ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

Скачать Скачано: 211

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности начальника отдела подготовки кадров ________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Начальник отдела подготовки кадров относится к категории руководителей.
1.3. Лицо, назначаемое на должность начальника отдела подготовки кадров должно иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по подготовке кадров на инженерно-технических и руководящих должностях не менее __________ лет.
1.4. Назначение на должность начальника отдела подготовки кадров и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия по представлению начальника отдела кадров.
1.5. Подчиняется начальник отдела подготовки кадров непосредственно директору по персоналу.
1.6. Если начальник отдела подготовки кадров отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. Начальник отдела подготовки кадров должен знать:
— структуру и штаты предприятия;

— кадровые политики и процедуры в области обучения персонала
— профиль, специализацию предприятия и перспективы развития;
— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по подготовке и повышению квалификации кадров;
кадровую политику и стратегию предприятия;
— прогрессивные формы, методы и средства обучения;
— порядок заключения договоров с учебными заведениями и трудовых соглашений с преподавателями и наставниками;
— порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
— организацию процесса непрерывного обучения работников;
— порядок финансирования затрат на обучение;
— методы анализа эффективности подготовки и повышения квалификации;
— организацию работы по профориентации и профотбору;
— порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, а так же правила их эксплуатации;
— правила и нормы по охране труда, производственной санитарии;
— правила и нормы техники безопасности и пожарной безопасности;
— основы социологии, психологии и организации труда, основы законодательства о труде
II. Должностные обязанности
Начальник отдела подготовки кадров исполняет следующие должностные обязанности:
2.1.Осуществляет планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, руководствуясь потребностью предприятия в кадрах определенного уровня и профиля подготовки, заявок структурных подразделений, с учетом результатов аттестации и индивидуальных планов развития работников, а так же определяет направления, способы, формы, методы обучения.
2.2.Работает в направлении обеспечения постоянного повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников предприятия. Такая работа осуществляется в соответствии с целями и стратегией предприятия, кадровой политикой, направлениями и уровнем развития техники, технологии и организации управления, освоением новых видов изделий, работ (услуг), имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда по производству конкурентоспособной продукции.
2.3. Обеспечивает заключение договоров с учреждениями профессионального образования, курсами повышения квалификации, предприятиями, в том числе зарубежными, по обучению и стажировке персонала, определение затрат на обучение.
2.4. Проводит мероприятия по направлению работников на учебу в соответствии с заключенными договорами, оформляет необходимые документы направляемым на обучение за рубеж.
2.5. Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы постоянного и непрерывного обучения всех категорий работников предприятия.
2.6. Участвует в разработке стратегии развития персонала предприятия, программы профессионального развития.
2.7. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий работников в период прохождения обучения (сохранение стажа, предоставление сокращенного рабочего дня, оплачиваемых отпусков и т.д.), а так же контролирует создание необходимых условий для обучения без отрыва от производства.
2.8. Обеспечивает правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными сметами и финансовыми планами предприятия, а также составление установленной отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров.
2.9. Осуществляет руководство менеджерами по развитию персонала  и бизнес тренерами.
2.10. Осуществляет организационно-методическое руководство, оснащение и развитие материальной базы учреждений профессионального образования и курсов повышения квалификации, входящих в структуру предприятия, внедрение в учебный процесс автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов по новой технике и новым технологическим процессам.
2.11. Подбирает кадры преподавателей, бизнес -тренеров, мастеров производственного обучения, наставников молодежи и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих, в соответствии с учебными программами устанавливает режим занятий для всех видов профессионального обучения кадров.
2.12. Осуществляет руководство работой по профессиональной ориентации молодежи и организации профотбора, использованию научных методов отбора контингента для обучения массовым профессиям и специальностям, взаимодействует со службами профориентации.
2.13. Обеспечивает функционирование системы адаптации молодых специалистов и рабочих на производстве, включая подготовку специальных изданий и другой информации о предприятии, проведение «Дней открытых дверей», церемоний поступления на работу, реализацию программ практического обучения, развитие наставничества.
2.14. Осуществляет организацию производственной практики студентов и учащихся.
2.15. Обеспечивает заключение трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения, составление документов, определяющих оплату труда за обучение и руководство производственной практикой.
2.16. Контролирует систематичность и качество проводимых занятий, успеваемость учащихся, соблюдение сроков обучения, выполнение учебных планов и программ, правильность ведения установленной документации.
2.17. Осуществляет разработку мер по повышению профессиональной подготовки и педагогической квалификации наставников, преподавателей и инструкторов производственного обучения.
2.18. Проводит организацию работы в сфере анализа качественных результатов обучения и их эффективности, по разработке предложений по совершенствованию форм и методов обучения и повышению квалификации, мер по устранению имеющихся недостатков с учетом пожеланий работников предприятия, находящихся на обучении.
III. Права
Начальник отдела подготовки кадров имеет право:
3.1. Обращаться к руководству предприятия:
— с предложениями по улучшению деятельности отдела подготовки кадров;
— с представлениями о назначении, перемещении и увольнении работников отдела подготовки кадров, предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий;
— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.2. Взаимодействовать с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, относящимися к деятельности отдела подготовки кадров.
3.5. Запрашивать и получать от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, которые необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Начальник отдела подготовки кадров несет ответственность:
4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.
4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.
4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Греф назвал три ключевых качества «работника мечты»

Греф назвал три ключевых качества «работника мечты»

Глава Сбербанка Герман Греф назвал три компетенции, которыми должен обладать человек, чтобы стать «мечтой работодателя». Выступая на форуме «Россия — страна возможностей», он отметил, что в стране есть гигантская конкуренция за квалифицированные кадры, которая будет...
Компетенции неясного будущего

Компетенции неясного будущего

Павел Безручко, Юрий Шатров, Мария Максимова В последнее время в бизнес-сообществе активно создают и обсуждают модели «компетенций будущего». Популярность этой темы порождает как минимум два вопроса. Во-первых, являются ли модели компетенций будущего научно...
Алексей Мордашов: как Индустрия 4.0 меняет управление

Алексей Мордашов: как Индустрия 4.0 меняет управление

Алексей Мордашов Председатель совета директоров компании «Северсталь» Повсеместная автоматизация и роботизация производственных процессов в мировой промышленности началась еще в 1970-е годы. Этот период принято называть третьей промышленной революцией — по аналогии с...
7 необычных вариантов карьерного выбора для женщин

7 необычных вариантов карьерного выбора для женщин

Для начала зададимся вопросом — что заставляет нас отклоняться от обычной карьерной стези? Причины выбора работы, выходящей за традиционные рамки, могут быть многочисленными и разнообразными — от простого желания заработать до страстного увлечения любимым...
ПОИГРАЕМ? Деловая игра как метод обучения

ПОИГРАЕМ? Деловая игра как метод обучения

Человечество обожает игры и играет в них уже очень давно. Игры изначально учили логике, тактике и стратегии, и поэтому первыми начали играть в игры военные. Они разрабатывали свои батальные кампании на карте, расставляя и передвигая свои силы и силы противника и тем...
5 фильмов, которые HR может использовать как наглядное пособие

5 фильмов, которые HR может использовать как наглядное пособие

После прочтения этой статьи вы посмотрите на фильмы немножечко с другой стороны. Это не будет очередной список из 20-30 или 100 фильмов О. Это будет всего несколько фильмов с названиями, ссылками и описанием героев и моментов, на которые стоит обратить внимание. Эти...
Волонтерство как способ карьерного роста

Волонтерство как способ карьерного роста

Относится ли к Вам что-либо из нижеследующего? Вы ищете работу, не имея при этом нужного опыта? А нужный опыт Вы не можете наработать, поскольку не можете получить работу? Вам нужны дополнительные профессиональные знания и навыки или новые знакомства и связи, чтобы...
0.5