(название учреждения, организации) УТВЕРЖДАЮ I. Общие положения Арт-директор по полиграфии относится к категории руководителей. определяет направления деятельности в области дизайна полиграфической продукции, выпускаемой издательством; на все предусмотренные законодательством социальные гарантии; за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины; СОГЛАСОВАНО: Руководитель
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ-ДИРЕКТОРА ПО ПОЛИГРАФИИ
(уполномоченное лицо)
(ФИО, подпись)
«___» ______________ 200_ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ-ДИРЕКТОРА ПО ПОЛИГРАФИИ
Арт-директор по полиграфии назначается на должность и освобождается от нее приказом __________________.
На должность арт-директора по полиграфии назначается лицо, имеющее высшее художественное образование и стаж работы в издательстве не менее _____ лет.
Арт-директор руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством Украины, другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере производства полиграфической продукции.
Арт-директор по полиграфии должен знать:
— нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;
— методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;
— действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);
— правила верстки печатных изданий;
— компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop;
— редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки QuarkXpress и PageMaker;
— основы рисунка и фотографии;
— технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;
— перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции;
— основы рекламы и маркетинга;
— основы социологии, психологии;
— требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации;
— основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);
— порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;
— передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок деятельности, структуру издательской организации;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Кроме вышеперечисленных профессиональных знаний и умений арт-директор по полиграфии должен быть эрудированным, обладать широким кругозором, иметь фундаментальные познания в области мировой литературы и искусства.
Арт-директор по полиграфии подчиняется непосредственно __________________.
Арт-директору по полиграфии подчиняются следующие специалисты отдела __________________: художники-дизайнеры по полиграфии, фотографы, верстальщики, _____________________.
На время отсутствия арт-директора по полиграфии (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Арт-директор по полиграфии выполняет следующие обязанности:
принимает заказы на разработку и создание художественно-оформительских решений оформления выпускаемой полиграфической продукции;
с учетом полученных от заказчика или автора литературного произведения материалов и информации о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве распределяет полученные заказы между художниками-дизайнерами, назначает ответственных за каждый этап работ по выполнению заказа;
руководит работой дизайнерской группы при разработке проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты);
осуществляет контроль за реализацией художественно-оформительских решений, дает необходимые указания верстальщикам, художественным редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.;
является ответственным за общий внешний вид и качество оформления книг, журналов, газет, в том числе за художественное оформление обложек печатных изданий, компоновочные и композиционные решения по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д., оформление печатной рекламной и представительской продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов, визитных карточек, бланков и т.д., разработку эскизов товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.;
разрабатывает и внедряет новые элементы дизайна, создает новые стили оформления изданий и публикаций;
изучает требования, предъявляемые заказчиками к издаваемой полиграфической продукции, технические возможности издательства для выпуска продукции требуемого качества;
изучает и анализирует опыт других организаций по художественному оформлению печатных изданий, проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной печатной продукции, дает оценку их эстетического уровня;
оформляет документацию на законченные художественно-оформительские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ, анализирует результаты работы отдела и определяет перспективы развития и возможности освоения новых видов и форм дизайнерских и оформительских работ;
разрабатывает и представляет на утверждение руководителю издательства план работ дизайнерской группы, выдвигает обоснованные предложения относительно общей стратегии развития издательства в части производства перспективных видов полиграфической продукции, ее художественного оформления и т.д.;
ведет картотеку и составляет сборник образцов разработанных и воплощенных в полиграфических изданиях художественно-оформительских решений.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
III. Права
Арт-директор по полиграфии имеет право:
вносить созданные под его руководством художественно-оформительские решения в свой личный портфолио в качестве авторских разработок;
требовать от руководства издательства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;
требовать от руководства издательства создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, технических средств, программного обеспечения, материалов и т.д.;
в рамках выделенного бюджета самостоятельно приобретать необходимые для работы его отдела специализированное программное обеспечение, литературу, материалы и т.д.;
знакомиться с проектами решений руководства издательства, касающимися деятельности его отдела;
вносить на рассмотрение руководства издательства предложения по улучшению организации и совершенствованию методов работы дизайнерской группы;
запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
повышать свою профессиональную квалификацию.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
IV. Ответственность
Арт-директор по полиграфии несет ответственность:
за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины;
за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Украины.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
структурного подразделения:
________
(подпись)
______________________
(ФИО)
«____» ____________ ____г.
Начальник
юридического отдела:
________
(подпись)
______________________
(ФИО)
«____» ____________ ____г.
С инструкцией ознакомлен:

Бывший глава Gett в России запустил сервис для поиска работы «в течение 24 часов»
Проект PapaJobs привлёк 40 млн рублей от менеджмента «Альфа-банка», «Газпромбанка», Alibaba Russia и других инвесторов. Виталий Крылов, до октября 2016 года возглавлявший российский филиал Gett, запустил сервис PapaJobs, с помощью которого соискатели могут в короткие...
Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли
Появилось целое поколение детей, которые утрут нос любому родителю. Знакомьтесь — центениалы. Эти люди будут взрослыми уже завтра. Вы моргнуть не успеете, а они захватят мир. Разбираемся, кто они такие, в чём их отличие от предыдущих поколений и как научиться с ними...
Оценка персонала по методу 360 градусов
Метод оценки 360 градусов – это сбор и комплексный анализ информации о сотруднике (его действиях и поведении в различных рабочих обстоятельствах, личностных и деловых качествах, компетентности) с учетом мнения всех сторон: непосредственного руководителя, коллег,...
Коучинг: как заглянуть внутрь себя
Джилл Коркиндейл В процессе консультирования часто возникают неожиданные повороты. Для многих руководителей встреча с коучем может оказаться первой за всю карьеру возможностью сесть и задуматься: кто я есть и чем я стал. Это момент, когда вдруг индивидуум заглядывает...
10 типов профилей в LinkedIn
Ольга Сильверман Написать классификацию профилей меня подтолкнули две причины: активная работа с LinkedIn и статья Карен Янкович, где она выделяет 6 типов профилей в крупнейшей в мире профессиональной сети: Управленческий (Executive) Предпринимательский...
Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?
За свою 20-летную карьеру в области управления персоналом я успела поработать в ряде крупных западных компаний с “крутыми”и “передовыми” департаментами управления персоналом. И в каждой из них я столкнулась с примерами использования методики оценки по принципу “360...
Правила нетворкинга
Идея нетворкинга или активного создания сети социальных связей у многих вызывает чувство неловкости, стыда … или отторжения. Легко понять почему. Рассуждая о социальной коммуникации, большинство людей руководствуются, в лучшем случае, неискренними, а в худшем случае,...
Оценка персонала — возможные виды и методы аттестации персонала
Многообразие методов аттестации ставит компанию перед нелегким выбором. Способов оценить сотрудников много, но ни один их них не совмещает в себе одновременно точность, объективность и простоту. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки… В одном из...
Подбор персонала. 10 перлов из резюме кандидатов
Иногда резюме кандидатов могут быть такими, что перлам из них позавидует любой юморист. Как говорится, такое нарочно не придумаешь. Необычные резюме — это одно дело, но смешные резюме — не самый лучший способ найти работу. Зато веселье для всего отдела по...