ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ И КРЕАТИВНОГО ДИРЕКТОРА

 

Скачать Скачано: 249

      «Утверждаю»

 

___________________________________  __________ _______________________

(организационно-правовая форма,       (подпись) (Ф.И.О., должность

наименование организации,      руководителя или иного должностного

предприятия)               лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию)

 

«__» ___________________ 20__ года

 

М.П.

 

Должностная инструкция Арт-директора по полиграфии

_______________________________________________________________________

(полное наименование организации, предприятия с указанием

организационно-правовой формы)

 

 

Настоящая  должностная  инструкция  разработана  в    соответствии с

положениями Трудового кодекса РФ, а  также  иными  нормативными  актами,

регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.

 

1. Общие положения.

 

1.1. Арт-директор по полиграфии относится к категории руководителей.

1.2. Арт-директор по полиграфии назначается на должность и освобождается

от нее приказом ______________________________________________________.

(должность руководителя издательской организации)

1.3. На должность арт-директора по полиграфии назначается лицо,  имеющее

высшее художественное образование и стаж работы в издательстве не  менее

_____ лет.

1.4. Арт-директор  руководствуется   в   своей   трудовой   деятельности

законодательством РФ, другими нормативно-правовыми актами,  инструкциями

и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность  в  сфере

производства полиграфической продукции.

1.5. Арт-директор по полиграфии должен знать:

— нормативно-правовые  акты,  методические  материалы  по   производству

полиграфической продукции и охране авторских прав;

— методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

— действующие  стандарты  и  технические  условия,  методики  оформления

различных полиграфических  изданий  (книг,  журналов,  газет,  буклетов,

плакатов и т.п.);

— правила верстки печатных изданий;

— компьютерные   программы,   применяемые    при       создании проектов

полиграфической  продукции,  в  том  числе   программу   для   обработки

фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений  (рисунков),

которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator

и  (или)  CorelDraw;  программы  допечатной  подготовки    QuarkXpress и

PageMaker;

— основы рисунка и фотографии;

— технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

— перспективы   технического   развития   издательства    и    тенденции

совершенствования производимой полиграфической продукции;

— основы рекламы и маркетинга;

— основы социологии, психологии;

— требования,    предъявляемые     к     разработке     и     оформлению

художественно-дизайнерской документации;

— основные требования, которые необходимо учитывать в процессе  создания

полиграфической   продукции   (функциональные,   технико-конструктивные,

эргономические, эстетические и др.);

— порядок  проведения  художественно-дизайнерской  экспертизы   проектов

полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

— передовой   отечественный   и   зарубежный   опыт       издательской и

полиграфической деятельности;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок

деятельности, структуру издательской организации;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности  и  противопожарной

защиты.

1.6. Кроме   вышеперечисленных   профессиональных   знаний      и умений

арт-директор по полиграфии должен быть эрудированным,  обладать  широким

кругозором, иметь фундаментальные познания в области мировой  литературы

и искусства.

1.7. Арт-директор    по    полиграфии    подчиняется     непосредственно

______________________________________________________________________.

(указать должность руководителя издательства, например, главному

редактору и т.д.)

1.8. Арт-директору  по  полиграфии  подчиняются  следующие   специалисты

отдела ____________________________: художники-дизайнеры по полиграфии,

(указать название отдела, которым

руководит арт-директор)

фотографы, верстальщики, _____________________________________________.

(указать других специалистов, подчиняющихся арт-директору)

1.9. На время отсутствия арт-директора по полиграфии  (болезнь,  отпуск,

командировка и  пр.)  его  обязанности  исполняет  лицо,   назначенное в

установленном порядке, несущее полную ответственность за  их  надлежащее

исполнение.

 

2. Функции.

 

2.1. Арт-директор по  полиграфии  — это  главный  творческий  специалист

издательства, в этой связи на него возлагаются следующие функции:

— осуществление  руководства  над  процессом   разработки   и   создания

оригинальных творческих проектов, художественно-эстетических  решений  в

производстве  различной  полиграфической  продукции  — книг,   журналов,

газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д.

 

3. Должностные обязанности.

 

3.1. Для  выполнения  возложенных  на  него  функций     арт-директор по

полиграфии выполняет следующие обязанности:

— определяет направления деятельности в области дизайна  полиграфической

продукции, выпускаемой издательством;

— принимает заказы на разработку и создание художественно-оформительских

решений оформления выпускаемой полиграфической продукции;

— с учетом полученных от заказчика или автора литературного произведения

материалов и информации  о  цели  издания,  адресной  аудитории,  сроках

выполнения, требуемом  качестве  распределяет  полученные  заказы  между

художниками-дизайнерами, назначает ответственных за каждый этап работ по

выполнению заказа;

— руководит  работой  дизайнерской  группы   при   разработке   проектов

художественного   оформления   выпускаемой   полиграфической   продукции

(оригинал-макеты);

— осуществляет  контроль  за  реализацией   художественно-оформительских

решений,  дает  необходимые   указания   верстальщикам,   художественным

редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.;

— является ответственным за общий  внешний  вид  и  качество  оформления

книг, журналов, газет, в том числе за художественное оформление  обложек

печатных изданий, компоновочные и композиционные решения  по  размещению

на страницах полиграфической продукции  текстовых  блоков,  иллюстраций,

фотографий и т.д., оформление  печатной  рекламной  и  представительской

продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов,  визитных

карточек, бланков и т.д., разработку эскизов товарных знаков,  упаковки,

этикеток и т.п.;

— разрабатывает и внедряет новые элементы дизайна, создает  новые  стили

оформления изданий и публикаций;

— изучает   требования,   предъявляемые   заказчиками    к    издаваемой

полиграфической  продукции,  технические  возможности   издательства для

выпуска продукции требуемого качества;

— изучает и  анализирует  опыт  других  организаций  по  художественному

оформлению печатных изданий, проводит сравнительный  анализ  аналогичной

отечественной  и  зарубежной   печатной   продукции,  дает   оценку   их

эстетического уровня;

— оформляет  документацию  на  законченные  художественно-оформительские

разработки,  составляет  отчеты   о   результатах     выполненных работ,

анализирует результаты работы отдела и определяет перспективы развития и

возможности освоения новых видов и форм  дизайнерских  и  оформительских

работ;

— разрабатывает и представляет на утверждение руководителю  издательства

план  работ  дизайнерской  группы,  выдвигает  обоснованные  предложения

относительно общей стратегии развития издательства в части  производства

перспективных  видов  полиграфической  продукции,   ее   художественного

оформления и т.д.;

— ведет  картотеку  и  составляет  сборник  образцов     разработанных и

воплощенных  в  полиграфических  изданиях   художественно-оформительских

решений.

 

4. Права.

 

4.1. Арт-директор по полиграфии имеет право:

— на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

— вносить созданные под  его  руководством  художественно-оформительские

решения в свой личный портфолио в качестве авторских разработок;

— требовать от руководства издательства оказания содействия в исполнении

своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

— требовать от руководства издательства создания условий для  выполнения

служебных  обязанностей,  в  том   числе   предоставления   необходимого

оборудования, технических средств, программного обеспечения,  материалов

и т.д.;

— в рамках выделенного бюджета  самостоятельно  приобретать  необходимые

для  работы  его  отдела  специализированное  программное   обеспечение,

литературу, материалы и т.д.;

— знакомиться с проектами решений руководства издательства,  касающимися

деятельности его отдела;

— вносить  на  рассмотрение  руководства  издательства    предложения по

улучшению организации и совершенствованию  методов  работы  дизайнерской

группы;

— запрашивать лично  или  по  поручению  непосредственного  руководителя

документы и информацию, необходимые  для  выполнения  своих  должностных

обязанностей;

— повышать свою профессиональную квалификацию.

 

5. Ответственность.

 

5.1. Арт-директор по полиграфии несет ответственность:

— за  неисполнение  или  ненадлежащее   исполнение   своих   должностных

обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, — в

пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

— за  причинение  материального  ущерба   — в   пределах,   определенных

действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

— за  правонарушения,  совершенные  в   процессе     осуществления своей

деятельности, — в пределах, определенных  действующим  административным,

уголовным, гражданским законодательством РФ.

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с __________________.

(наименование, номер и дата документа)

 

Согласовано:

Начальник юридического отдела

 

_____________________________ (инициалы, фамилия)

(подпись)

«__» ___________________ 20__г.

 

С инструкцией ознакомлен:

_________________________ (инициалы, фамилия)

(подпись)

«__» ___________________ 20__г.
Источник: http://www.zarabotu.ru/red/1000.htm

Часики тикают. Как декретный отпуск влияет на карьеру в разных странах

Часики тикают. Как декретный отпуск влияет на карьеру в разных странах

Наталья Кордюкова На что может рассчитывать женщина после ухода в декретный отпуск? Разбираемся на примере России, США, Голландии и Франции Женщины все еще реже достигают карьерных высот, чем мужчины. Взять, к примеру, юридическую отрасль: можно открыть любой значимый...
Современные концепции управления персоналом — 7 тенденций кадрового менеджмента будущего

Современные концепции управления персоналом — 7 тенденций кадрового менеджмента будущего

По состоянию на 2018 год в теоретических и практических дискуссиях выделяются следующие темы, вокруг которых группируются современные концепции управления персоналом: Смещение роли HR из зоны “бизнес-партнерства” в сторону зоны “защиты персонала” (Представитель...
Нужна ли компании HR-аналитика? Подборка свежих кейсов, которые убедят вас ее использовать

Нужна ли компании HR-аналитика? Подборка свежих кейсов, которые убедят вас ее использовать

Людмила Егорова Пиар-менеджер коммуникационного агентства «ЛАМПА» HR-специалисты сегодня уже не отслеживают данные о сотрудниках и кандидатах на работу вручную. Автоматизация всех сфер, включая HR, совершенствуется с каждым годом, и сегодня редкая компания не проводит...
Кадры под цифрой

Кадры под цифрой

Юлия Фуколова Многие компании сегодня внедряют цифровые технологии — в первую очередь в коммерческих подразделениях. Но в отраслях с высокой конкуренцией современные ИТ-системы необходимы и в работе с персоналом. Недавно цифровую HR-трансформацию начал крупнейший банк...
«Не позвали»: как добиться приглашения на встречу

«Не позвали»: как добиться приглашения на встречу

Когда для корпоративной культуры характерно большое количество совещаний, мы часто пытаемся найти способ сбежать с них. Но порой такие встречи необходимы: принятые на них решения могут влиять на вас или на вашу команду, кроме того, вы можете испытывать дискомфорт...
Формирование кадровой политики компании на примере сети супермаркетов Tesco

Формирование кадровой политики компании на примере сети супермаркетов Tesco

В концепцию кадровой политики по работе с персоналом любой уважающей себя компании обязательно входят базовые ценности и философия. В компании Tesco эта ценность звучит как слоган — “Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе”. Фактически, это...
Кадровая стратегия управления организацей

Кадровая стратегия управления организацей

Неотъемлемой частью стратегии управления организацией является ее кадровая стратегия. Кадровая стратегия состоит из трех основных элементов: цели кадровая политика инструментарий. Важный элемент формирования кадровой стратегии — это кадровая политика. Она...
Почему HR-tech в России так печален

Почему HR-tech в России так печален

У этой статьи есть любопытный инфоповод, который внимательный читатель обнаружит по ходу повествования. Он напрямую связан с низкой скоростью распространения технологических продуктов. Конкретно, HR-технологий. Так что попробуем понять, почему HR-tech рынок в России...
Мы уже работаем под начальством искусственного интеллекта

Мы уже работаем под начальством искусственного интеллекта

Скоро личных помощников с искусственным интеллектом станет так много, что у всех нас будут собственные Алексы и Сири, помогающие решать любые вопросы. Однако, по мере развития ИИ, роли человека и машины могут поменяться, и наши бывшие помощники превратятся в...
Чувства под запретом. Как служебные романы отражаются на стоимости акций

Чувства под запретом. Как служебные романы отражаются на стоимости акций

Валерия Старк Почему служебные романы наносят серьезный вред имиджу бренда и могут негативно сказаться на стоимости акций компании Мы проводим треть нашей жизни на работе. Немудрено, что по этой причине 19% россиян находят партнеров в офисе. Если бы не любители...
0.5