ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИКТОРА

Скачать Скачано: 223

                                                                УТВЕРЖДАЮ

___________________________________                   (инициалы, фамилия)

    (наименование организации,                   ________________________

     предприятия и т.п., его                        (директор или иное

  организационно-правовая форма)                    должностное лицо,

                                                уполномоченное утверждать

                                                 должностную инструкцию)

                                                 »  » ____________ 20__г.

                                                 м.п.

Должностная инструкция главного диктора телерадиовещания

             ______________________________________________

             (наименование организации, предприятия и т.п.)

                 »  » ______________ 20__г.  N_________

     Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на

основании трудового договора с __________________________________________

                               (наименование должности лица, на которого

______________________________________________________ и в соответствии с

    составлена настоящая должностная инструкция)

положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных

актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

                           1. Общие положения

     1.1. Главный   диктор   телерадиовещания   относится   к   категории

руководителей.

     1.2. На  должность  главного  диктора  телерадиовещания  назначается

лицо, имеющее   высшее  профессиональное  образование  и  стаж  работы  в

должности диктора телевидения или радиовещания не менее 3 лет.

     1.3. Главный  диктор телерадиовещания назначается и освобождается от

должности руководителем предприятия.

     1.4. Главный диктор должен знать:

     — постановления,  распоряжения,  приказы,   другие   руководящие   и

нормативные документы  вышестоящих  и других органов,  касающиеся средств

массовой  информации;

     — методические материалы,  определяющие требования,  предъявляемые к

уровню программ телерадиовещания;

     — важнейшие      научные,      культурные,      экономические      и

общественно-политические события;

     — технические средства и технологию создания  телевизионных  (радио)

программ;

     — фонику и акустику;

     — технику речи, искусство художественного чтения;

     — нормы современного литературного произношения;

     — основы общей и социальной психологии;

     — основы авторского права;

     — этику делового общения;

     — формы и методы повышения квалификации кадров;

     — передовой    отечественный    и    зарубежный   опыт   организации

телерадиовещания;

     — основы законодательства о труде;

     — правила и нормы охраны труда;

     — _________________________________________________________________.

     1.5. Во время отсутствия  главного  диктора  (командировка,  отпуск,

болезнь   и   пр.)   его   обязанности   исполняет  лицо,  назначенное  в

установленном порядке.

     1.6. ______________________________________________________________.

                       2. Должностные обязанности

     Главный диктор:

     2.1. Руководит  коллективом  дикторов,  организуя творческий процесс

ведения телевизионных и радиопрограмм всех видов и жанров.

     2.2. Осуществляет подбор и расстановку дикторов для ведения программ

в соответствии с характером текстовых материалов.

     2.3. Обеспечивает   рациональное   распределение   загрузки    между

дикторами, четкое  и  правильное доведение содержания текста программы до

телезрителей (радиослушателей),  создает условия  для  полной  реализации

творческих способностей дикторов.

     2.4. Оказывает методическую и творческую помощь дикторам в  процессе

работы над  текстами,  в  правильной трактовке авторского и режиссерского

замыслов.

     2.5. Анализирует  и обсуждает работу дикторов,  дает рекомендации по

совершенствованию методов ведения телевизионных и радиопрограмм.

     2.6. Участвует  в  подготовке  и  практическом  обучении  дикторских

кадров, координирует  работу  по  повышению  их  квалификации   и   росту

профессионального мастерства.

     2.7. Проводит репетиции с дикторами, расставляет акценты в текстах с

целью четкого донесения до зрителя (слушателя) их смыслового содержания.

     2.8. Устраняет обнаруженные дикционные недостатки.

     2.9. Обеспечивает    соблюдение    установленных    правил   ведения

телевизионных и радиопрограмм,  соответствие передаваемого в эфир  текста

утвержденному.

     2.10. При проведении прямой трансляции с  места  события  сверяет  с

редактором или режиссером порядок ее проведения.

     2.11. Проверяет  правильность  оформления  микрофонных   материалов,

наличие контрольной визы.

     2.12. Вносит  в  ходе  ведения  программы  по   указанию   редактора

изменения в утвержденный текст.

     2.13. Ведет наиболее сложные и ответственные программы.

     2.14. Работает   с   авторами   программы   над   осуществлением  их

творческого замысла.

     2.15. Принимает  участие  в  проведении репетиций,  съемок (записей)

программ и в их обсуждении.

     2.16. _____________________________________________________________.

                                3. Права

     Главный диктор имеет право:

     3.1. Представлять   на   рассмотрение   руководства  предложения  по

вопросам своей деятельности.

     3.2. Получать   от   руководителей   и   специалистов    структурных

подразделений   предприятия   информацию,  связанную  с  вопросами  своей

деятельности.

     3.3. Подписывать   и   визировать   документы   в   пределах   своей

компетенции.

     3.4. Требовать от  руководства  предприятия  оказания  содействия  в

исполнении своих должностных обязанностей.

     3.5. Знакомиться   с   проектами  решений  руководства  предприятия,

касающимися его деятельности.

     3.6. ______________________________________________________________.

                           4. Ответственность

     Главный диктор несет ответственность:

     4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение  своих  должностных

обязанностей,   предусмотренных   настоящей  должностной  инструкцией,  в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

     4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей

деятельности — в пределах,  определенных  административным,  уголовным  и

гражданским законодательством Российской Федерации.

     4.3. За причинение материального ущерба — в  пределах,  определенных

действующим законодательством Российской Федерации.

     4.4. ______________________________________________________________.

     Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________

                                                          (наименование,

_____________________________.

   номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения               (инициалы, фамилия)

                                                _________________________

                                                          (подпись)

                                                »  » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

          (инициалы, фамилия)

_____________________________

       (подпись)

»  » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен:                             (инициалы, фамилия)

                                                _________________________

                                                        (подпись)

                                                »  » _____________20__ г.

Инициатива не наказуема, а хорошо оплачиваема

Инициатива не наказуема, а хорошо оплачиваема

10 правил карьеры от топ-менеджера «САН ИнБев» Не более двух коктейлей на корпоративе, сдать отчет за сутки до дедлайна, найти решение на горной вершине и другие правила карьерного роста от директора по работе с ключевыми клиентами «САН ИнБев Россия» Анны Мироновой 1....
Стратегии развития корпоративной культуры

Стратегии развития корпоративной культуры

Марк Кукушкин, старший партнер компании «Тренинг-Бутик», рассказал на «ПиР Сибирь» о новых стратегиях развития корпоративной культуры. Зарплата.ру публикует конспект его выступления. Я являюсь партнером и владельцем нескольких компаний, одна из них — компания...
Менеджеры выходят из моды

Менеджеры выходят из моды

Какую профессию выбрать? Кризис серьезно скорректировал приоритеты российских родителей, а главное — детям их мнение, похоже, уже не указ. За последние годы в России резко подскочила популярность профессий военнослужащего и полицейского. Профессии юриста и экономиста...
Женский отказ: почему большинство руководящих постов занимают мужчины

Женский отказ: почему большинство руководящих постов занимают мужчины

Райна Брэндс, Изабель Фернандес-Матео Несмотря на то, что женщины составляют 40% всей рабочей силы в мире, они занимают лишь 24% высших руководящих постов. Этот показатель остается практически неизменным на протяжении последнего десятилетия. Среди гендиректоров...
Что делать, если вы оказались в плохой команде

Что делать, если вы оказались в плохой команде

Лайан Дэви Я как раз работала, когда позвонил телефон. Это был директор одной небольшой финансовой организации, которому нужна была помощь с его, как он это называл, «отравленной» командой сотрудников. Я рассказала ему о нашей программе «Коллективная прививка»,...
Как ужиться с «плохим» шефом

Как ужиться с «плохим» шефом

Манфред Кетс де Врис психоаналитик, бизнес-коуч, профессор бизнес-школы INSEAD Cтейси работала в одной из ведущих технологических компаний и была очень довольна — по крайней мере, пока ее шеф не перешел в другую фирму. Питеру, новому руководителю, не нравился,...
Запрещенный прием: что делать, если подчиненный обращается к вашему начальнику, а не к вам

Запрещенный прием: что делать, если подчиненный обращается к вашему начальнику, а не к вам

Эми Галло Согласитесь, бывает очень обидно, когда сотрудник, минуя вас, направляется прямиком к вашему начальнику. Получается, что он не просто исключает вас из разговора, но и потенциально может выставить вас в дурном свете. В самом деле, как быть, когда кто-то...
Как реагировать, когда кто-то присваивает ваши заслуги

Как реагировать, когда кто-то присваивает ваши заслуги

Эми Галло Как же злит, когда кто-то присваивает себе вашу заслугу. Такое с каждым порой да случается: поделишься хорошей идеей с коллегой, а он выдаст ее на собрании за свою; будешь сидеть допоздна над презентацией, а похвалят другого; доведешь до совершенства проект,...
Как сделать всю организацию Agile

Как сделать всю организацию Agile

Команда, перешедшая к работе в формате Agile, становится принципиально другой. Производительность повышается, а вот взаимодействие со всей остальной организацией, продолжающей работать по классической модели, становятся напряженными. Возможно ли во всей компании...
Как оставаться лидером-стратегом в VUCA мире

Как оставаться лидером-стратегом в VUCA мире

по результатам опроса руководителей проектно-строительных компаний, проведеного компанией FMI в 2016г. (FMI — международная консалтинговая компания) Консалтинговая компания FMI опросила более десятка топ-менеджеров проектно-строительных компаний с целью...
0.5