«Утверждаю» ___________________________________ __________ _______________________ (организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность наименование организации, руководителя или иного должностного предприятия) лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию) «__» ___________________ 20__ года М.П. Должностная инструкция Арт-директора по полиграфии _______________________________________________________________________ (полное наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы) Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, а также иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения. 1.1. Арт-директор по полиграфии относится к категории руководителей. 1.2. Арт-директор по полиграфии назначается на должность и освобождается от нее приказом ______________________________________________________. (должность руководителя издательской организации) 1.3. На должность арт-директора по полиграфии назначается лицо, имеющее высшее художественное образование и стаж работы в издательстве не менее _____ лет. 1.4. Арт-директор руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством РФ, другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере производства полиграфической продукции. 1.5. Арт-директор по полиграфии должен знать: — нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав; — методы и средства выполнения художественно-оформительских работ; — действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.); — правила верстки печатных изданий; — компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки QuarkXpress и PageMaker; — основы рисунка и фотографии; — технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции; — перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции; — основы рекламы и маркетинга; — основы социологии, психологии; — требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации; — основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.); — порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества; — передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности; — основы экономики, организации производства, труда и управления; — основы трудового законодательства; — правила внутреннего трудового распорядка; — внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок деятельности, структуру издательской организации; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 1.6. Кроме вышеперечисленных профессиональных знаний и умений арт-директор по полиграфии должен быть эрудированным, обладать широким кругозором, иметь фундаментальные познания в области мировой литературы и искусства. 1.7. Арт-директор по полиграфии подчиняется непосредственно ______________________________________________________________________. (указать должность руководителя издательства, например, главному редактору и т.д.) 1.8. Арт-директору по полиграфии подчиняются следующие специалисты отдела ____________________________: художники-дизайнеры по полиграфии, (указать название отдела, которым руководит арт-директор) фотографы, верстальщики, _____________________________________________. (указать других специалистов, подчиняющихся арт-директору) 1.9. На время отсутствия арт-директора по полиграфии (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение. 2. Функции. 2.1. Арт-директор по полиграфии — это главный творческий специалист издательства, в этой связи на него возлагаются следующие функции: — осуществление руководства над процессом разработки и создания оригинальных творческих проектов, художественно-эстетических решений в производстве различной полиграфической продукции — книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д. 3. Должностные обязанности. 3.1. Для выполнения возложенных на него функций арт-директор по полиграфии выполняет следующие обязанности: — определяет направления деятельности в области дизайна полиграфической продукции, выпускаемой издательством; — принимает заказы на разработку и создание художественно-оформительских решений оформления выпускаемой полиграфической продукции; — с учетом полученных от заказчика или автора литературного произведения материалов и информации о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве распределяет полученные заказы между художниками-дизайнерами, назначает ответственных за каждый этап работ по выполнению заказа; — руководит работой дизайнерской группы при разработке проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты); — осуществляет контроль за реализацией художественно-оформительских решений, дает необходимые указания верстальщикам, художественным редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.; — является ответственным за общий внешний вид и качество оформления книг, журналов, газет, в том числе за художественное оформление обложек печатных изданий, компоновочные и композиционные решения по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д., оформление печатной рекламной и представительской продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов, визитных карточек, бланков и т.д., разработку эскизов товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.; — разрабатывает и внедряет новые элементы дизайна, создает новые стили оформления изданий и публикаций; — изучает требования, предъявляемые заказчиками к издаваемой полиграфической продукции, технические возможности издательства для выпуска продукции требуемого качества; — изучает и анализирует опыт других организаций по художественному оформлению печатных изданий, проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной печатной продукции, дает оценку их эстетического уровня; — оформляет документацию на законченные художественно-оформительские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ, анализирует результаты работы отдела и определяет перспективы развития и возможности освоения новых видов и форм дизайнерских и оформительских работ; — разрабатывает и представляет на утверждение руководителю издательства план работ дизайнерской группы, выдвигает обоснованные предложения относительно общей стратегии развития издательства в части производства перспективных видов полиграфической продукции, ее художественного оформления и т.д.; — ведет картотеку и составляет сборник образцов разработанных и воплощенных в полиграфических изданиях художественно-оформительских решений. 4. Права. 4.1. Арт-директор по полиграфии имеет право: — на все предусмотренные законодательством социальные гарантии; — вносить созданные под его руководством художественно-оформительские решения в свой личный портфолио в качестве авторских разработок; — требовать от руководства издательства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав; — требовать от руководства издательства создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, технических средств, программного обеспечения, материалов и т.д.; — в рамках выделенного бюджета самостоятельно приобретать необходимые для работы его отдела специализированное программное обеспечение, литературу, материалы и т.д.; — знакомиться с проектами решений руководства издательства, касающимися деятельности его отдела; — вносить на рассмотрение руководства издательства предложения по улучшению организации и совершенствованию методов работы дизайнерской группы; — запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей; — повышать свою профессиональную квалификацию. 5. Ответственность. 5.1. Арт-директор по полиграфии несет ответственность: — за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ; — за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ; — за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с __________________. (наименование, номер и дата документа) Согласовано: Начальник юридического отдела _____________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) «__» ___________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: _________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) «__» ___________________ 20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ И КРЕАТИВНОГО ДИРЕКТОРА
Источник: http://www.zarabotu.ru/red/1000.htm

Как отметить праздник на работе без лишних рисков
У многих впереди теплые предпраздничные посиделки с коллегами. Но у такого досуга есть свои опасности. Рассказываем, как не омрачить себе конец года увольнением по «алкогольной статье». Этот риск не исключен даже у тех, кто прекрасно знает свою меру. В ходе опроса,...
Против шерсти: как внедрять изменения в компании
Михаил Кондратенко Действовать нужно бескомпромиссно и жестко. Помните, что вы меняете годами сложившийся уклад, а это революция Зачастую одного желания что-то поменять в бизнесе недостаточно. Даже при четком плане и вроде бы ясном видении ситуации предприниматели...
22 верных способа повышения вовлеченности сотрудников
Как осчастливить сотрудников? Как добиться того, чтобы они были мотивированы, вовлечены и эффективны на работе? На эти вопросы с различной степенью успешности пытаются ответить многие компании. Но только лучшие смогли добиться значимых результатов. В своей книге...
Как сообщать плохие новости?
Нам всем хотя бы раз в жизни приходилось сообщать «плохие» новости. Если вы работаете в HR, и отказываете соискателю, занимаете руководящие позиции и увольняете сотрудника или же просто вынуждены прекратить сотрудничество с добросовестным подрядчиком или перестать...
Forbes определил лучших работодателей мира
Рейтинг из 500 компаний возглавили Alphabet, Microsoft и Apple. Всего же в первой десятке лучших работодателей мира оказалось шесть компаний из США. От России лучший результат показала Московская биржа Журнал Forbes опубликовал список 500 лучших работодателей мира,...
Reuters: Amazon разработала ИИ для поиска сотрудников и отказалась от него из-за дискриминации женщин
Проблема оказалась в выборке, по которой обучалась система, — большинство резюме в ней от кандидатов-мужчин. Онлайн-ритейлер Amazon разработал алгоритм на основе искусственного интеллекта для автоматизации подбора кандидатов на работу, но в итоге отказался от системы...
Основные понятия управления персоналом
Управление персоналом – это наука, и, как любая наука, она имеет набор своих основных понятий, законов и правил. Кадровая служба, которая осуществляет управление персоналом, используя эти основные понятия, это многофункциональная и необходимая часть большинства...
Как эффективно мотивировать работающих удаленно сотрудников
Удаленный сотрудник зачастую в меньшей мере чувствует себя частью команды, чем офисный. Поэтому и мотивировать его тяжелее. Одной зарплаты здесь недостаточно: работники все равно нарушают дедлайны, а могут и вовсе в самый ответственный момент исчезнуть. Как этого...
По кирпичику: как построить HR-департамент
Это особенный вызов – строить что-либо с нуля. И создание HR-департамента «с чистого листа» – не исключение. Какие шаги необходимо сделать, чтобы ваши усилия увенчались успехом – дом, возведенный с фундамента, не только устоял, но и стал комфортным местом проживания?...