ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ И ТВОРЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА

Скачать Скачано: 200

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ-ДИРЕКТОРА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность арт-директора _____________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2. Арт-директор по полиграфии принимается на должность и освобождается от нее приказом ______________________________________________________.

(должность руководителя издательской организации)

1.3.На должность арт-директора по полиграфии принимается лицо с высшим художественным образованием и стажем работы в издательстве не менее _____ лет.

1.4. Арт-директор по полиграфии находится в подчинении у ________________________

_____________________________________________________________________________.

(указать должность руководителя издательства, например, у главного редактора и т.д.)

1.5. Арт-директору по полиграфии подчиняются следующие специалисты отдела ____________________________: художники-дизайнеры по полиграфии,

(указать название отдела, которым руководит арт-директор)

фотографы, верстальщики, _____________________________________________.

(указать других специалистов, подчиняющихся арт-директору)

1.6. Арт-директор руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством РФ и прочими нормативно-правовыми актами, методическими рекомендациями и инструкциями, которые регламентируют деятельность в области производства полиграфической продукции.

1.7. Арт-директор по полиграфии обязан знать:

— методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

— методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав, а также нормативно-правовые акты;

— технические условия, способы оформления разного рода полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов и плакатов) и действующие стандарты;

— компьютерные программы, которые применяются при создании проектов полиграфической продукции, в их числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop;

— правила верстки печатных изданий;

— редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики CorelDraw и (или) Adobe Illustrator;

— основы рисунка и фотографии;

— программы допечатной подготовки PageMaker и QuarkXpress;

— технологию производства полиграфической продукции;

— тенденции усовершенствования производимой полиграфической продукции;

— основы маркетинга и рекламы;

— перспективы технического развития издательства;

— основы психологии и социологии;

— основные требования, необходимые для учета в процессе разработки полиграфической продукции (технико-конструктивные, эстетические, функциональные, эргономические и пр.);

— требования, которые предъявляются к разработке и оформлению художественно-дизайнерских документов;

— порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции;

— основы организации производства, экономики, управления и труда;

— трудовое законодательство;

— критерии эстетической оценки качества проектов полиграфической продукции;

— передовой зарубежный и отечественный опыт издательской и полиграфической деятельности;

— правила трудового распорядка на предприятии;

— правила и нормы охраны труда;

— внутренние документы издательской организации, которые устанавливают структуру издательской организации и порядок ее деятельности;

— правила противопожарной защиты и техники безопасности.

1.8. Кроме вышеперечисленных профессиональных знаний и умений арт-директор по полиграфии должен обладать эрудицией, широким кругозором, иметь фундаментальные познания в области мирового искусства и литературы.

1.9. В период отсутствия арт-директора по полиграфии (отпуск, болезнь, командировка) его обязанности возлагаются на лицо, которое назначается в установленном порядке, несущее полную ответственность за их должное выполнение.

2. Функции.

Арт-директор по полиграфии является главным творческим специалистом издательства и выполняет следующие функции: осуществление руководства над процессом разработки и создания оригинальных творческих проектов, художественно-эстетических решений в производстве разного рода полиграфической продукции — журналов, книг, газет, плакатов, буклетов, календарей, открыток и прочей печатной продукции.

3. Должностные обязанности.

Арт-директор по полиграфии обязан:

3.1.Принимать заказы на разработку и создание художественно-оформительских решений оформления выпускаемой полиграфической продукции.

3.2.Определять направления деятельности в области дизайна полиграфической продукции, которая выпускается издательством.

3.3.С учетом полученных от заказчика или автора литературного произведения материалов и информации о цели издания, сроках выполнения, адресной аудитории, желаемом качестве распределять полученные заказы между художниками-дизайнерами.

3.4.Руководить работой дизайнерской группы при разработке проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты).

3.5.Назначать ответственных на каждом этапе работ по выполнению заказов.

3.6.Осуществлять контроль реализации художественно-оформительских решений.

3.7.Нести ответственность за качество и внешний вид оформления журналов, книг и газет, за художественное оформление обложек печатных изданий, композиционные и компоновочные решения по размещению на страницах полиграфической продукции иллюстраций, текстовых блоков, фотографий пр.

3.8.Давать нужные указания фотографам, художественным редакторам, верстальщикам, выпускающей группе и просим сотрудникам.

3.9.Нести ответственность за оформление печатной рекламной и представительской продукции: постеров, плакатов, рекламных проспектов, буклетов, бланков, визитных карточек, за разработку эскизов упаковки, товарных знаков, этикеток и пр.

3.10. Создавать новые стили оформления публикаций и изданий.

3.11.Разрабатывать и внедрять изданий и усовершенствованные элементы дизайна.

3.12.Изучать требования, которые предъявляются заказчиками к издаваемой полиграфической продукции.

3.13. Анализировать и изучать опыт сторонних организаций по художественному оформлению печатных изданий.

3.14. Изучать технические возможности издательства для выпуска продукции требуемого качества.

3.15.Проводить сравнительный анализ аналогичной зарубежной и отечественной печатной продукции, оценивать их эстетический уровень.

3.16.Составлять отчеты о результатах выполненных работ.

3.17.Оформлять документацию на законченные художественно-оформительские разработки.

3.18.Анализировать результаты работы отдела.

3.19.Разрабатывать и представлять на утверждение руководителю издательства план работ дизайнерской группы, выдвигать обоснованные предложения относительно общей стратегии развития издательства в части производства перспективных видов полиграфической продукции, ее художественного оформления и т.д.

3.20. Определяет возможности и перспективы развития освоения новых форм и видов оформительских и дизайнерских работ.

3.21.Вести картотеку.

3.22. Составлять сборник образцов разработанных и воплощенных в полиграфических изданиях художественно-оформительских решений.

4. Права.

Арт-директор по полиграфии вправе:

4.1.Вносить созданные под его руководством художественно-оформительские решения в свое личное портфолио в качестве авторских разработок.

4.2.На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.3.Требовать от руководства издательства помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении своих прав.

4.4. Самостоятельно приобретать в рамках выделенного бюджета необходимые для работы его отдела специализированное программное обеспечение, материалы, литературу и пр.

4.5.Требовать от руководства издательства создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей, а также предоставления необходимых

технических средств, программного обеспечения, оборудования материалов.

4.6.Знакомиться с проектами решений руководства издательства, которые касаются деятельности его отдела.

4.7.Запрашивать по поручению своего руководителя или лично документы и информацию, которые необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.

4.8.Вносить на рассмотрение руководства издательства свои предложения по усовершенствованию методов работы и улучшению организации дизайнерской группы.

4.9.Повышать свою профессиональную квалификацию.

5. Ответственность.

Арт-директор по полиграфии ответственен:

5.1. За невыполнение или недолжное выполнение своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

5.2. За правовые нарушения, которые совершены в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством РФ рамках.

5.3. За причинение материального вреда работодателю в определенных действующим гражданским и трудовым законодательством РФ рамках.

Главный редактор несет персональную ответственность за оперативное, всестороннее и объективное изложение материалов в изданиях.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

5 фильмов, которые HR может использовать как наглядное пособие

5 фильмов, которые HR может использовать как наглядное пособие

После прочтения этой статьи вы посмотрите на фильмы немножечко с другой стороны. Это не будет очередной список из 20-30 или 100 фильмов О. Это будет всего несколько фильмов с названиями, ссылками и описанием героев и моментов, на которые стоит обратить внимание. Эти...
Какие профессии к 2030 захватят роботы?

Какие профессии к 2030 захватят роботы?

Около 120 лет назад поголовье лошадей в России достигало своего максимума, соответствующего 22 миллионам голов. С тех пор эта цифра, конечно, головокружительно снижается до менее чем 2,5 миллиона в наши дни из-за роста числа машин, прежде всего легковых автомобилей....
Почините свои вакансии, их никто не читает!

Почините свои вакансии, их никто не читает!

Соавтор образовательного проекта WriteNow, филолог, пиарщик и копирайтер Анна Иванова исследовала множество вакансий и поделилась простыми приемами для написания таких вакансий, которые кандидаты захотят прочитать. Анастасия Дербасова, главный редактор: Мы в Хантфлоу...
Волонтерство как способ карьерного роста

Волонтерство как способ карьерного роста

Относится ли к Вам что-либо из нижеследующего? Вы ищете работу, не имея при этом нужного опыта? А нужный опыт Вы не можете наработать, поскольку не можете получить работу? Вам нужны дополнительные профессиональные знания и навыки или новые знакомства и связи, чтобы...
Internet вам в помощь — 87 сайтов для развития карьеры

Internet вам в помощь — 87 сайтов для развития карьеры

В период праздников натолкнулась вот на такую интересную подборку ресурсов поэтому спешу поделиться:   Подбор  Адаптация  Аттестация Оплата и Мотивация Обучение и развитие  Коммуникация 87 сайтов, о которых должен знать каждый, кто хочет построить успешную...
Памятка внутрикому. Как ставить правильные цели?

Памятка внутрикому. Как ставить правильные цели?

Цель — это мечта со сроком. Наполеон Хилл Последний месяц года мы традиционно посвящаем подведению итогов уходящего года и разрабатываем планы на следующий. Как сформулировать «правильные» цели? Как превратить мечты о карьерном взлете в реальность...
Системы оценки персонала

Системы оценки персонала

Системы оценка персонала представляет собой обширный перечень инструментов, включающий в себя множество приемов выявления как личностных, так и профессиональных характеристик каждого сотрудника. Призвана оценка персонала помочь руководителю максимально беспристрастно...
Советы тем, кто страдает от трудоголизма

Советы тем, кто страдает от трудоголизма

Ребекка Найт   Многим из нас просто нравится работать. Но даже если работа подпитывает ваше эго и дарит чувство значимости, это не значит, что она приносит вам пользу. Вы постоянно задерживаетесь в офисе? Проверяете электронную почту из дома? Как разорвать этот...
0.5