ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ТРЕНИНГ-МЕНЕДЖЕРА

Скачать Скачано: 212
Должностная инструкция старшего тренинг-менеджера
Типовой образец

Утверждаю

______________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, _________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)

«____» _____________200__г.

м.п.

Должностная инструкция
старшего тренинг-менеджера
___________________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого составлена
настоящая должностная инструкция)
и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и
иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской
Федерации.

1. Общие положения

1.1. Старший тренинг-менеджер относится к категории специалистов.
1.2. На должность старшего тренинг-менеджера назначается лицо,
имеющее высшее психологическое или педагогическое образование и стаж
работы по разработке, организации и проведению бизнес-тренингов не
менее________ лет.
1.3. Назначение на должность старшего тренинг-менеджера и
освобождение от нее производится приказом руководителя по представлению
________________________________________________________________________.
1.4. Старший тренинг-менеджер должен знать:
— приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие
нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу старшего
тренинг-менеджера;
— законодательные и нормативные правовые акты, методические
материалы по управлению персоналом, законодательство о защите прав
потребителей, о рекламе;
— основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;
— структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и
перспективы развития;
кадровую политику и стратегию предприятия;
— рынок тренинговых услуг своего региона;
— системы и методы оценки персонала;
— психологические механизмы межличностного и группового общения;
— передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом в
части организации и проведения бизнес-тренингов;
— порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров, учебных планов и программ, другой
учебно-методической документации;
— организацию процесса непрерывного обучения персонала;
— прогрессивные формы, методы и средства обучения;
— порядок финансирования затрат на обучение;
— методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и
повышения квалификации персонала;
— порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и
повышению квалификации кадров;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— культуру труда и служебную этику;
— основы экономики и управления;
— основы законодательства о труде и охране труда Российской
Федерации;
— устав предприятия, его штатное расписание, правила внутреннего
трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты;
1.5. Старший тренинг-менеджер подчиняется НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ.
1.6. На период временного отсутствия работника, занимающего
должность старшего тренинг-менеджера, его обязанности исполняет
тренинг-менеджер.
1.7. Старшему тренинг-менеджеру установлен ненормированный рабочий
день.

2. Должностные обязанности

Старший тренинг-менеджер:
2.1. Оценивает потребности организации и отдельных сотрудников в
обучении, для чего осуществляет сбор и анализ информации о таких
потребностях.
2.2. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации кадров, программы обучения с целью повышения
конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и
личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и
навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой,
конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.
2.3. Организовывает аттестацию, тестирование, мониторинг и другие
виды анализа и контроля профессионального уровня персонала.
2.4. Осуществляет выбор средств и методов обучения, поиск и оценку
обучающих продуктов, разработку, адаптацию и проведение тренингов.
2.5. Организовывает процесс непрерывного обучения персонала,
обеспечивает создание и эффективное функционирование системы регулярного
обучения всех категорий работников.
2.6. Осуществляет наставничество (совместные визиты с торговыми
представителями, менеджерами по ключевым клиентам, региональными
менеджерами), а также подбор и организацию работы наставничества,
контроль за ведением работы наставников.
2.7. Обеспечивает заключение договоров со специализированными
учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку
персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой
документации.
2.8. Составляет бюджет обучения, осуществляет контроль за правильным
расходованием средств на обучение в соответствии с утвержденными
бюджетами и финансовыми планами, а также за составлением необходимой
отчетности.
2.9. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной
подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный
процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.
2.10. Контролирует соблюдение социальных гарантий сотрудников в
период их профессионального обучения.
2.11. Оценивает проведенные мероприятия.
2.12. Участвует в создании внутреннего центра обучения компании.
2.13. Готовит учебные, информационные и методические материалы по
вопросам управления персоналом.
2.14. Систематически проводит анализ обратной связи по результатам
тренинга, корректирует и обновляет программы.
2.15. Разрабатывает предложения и проекты по формированию единой
позитивной корпоративной культуры компании.
2.16. Осуществляет проведение маркетинговых исследований
регионального рынка услуг по обучению.
2.17. Принимает участие в:
— разработке стратегии развития персонала компании, программ
профессионального развития;
— проведении мероприятий по анализу текучести кадров;
— согласовании заявок на подбор персонала;
— разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с
региональными тренинговыми компаниями
2.18. Для лучшей организации работы и с целью возможности контроля
работы ведет следующие формы отчетности:
— двухгодичный план горизонтального развития карьеры для
специалистов соответствующих подразделений;
— годовой план проведения тренингов;
— ежемесячный тренинговый план;
— ежеквартальные отчеты о проделанной работе и ее результатах
вице-президенту по маркетингу;
— анализ результатов тренинга и свои выводы руководителю
структурного подразделения;
— базу данных сотрудников компании с целью учета пройденных
тренингов и результатов предварительного и пост-тренингового
тестирования;
— базу данных тренинговых компаний.
2.19. Для достижения общих целей и эффективного исполнения
сотрудничает со следующими подразделениями и сотрудниками:
— директором по персоналу;
— директором по продажам;
— директорами и руководителями структурных подразделений;
— сотрудниками компании.
2.20. Поддерживает контакт со сторонними организациями, которые
работают в области обучения:
— тренинговыми компаниями;
— бизнес-школами и институтами;
— профильными институтами, где проводят научные исследования и
готовят специалистов отрасли;
— консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность
индивидуально;
— провайдерами конференц-сервиса;
— поставщиками и дистрибьюторами компании.
2.21. Для успешного выполнения своих обязанностей обязан
систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию
по следующим темам:
— планирование развития персонала;
— методология проведения тренингов;
— проведение тематических тренингов.
2.22. Старший тренинг-менеджер обязан:
— своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению
профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в
полном объеме;
— объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в
достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного
отношения;
— соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений;
— оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их
деятельности в случае, если помощь может привести к качественному
улучшению результатов деятельности;
— непрерывно повышать свой профессиональный уровень;
— честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;
— содержать находящееся в пользовании имущество в целости и
сохранности;
— всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного
морально-психологического климата в коллективе;
— хранить служебную и коммерческую тайны;
— соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной
информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового
распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной
санитарии и противопожарной защиты.

3. Права

Старший тренинг-менеджер имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании,
касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей должностной инструкцией.
3.3. Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других
собраниях сотрудников по направлению деятельности.
3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью
кадровой службы.
3.5. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных
подразделений.
3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного
руководителя от руководителей подразделений и других специалистов
информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных
обязанностей.
3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.8. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено
положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения
руководителя предприятия).
3.9. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.10. Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы
во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в
пределах своей компетенции.
3.11. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с
внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей
компетенции.
3.12. Вести служебную переписку со структурными подразделениями
компании и внешними организациями по вопросам, относящимся к повышению
квалификации, обучению и развитию персонала.
3.13. Самостоятельно принимать решения по планированию своего
рабочего времени.
3.14. _____________________________________________________________.

4. Ответственность

Старший тренинг-менеджер несет ответственность за:
4.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской
Федерации;
4.2. правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, — в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
4.3. причинение материального ущерба — в пределах, определенных
действующим трудовым и гражданским законодательством Российской
Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с _____________________
(наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

«___»____________ 20__г.

Согласовано:
(инициалы, фамилия)
Начальник юридического отдела _________________________
(подпись)

«___»___________ 20__г.

(инициалы, фамилия)
С инструкцией ознакомлен: _________________________
(подпись)

«___»___________ 20__г.

Совершенствование методов оценки результатов труда персонала организации — новые тренды

Совершенствование методов оценки результатов труда персонала организации — новые тренды

С чем однозначно могут согласиться как большинство менеджеров, так и работников компании – это с тем, что никто из них с нетерпением не ждет процедуры ежегодной оценки результатов  труда сотрудника (оценка результатов деятельности).  Менеджеры тратят огромное...
Методы развития персонала и современные концепции

Методы развития персонала и современные концепции

Современные методы развития персонала в организации включают в себя широкий спектр инструментов — от оценки потенциала сотрудника и составления индивидуального плана развития до профессиональных тренингов и обязательных инструктажей и аттестаций. Перед линейными...
Зачем сотрудникам нужен личный план развития: опыт Skyeng

Зачем сотрудникам нужен личный план развития: опыт Skyeng

Мария Белоглазова Руководитель отдела коучей в Skyeng   Должно ли вдохновение оставаться стихийным процессом или компания может пробудить его в своих сотрудниках? Мария Белоглазова, руководитель отдела коучей в Skyeng, рассказывает, как личный план развития...
7 признаков лучшего сотрудника, которые никогда не проявляются во время годовой оценки

7 признаков лучшего сотрудника, которые никогда не проявляются во время годовой оценки

Легко заметить хорошего сотрудника компании: он надежен, инициативен, трудолюбив, отличный лидер, но при этом прекрасный командный игрок и исполнитель. Такой сотрудник привносит в организацию прекрасные качества и навыки, которые не так часто встречаются в...
Оценка персонала в реальном времени вместо годовой оценки

Оценка персонала в реальном времени вместо годовой оценки

Когда речь заходит о годовой оценке персонала и критериях оценки, то на ум приходит следующая картинка. Работник стоит перед Вами и что-то мямлит в надежде на повышение, или в худшем случае, чтобы не уволили. Это, господа, типичная годовая оценка персонала. В 2002...
Ошибки при оценке результатов деятельности персонала

Ошибки при оценке результатов деятельности персонала

Если вы менеджер по управлению персоналом или специалист отдела кадров, и каждый год сражаетесь с ежегодным процессом оценки результатов деятельности персонала, но никак не можете получить измеряемые результаты, возможно вы совершаете эти ошибки: Во-первых, может...
Управление обучением персонала — современные тенденции и процессы

Управление обучением персонала — современные тенденции и процессы

Каждый год привносит новые тенденции и технологии управления обучением и развитием персонала. Тем не менее, многие тренды последних 5 лет также сильны и актуальны сейчас, начиная с индивидуальных планов обучения и развития до геймификации. Все эти современные...
Современные технологии обучения и развития персонала

Современные технологии обучения и развития персонала

Американской ассоциации по совершенствованию методов управления персоналом провела анализ и выявила ключевые тренды в современных технологиях обучения и развития персонала, которые стали актуальными последние 3 года. Основной вывод исследования — современные...
Развитие компетенций у персонала

Развитие компетенций у персонала

Компетенции являются мощным инструментом в повышении эффективности программ развития сотрудников в организации. Они позволяют связать индивидуальные потребности развития карьеры с бизнес запросами организации в целом. Существует огромный набор инструментов развития...
10 способов развития карьеры и обучения руководству персоналом

10 способов развития карьеры и обучения руководству персоналом

Для эффективного руководителя построение личного бренда и профессионального имиджа требует инвестиций в профессиональное развитие и непрерывное повышение квалификации по вопросам руководства персоналом. Способ здесь простой — никогда не прекращайте учиться! В...
0.5