции с  места  события  сверяет  с

редактором или режиссером порядок ее проведения.

     2.11. Проверяет  правильность  оформления  микрофонных   материалов,

наличие контрольной визы.

     2.12. Вносит  в  ходе  ведения  программы  по   указанию   редактора

изменения в утвержденный текст.

     2.13. Ведет наиболее сложные и ответственные программы.

     2.14. Работает   с   авторами   программы   над   осуществлением  их

творческого замысла.

     2.15. Принимает  участие  в  проведении репетиций,  съемок (записей)

программ и в их обсуждении.

     2.16. _____________________________________________________________.

                                3. Права

     Главный диктор имеет право:

     3.1. Представлять   на   рассмотрение   руководства  предложения  по

вопросам своей деятельности.

     3.2. Получать   от   руководителей   и   специалистов    структурных

подразделений   предприятия   информацию,  связанную  с  вопросами  своей

деятельности.

     3.3. Подписывать   и   визировать   документы   в   пределах   своей

компетенции.

     3.4. Требовать от  руководства  предприятия  оказания  содействия  в

исполнении своих должностных обязанностей.

     3.5. Знакомиться   с   проектами  решений  руководства  предприятия,

касающимися его деятельности.

     3.6. ______________________________________________________________.

                           4. Ответственность

     Главный диктор несет ответственность:

     4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение  своих  должностных

обязанностей,   предусмотренных   настоящей  должностной  инструкцией,  в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

     4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей

деятельности — в пределах,  определенных  административным,  уголовным  и

гражданским законодательством Российской Федерации.

     4.3. За причинение материального ущерба — в  пределах,  определенных

действующим законодательством Российской Федерации.

     4.4. ______________________________________________________________.

     Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________

                                                          (наименование,

_____________________________.

   номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения               (инициалы, фамилия)

                                                _________________________

                                                          (подпись)

                                                »  » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

          (инициалы, фамилия)

_____________________________

       (подпись)

»  » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен:                             (инициалы, фамилия)

                                                _________________________

                                                        (подпись)

                                                »  » _____________20__ г.

Кнут Vs. Пряник: каким должен быть руководитель креативной команды сегодня?

Кнут Vs. Пряник: каким должен быть руководитель креативной команды сегодня?

Дарья Архарова Новое поколение специалистов подталкивает к профессиональной перезагрузке не только себя, но и руководство. В кадровой борьбе на уровне «топ» побеждают те, кто оставил шаблоны управления на полке университетского архива и смог «обнулиться». Тот, кто...
Роль бренда работодателя в экосистеме корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития экономики

Роль бренда работодателя в экосистеме корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития экономики

Ирина Талашова О роли бренда работодателя в экосистеме корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития экономики Мы привыкли, что бренд работодателя связан со своего рода маркетингом, сопровождающим процесс рекрутмента, куда входит стратегия...
Аркадий Волож, Алексей Мордашов и Олег Тиньков о том, кого возьмут в будущее

Аркадий Волож, Алексей Мордашов и Олег Тиньков о том, кого возьмут в будущее

От редакции. Одним из самых интересных событий Петербургского международного экономического форума стала дискуссия трех миллиардеров Аркадия Воложа, Алексея Мордашова и Олега Тинькова о технологиях, будущем и российском бизнесе. Мы публикуем самые яркие фрагменты этой...
Почему внутренние коммуникации важны для компаний?

Почему внутренние коммуникации важны для компаний?

Отрывок из блестящей книги гуру внутренних коммуникаций Билла Квирка, еще не переведенной на русский язык, — Making the Connections. Using internal communication to Turn strategy into action. Автор пытается ответить на крайне актуальный для внутренних...
Почему ваш начальник ведет себя отвратительно

Почему ваш начальник ведет себя отвратительно

Мерит Уэделл-Уэдельсборг Теплым вечером после выездной встречи по определению стратегического развития компании команда руководителей отправляется в хороший местный ресторан. Они предвкушают совместный ужин, однако генеральный директор недоволен предложенным столиком...
«Они совершенно другие»: кто такие «самопрорывные лидеры»

«Они совершенно другие»: кто такие «самопрорывные лидеры»

Нэда Сонгин Казалось бы, логично предположить, что успешные компании могут похвастаться успешными лидерами, но на деле это не всегда так. За высокой эффективностью часто скрываются различные проблемы: токсичная культура, сомнительные практики, слабая вовлеченность...
Как создать стратегию внутренних коммуникаций

Как создать стратегию внутренних коммуникаций

По данным исследования Poppulo Global Summary Report (2016), только у одной трети отделов по внутренним коммуникациям (35%) есть долгосрочная стратегия. Перед тем, как начать разбираться в важности использования стратегического подхода к внутренним коммуникациям...
Как организовать правильную работу удаленной команды

Как организовать правильную работу удаленной команды

Владимир Якуба «Подбирайте людей, которые, по вашему мнению, будут любить эту работу» (Марк Кьюбан). Отличные слова! Когда я принимаю на работу людей, я руководствуюсь в первую очередь этим правилом, а также смотрю на личные и профессиональные качества. И часто...
Российский руководитель: неуверенный, негибкий и требовательный

Российский руководитель: неуверенный, негибкий и требовательный

Юлия Полтарацкая, Анна Пехтина Мы более 10 лет консультируем руководителей высшего звена и их команды. Очень часто проблемы, с которыми приходят к нам клиенты, связаны с тем, что они обладают низкой стрессоустойчивостью и недостаточно уверены в себе. Мы провели...
Где должны находиться внутренние коммуникации?

Где должны находиться внутренние коммуникации?

Задача внутреннего коммуникатора заключается в том, чтобы всегда быть в курсе событий. А это подразумевает доступ ко всей информации, включая стратегии, будущие проекты, грядущие изменения и т.д. В связи с этим функция ВК постепенно трансформируется из «обслуживающей»...
0.5