ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Заместителя директора по управлению персоналом предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
1.2. Заместитель директора по управлению персоналом назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
1.3. Заместитель директора по управлению персоналом подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
1.4. На должность Заместителя директора по управлению персоналом назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на руководящих и других должностях по управлению персоналом не менее _____ лет.
1.5. Зам. директора по управлению персоналом должен знать:
— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда и социального развития; цели, основные направления кадровой политики предприятия, стратегию развития управления персоналом и бизнес-план предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации); методику планирования и прогнозирования потребности в персонале; модели лидерства методы анализа количественного и качественного состава работающих; систему стандартов по труду, трудовых и социальных нормативов; порядок заключения трудовых договоров, тарифных соглашений и регулирования трудовых споров; трудовое законодательство; экономику, социологию и психологию труда; современные теории и системы управления персоналом и способы мотивации; формы и системы оплаты труда, его стимулирования; методы оценки работников и результатов их труда; передовые технологии кадровой работы; стандарты и унифицированные формы кадровой документации; основы технологии производства; экономику и организацию производства; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного отсутствия Заместителя директора по управлению персоналом, его обязанности возлагаются на Начальника кадрового отдела.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Примечание. Функциональные обязанности Зам. директора по управлению персоналом определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Зам. директора по управлению персоналом и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.
2.1. Организует управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника.
2.2. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации) и мер по ее реализации.
2.3. Принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации) в части обеспечения его трудовыми ресурсами.
2.4. Организует проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО, учреждении, организации) работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, с учетом обеспечения сбалансированности развития производственной и социальной сферы, рационального использования кадрового потенциала с учетом перспектив его развития и расширения самостоятельности в новых экономических условиях.
2.5. Проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала.
2.6. Организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.
2.7. Определяет направления работы по управлению социальными процессами на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО, учреждении, организации), созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении производством, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового образа жизни, повышения содержательности использования свободного времени трудящихся в целях повышения их трудовой отдачи.
2.8. Обеспечивает организацию и координацию проведения исследований по созданию нормативно-методической базы управления персоналом, изучению и обобщению передового опыта в области нормирования и организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации, внедрение методических и нормативных разработок в практику.
2.9. Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом.
2.10. Консультирует вышестоящее руководство, а также руководителей подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом, руководством и лидерство.
2.11. Обеспечивает периодическую подготовку и своевременное предоставление аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО, учреждении, организации), составление прогнозов развития персонала, выявление возникающих проблем и подготовку возможных вариантов их решения.
2.12. Обеспечивает постоянное совершенствование процессов управления персоналом предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации) на основе внедрения социально-экономических и социальнопсихологических методов управления, передовых технологий кадровой работы, создания и ведения банка данных персонала, стандартизации и унификации кадровой документации, применения средств компьютерной техники, коммуникаций и связи.
2.13. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации), обеспечивающих управление персоналом.
2.14. Организует проведение необходимого учета и составления отчетности.
3. ПРАВА
Заместитель директора по управлению персоналом имеет право:
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и подразделениям поручения и задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненных ему сотрудников и подразделений.
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Заместителя директора по управлению персоналом от служб и подразделений предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
3.4. Вступать во взаимоотношения со сторонними учреждениями и организациями для решения оперативных вопросов, входящих в компетенцию Заместителя директора по управлению персоналом.
3.5. Представлять интересы предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации) в сторонних учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к его функциональным обязанностям.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Заместитель директора по управлению персоналом несет ответственность за:
4.1. Результаты и эффективность работы по подбору персонала предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации), поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, состояние трудовой дисциплины.
4.2. Ненадлежащее обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему подразделений по вопросам их производственной деятельности.
4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ подчиненных ему подразделений.
4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации).
4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации), его работникам.
4.6. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных подразделений.
5. ПРАВО ПОДПИСИ. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Заместителю директора по управлению персоналом для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
5.2. Режим работы Заместителя директора по управлению персоналом определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО, учреждении, организации).
5.3. В связи с производственной необходимостью, Заместитель директора по управлению персоналом может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.4. Для решения оперативных вопросов, связанных с управлением персоналом предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации), Заместителю директора по управлению персоналом может выделяться служебный автотранспорт.

Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками
Ольга Семенова и Роман Кукшинов После коучинговой практики с клиентами из крупных, достаточно благополучных российских компаний, которые, в целом, входят в список «компаний мечты», у нас сформировалось понимание, что дела для сотрудников этих компаний могут быть не...
«Бизнес сводится к трём понятиям: люди, продукты, прибыль. И люди — на первом месте»: правила Ли Якокки
Подборка ярких высказываний и бизнес-советов бывшего главы Ford и Chrysler. Ли Якокка начал работать в Ford Motor Company в 1946 году в качестве инженера-стажёра, но через несколько месяцев попросил перевести его в отдел продаж и маркетинга, где, по его мнению, мог...
«Ты сначала нанимаешь человека, а потом уже профессионала»: Светлана Миронюк — о бизнес-стороне благотворительности
Должны ли благотворители быть нищими, может ли помощь быть бизнесом и стыдно ли относиться к эмоциональному рационально — Esquire поговорил с членом правления фонда «Друзья» Светланой Миронюк, которая помогает российской благотворительности встать на бизнес-рельсы....
Почему компаниям важно быть прозрачными?
Открытость и прозрачность – это еще один способ развить доверительные отношения с сотрудниками. Исследование вовлеченности TINYpulse подтверждает, что сотрудники очень высоко ценят, когда компания доверяет им, делясь важной информацией. Когда исследователи из TINYhr...
5 идей командообразования в ситуации «денег нет, но вы держитесь»
Алексей Баранов — У нас с командой всё грустно, но денег на обучение нет. Расскажите, как командообразывавать коллег своими силами? Крутой запрос!))) Он про честность — «да, есть проблемы, и нет бюджета. Но мы что-то можем сами, дайте совет» И сегодня...
Роль бренда работодателя в экосистеме корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития экономики
Ирина Талашова О роли бренда работодателя в экосистеме корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития экономики Мы привыкли, что бренд работодателя связан со своего рода маркетингом, сопровождающим процесс рекрутмента, куда входит стратегия...
Почему внутренние коммуникации важны для компаний?
Отрывок из блестящей книги гуру внутренних коммуникаций Билла Квирка, еще не переведенной на русский язык, — Making the Connections. Using internal communication to Turn strategy into action. Автор пытается ответить на крайне актуальный для внутренних...
Как создать стратегию внутренних коммуникаций
По данным исследования Poppulo Global Summary Report (2016), только у одной трети отделов по внутренним коммуникациям (35%) есть долгосрочная стратегия. Перед тем, как начать разбираться в важности использования стратегического подхода к внутренним коммуникациям...
Где должны находиться внутренние коммуникации?
Задача внутреннего коммуникатора заключается в том, чтобы всегда быть в курсе событий. А это подразумевает доступ ко всей информации, включая стратегии, будущие проекты, грядущие изменения и т.д. В связи с этим функция ВК постепенно трансформируется из «обслуживающей»...