ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ-ДИРЕКТОРА ПО ПОЛИГРАФИИ

Скачать Скачано: 162

(название учреждения, организации)

УТВЕРЖДАЮ
(уполномоченное лицо)
(ФИО, подпись)
«___» ______________ 200_ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ-ДИРЕКТОРА ПО ПОЛИГРАФИИ

 

I. Общие положения

Арт-директор по полиграфии относится к категории руководителей.
Арт-директор по полиграфии назначается на должность и освобождается от нее приказом __________________.
На должность арт-директора по полиграфии назначается лицо, имеющее высшее художественное образование и стаж работы в издательстве не менее _____ лет.
Арт-директор руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством Украины, другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере производства полиграфической продукции.
Арт-директор по полиграфии должен знать:
— нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;
— методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;
— действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);
— правила верстки печатных изданий;
— компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop;
— редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки QuarkXpress и PageMaker;
— основы рисунка и фотографии;
— технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;
— перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции;
— основы рекламы и маркетинга;
— основы социологии, психологии;
— требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации;
— основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);
— порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;
— передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок деятельности, структуру издательской организации;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Кроме вышеперечисленных профессиональных знаний и умений арт-директор по полиграфии должен быть эрудированным, обладать широким кругозором, иметь фундаментальные познания в области мировой литературы и искусства.
Арт-директор по полиграфии подчиняется непосредственно __________________.
Арт-директору по полиграфии подчиняются следующие специалисты отдела __________________: художники-дизайнеры по полиграфии, фотографы, верстальщики, _____________________.
На время отсутствия арт-директора по полиграфии (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Арт-директор по полиграфии выполняет следующие обязанности:

определяет направления деятельности в области дизайна полиграфической продукции, выпускаемой издательством;
принимает заказы на разработку и создание художественно-оформительских решений оформления выпускаемой полиграфической продукции;
с учетом полученных от заказчика или автора литературного произведения материалов и информации о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве распределяет полученные заказы между художниками-дизайнерами, назначает ответственных за каждый этап работ по выполнению заказа;
руководит работой дизайнерской группы при разработке проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты);
осуществляет контроль за реализацией художественно-оформительских решений, дает необходимые указания верстальщикам, художественным редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.;
является ответственным за общий внешний вид и качество оформления книг, журналов, газет, в том числе за художественное оформление обложек печатных изданий, компоновочные и композиционные решения по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д., оформление печатной рекламной и представительской продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов, визитных карточек, бланков и т.д., разработку эскизов товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.;
разрабатывает и внедряет новые элементы дизайна, создает новые стили оформления изданий и публикаций;
изучает требования, предъявляемые заказчиками к издаваемой полиграфической продукции, технические возможности издательства для выпуска продукции требуемого качества;
изучает и анализирует опыт других организаций по художественному оформлению печатных изданий, проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной печатной продукции, дает оценку их эстетического уровня;
оформляет документацию на законченные художественно-оформительские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ, анализирует результаты работы отдела и определяет перспективы развития и возможности освоения новых видов и форм дизайнерских и оформительских работ;
разрабатывает и представляет на утверждение руководителю издательства план работ дизайнерской группы, выдвигает обоснованные предложения относительно общей стратегии развития издательства в части производства перспективных видов полиграфической продукции, ее художественного оформления и т.д.;
ведет картотеку и составляет сборник образцов разработанных и воплощенных в полиграфических изданиях художественно-оформительских решений.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
III. Права
Арт-директор по полиграфии имеет право:

на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
вносить созданные под его руководством художественно-оформительские решения в свой личный портфолио в качестве авторских разработок;
требовать от руководства издательства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;
требовать от руководства издательства создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, технических средств, программного обеспечения, материалов и т.д.;
в рамках выделенного бюджета самостоятельно приобретать необходимые для работы его отдела специализированное программное обеспечение, литературу, материалы и т.д.;
знакомиться с проектами решений руководства издательства, касающимися деятельности его отдела;
вносить на рассмотрение руководства издательства предложения по улучшению организации и совершенствованию методов работы дизайнерской группы;
запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
повышать свою профессиональную квалификацию.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
IV. Ответственность
Арт-директор по полиграфии несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины;
за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины;
за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Украины.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель
структурного подразделения:
________
(подпись)
______________________
(ФИО)
«____» ____________ ____г.
Начальник
юридического отдела:
________
(подпись)
______________________
(ФИО)
«____» ____________ ____г.
С инструкцией ознакомлен:

10 жизненных уроков, которые сделают вас более успешным

10 жизненных уроков, которые сделают вас более успешным

Часто самые лучшие уроки – те, что нам труднее всего принять. Они бросают вызов нашей способности учиться у жизни, считает Тревис Бредбери. И они же, если их в свое время усвоить, сделают вас более успешным. У каждого из нас в жизни были успехи и поражения. Но знаете...
Модель компетенций: быть или не быть?

Модель компетенций: быть или не быть?

Модель компетенций – как настоящая любовь: все о ней говорят, но мало кто ее знает. Юрий Михеев, ведущий консультант по оценке персонала ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» К сожалению, часто, во многих российских компаниях модель компетенций – это...
За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

Привычные сайты с вакансиями и резюме могут исчезнуть вовсе — настолько важна информация о соискателях в их «профилях». 17 февраля Facebook запустил сервис, который позволит компаниям публиковать вакансии в специальном разделе своей страницы...
Двенадцать элементов: чего вам не хватает для успешной карьеры

Двенадцать элементов: чего вам не хватает для успешной карьеры

Дэниел Гоулман Эстер — руководитель небольшой команды. Доброжелательная и вежливая, она неравнодушна к людям. Она умеет решать их проблемы, видит возможности там, где другие замечают лишь препятствия. Всегда в курсе дела, заражает коллег своей уверенностью и...
HR-технологии в России: ожидание и реальность

HR-технологии в России: ожидание и реальность

Первым существенным отличием рынка HR-технологий в мире и в России является масштаб. Нужно очень трезво оценивать возможности появления каких-то принципиально новых технологий там, где есть разнообразие и где его нет. Просто посмотрите на две эко-системы (тут не все...
Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Обычно в структуру EVP (Employee Value Proposition) включают шесть блоков: компания, люди, работа, вознаграждение, условия труда, возможности. Четко сформулированное ценностное предложение помогает привлечь кандидатов и повышает вовлеченность сотрудников, снижает...
7 факторов успеха обучения онлайн

7 факторов успеха обучения онлайн

Все больше и больше компаний отказываются от традиционных форм обучения в пользу дистанционного. Это удобнее, позволяет охватить сотрудников в регионах, а также помогает существенно сократить затраты на обучение. Но, как и любой переход от привычного к новому,...
Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Брюс Тулган От редакции. Почему представители поколения Y так не похожи на других? Почему ими так непросто руководить, почему они с трудом вписываются в традиционную иерархию организаций, сразу предъявляют завышенные требования и доводят до изнеможения своих...
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

Приводи пример структуры интервью с использованием метода STAR: ВОПРОС: Задайте любой поведенческий вопрос кандидату, например: «Опишите самое главное достижение ?” или «Приведите пример проекта, над которым вы работаете, который может оказать заметное...
Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Как вы оцениваете эффективность своих сотрудников? Раз в год говорите им: «Молодец!» — и вручаете премию? Сегодня, когда в компаниях большинство работников составляют миллениалы, этот подход безнадежно устарел. И вот почему. По словам Криса Ратигана из компании...
0.5