ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ТРЕНИНГ-МЕНЕДЖЕРА

Скачать Скачано: 212
Должностная инструкция старшего тренинг-менеджера
Типовой образец

Утверждаю

______________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, _________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)

«____» _____________200__г.

м.п.

Должностная инструкция
старшего тренинг-менеджера
___________________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого составлена
настоящая должностная инструкция)
и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и
иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской
Федерации.

1. Общие положения

1.1. Старший тренинг-менеджер относится к категории специалистов.
1.2. На должность старшего тренинг-менеджера назначается лицо,
имеющее высшее психологическое или педагогическое образование и стаж
работы по разработке, организации и проведению бизнес-тренингов не
менее________ лет.
1.3. Назначение на должность старшего тренинг-менеджера и
освобождение от нее производится приказом руководителя по представлению
________________________________________________________________________.
1.4. Старший тренинг-менеджер должен знать:
— приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие
нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу старшего
тренинг-менеджера;
— законодательные и нормативные правовые акты, методические
материалы по управлению персоналом, законодательство о защите прав
потребителей, о рекламе;
— основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;
— структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и
перспективы развития;
кадровую политику и стратегию предприятия;
— рынок тренинговых услуг своего региона;
— системы и методы оценки персонала;
— психологические механизмы межличностного и группового общения;
— передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом в
части организации и проведения бизнес-тренингов;
— порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров, учебных планов и программ, другой
учебно-методической документации;
— организацию процесса непрерывного обучения персонала;
— прогрессивные формы, методы и средства обучения;
— порядок финансирования затрат на обучение;
— методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и
повышения квалификации персонала;
— порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и
повышению квалификации кадров;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— культуру труда и служебную этику;
— основы экономики и управления;
— основы законодательства о труде и охране труда Российской
Федерации;
— устав предприятия, его штатное расписание, правила внутреннего
трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты;
1.5. Старший тренинг-менеджер подчиняется НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ.
1.6. На период временного отсутствия работника, занимающего
должность старшего тренинг-менеджера, его обязанности исполняет
тренинг-менеджер.
1.7. Старшему тренинг-менеджеру установлен ненормированный рабочий
день.

2. Должностные обязанности

Старший тренинг-менеджер:
2.1. Оценивает потребности организации и отдельных сотрудников в
обучении, для чего осуществляет сбор и анализ информации о таких
потребностях.
2.2. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации кадров, программы обучения с целью повышения
конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и
личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и
навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой,
конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.
2.3. Организовывает аттестацию, тестирование, мониторинг и другие
виды анализа и контроля профессионального уровня персонала.
2.4. Осуществляет выбор средств и методов обучения, поиск и оценку
обучающих продуктов, разработку, адаптацию и проведение тренингов.
2.5. Организовывает процесс непрерывного обучения персонала,
обеспечивает создание и эффективное функционирование системы регулярного
обучения всех категорий работников.
2.6. Осуществляет наставничество (совместные визиты с торговыми
представителями, менеджерами по ключевым клиентам, региональными
менеджерами), а также подбор и организацию работы наставничества,
контроль за ведением работы наставников.
2.7. Обеспечивает заключение договоров со специализированными
учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку
персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой
документации.
2.8. Составляет бюджет обучения, осуществляет контроль за правильным
расходованием средств на обучение в соответствии с утвержденными
бюджетами и финансовыми планами, а также за составлением необходимой
отчетности.
2.9. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной
подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный
процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.
2.10. Контролирует соблюдение социальных гарантий сотрудников в
период их профессионального обучения.
2.11. Оценивает проведенные мероприятия.
2.12. Участвует в создании внутреннего центра обучения компании.
2.13. Готовит учебные, информационные и методические материалы по
вопросам управления персоналом.
2.14. Систематически проводит анализ обратной связи по результатам
тренинга, корректирует и обновляет программы.
2.15. Разрабатывает предложения и проекты по формированию единой
позитивной корпоративной культуры компании.
2.16. Осуществляет проведение маркетинговых исследований
регионального рынка услуг по обучению.
2.17. Принимает участие в:
— разработке стратегии развития персонала компании, программ
профессионального развития;
— проведении мероприятий по анализу текучести кадров;
— согласовании заявок на подбор персонала;
— разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с
региональными тренинговыми компаниями
2.18. Для лучшей организации работы и с целью возможности контроля
работы ведет следующие формы отчетности:
— двухгодичный план горизонтального развития карьеры для
специалистов соответствующих подразделений;
— годовой план проведения тренингов;
— ежемесячный тренинговый план;
— ежеквартальные отчеты о проделанной работе и ее результатах
вице-президенту по маркетингу;
— анализ результатов тренинга и свои выводы руководителю
структурного подразделения;
— базу данных сотрудников компании с целью учета пройденных
тренингов и результатов предварительного и пост-тренингового
тестирования;
— базу данных тренинговых компаний.
2.19. Для достижения общих целей и эффективного исполнения
сотрудничает со следующими подразделениями и сотрудниками:
— директором по персоналу;
— директором по продажам;
— директорами и руководителями структурных подразделений;
— сотрудниками компании.
2.20. Поддерживает контакт со сторонними организациями, которые
работают в области обучения:
— тренинговыми компаниями;
— бизнес-школами и институтами;
— профильными институтами, где проводят научные исследования и
готовят специалистов отрасли;
— консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность
индивидуально;
— провайдерами конференц-сервиса;
— поставщиками и дистрибьюторами компании.
2.21. Для успешного выполнения своих обязанностей обязан
систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию
по следующим темам:
— планирование развития персонала;
— методология проведения тренингов;
— проведение тематических тренингов.
2.22. Старший тренинг-менеджер обязан:
— своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению
профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в
полном объеме;
— объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в
достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного
отношения;
— соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений;
— оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их
деятельности в случае, если помощь может привести к качественному
улучшению результатов деятельности;
— непрерывно повышать свой профессиональный уровень;
— честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;
— содержать находящееся в пользовании имущество в целости и
сохранности;
— всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного
морально-психологического климата в коллективе;
— хранить служебную и коммерческую тайны;
— соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной
информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового
распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной
санитарии и противопожарной защиты.

3. Права

Старший тренинг-менеджер имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании,
касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей должностной инструкцией.
3.3. Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других
собраниях сотрудников по направлению деятельности.
3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью
кадровой службы.
3.5. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных
подразделений.
3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного
руководителя от руководителей подразделений и других специалистов
информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных
обязанностей.
3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.8. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено
положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения
руководителя предприятия).
3.9. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.10. Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы
во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в
пределах своей компетенции.
3.11. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с
внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей
компетенции.
3.12. Вести служебную переписку со структурными подразделениями
компании и внешними организациями по вопросам, относящимся к повышению
квалификации, обучению и развитию персонала.
3.13. Самостоятельно принимать решения по планированию своего
рабочего времени.
3.14. _____________________________________________________________.

4. Ответственность

Старший тренинг-менеджер несет ответственность за:
4.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской
Федерации;
4.2. правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, — в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
4.3. причинение материального ущерба — в пределах, определенных
действующим трудовым и гражданским законодательством Российской
Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с _____________________
(наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

«___»____________ 20__г.

Согласовано:
(инициалы, фамилия)
Начальник юридического отдела _________________________
(подпись)

«___»___________ 20__г.

(инициалы, фамилия)
С инструкцией ознакомлен: _________________________
(подпись)

«___»___________ 20__г.

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста

Евгений Барменков Последние 20 лет в России популярны тренинги личностного роста. Как измерить их эффективность? Тренинги зародились в 1950-х годах в США и начинались со встреч групп анонимных алкоголиков и невротиков. Принципы проведения тренингов личностного роста...
Система наставничества

Система наставничества

Основная идея наставничества – оказание помощи людям в ходе их профессионального роста. Взаимоотношения между наставником и наставляемым не стоят на месте, а в основном проходят через следующие стадии развития: Установление взаимопонимания Определение направления...
Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Перемена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка»

Наталия Даниленко Зачем сотрудникам меняться должностями и почему не стоит заставлять интроверта много общаться с коллегами? Существует два подхода к работе с проблемой «потолка». Можно сделать подборку необходимых компетенций и искать людей, максимально...
Анатомия обучения или как правильно запутать персонал

Анатомия обучения или как правильно запутать персонал

Бывает так, что сотрудники обучаются, обучаются, обучаются, но… ничего не происходит. Доход компании не растет, в то время как в ней работают исключительно компетентные сотрудники. Что же лежит в основе этой проблемы? На что стоит обратить внимание при обучении...
Обзор методов развития кадрового потенциала и формирования команды

Обзор методов развития кадрового потенциала и формирования команды

Категории методов: Коучинг и индивидуальное развитие: Данные методы, как правило, используются для развития сотрудников с высоким потенциалом роста или относящихся к кадровому резервы. Иногда они используются в качестве инструмента для стимулирования индивидуального...
10 жизненных уроков, которые сделают вас более успешным

10 жизненных уроков, которые сделают вас более успешным

Часто самые лучшие уроки – те, что нам труднее всего принять. Они бросают вызов нашей способности учиться у жизни, считает Тревис Бредбери. И они же, если их в свое время усвоить, сделают вас более успешным. У каждого из нас в жизни были успехи и поражения. Но знаете...
Модель компетенций: быть или не быть?

Модель компетенций: быть или не быть?

Модель компетенций – как настоящая любовь: все о ней говорят, но мало кто ее знает. Юрий Михеев, ведущий консультант по оценке персонала ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» К сожалению, часто, во многих российских компаниях модель компетенций – это...
Двенадцать элементов: чего вам не хватает для успешной карьеры

Двенадцать элементов: чего вам не хватает для успешной карьеры

Дэниел Гоулман Эстер — руководитель небольшой команды. Доброжелательная и вежливая, она неравнодушна к людям. Она умеет решать их проблемы, видит возможности там, где другие замечают лишь препятствия. Всегда в курсе дела, заражает коллег своей уверенностью и...
7 факторов успеха обучения онлайн

7 факторов успеха обучения онлайн

Все больше и больше компаний отказываются от традиционных форм обучения в пользу дистанционного. Это удобнее, позволяет охватить сотрудников в регионах, а также помогает существенно сократить затраты на обучение. Но, как и любой переход от привычного к новому,...
0.5