ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

Скачать Скачано: 211

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности начальника отдела подготовки кадров ________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Начальник отдела подготовки кадров относится к категории руководителей.
1.3. Лицо, назначаемое на должность начальника отдела подготовки кадров должно иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по подготовке кадров на инженерно-технических и руководящих должностях не менее __________ лет.
1.4. Назначение на должность начальника отдела подготовки кадров и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия по представлению начальника отдела кадров.
1.5. Подчиняется начальник отдела подготовки кадров непосредственно директору по персоналу.
1.6. Если начальник отдела подготовки кадров отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. Начальник отдела подготовки кадров должен знать:
— структуру и штаты предприятия;

— кадровые политики и процедуры в области обучения персонала
— профиль, специализацию предприятия и перспективы развития;
— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по подготовке и повышению квалификации кадров;
кадровую политику и стратегию предприятия;
— прогрессивные формы, методы и средства обучения;
— порядок заключения договоров с учебными заведениями и трудовых соглашений с преподавателями и наставниками;
— порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
— организацию процесса непрерывного обучения работников;
— порядок финансирования затрат на обучение;
— методы анализа эффективности подготовки и повышения квалификации;
— организацию работы по профориентации и профотбору;
— порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, а так же правила их эксплуатации;
— правила и нормы по охране труда, производственной санитарии;
— правила и нормы техники безопасности и пожарной безопасности;
— основы социологии, психологии и организации труда, основы законодательства о труде
II. Должностные обязанности
Начальник отдела подготовки кадров исполняет следующие должностные обязанности:
2.1.Осуществляет планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, руководствуясь потребностью предприятия в кадрах определенного уровня и профиля подготовки, заявок структурных подразделений, с учетом результатов аттестации и индивидуальных планов развития работников, а так же определяет направления, способы, формы, методы обучения.
2.2.Работает в направлении обеспечения постоянного повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников предприятия. Такая работа осуществляется в соответствии с целями и стратегией предприятия, кадровой политикой, направлениями и уровнем развития техники, технологии и организации управления, освоением новых видов изделий, работ (услуг), имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда по производству конкурентоспособной продукции.
2.3. Обеспечивает заключение договоров с учреждениями профессионального образования, курсами повышения квалификации, предприятиями, в том числе зарубежными, по обучению и стажировке персонала, определение затрат на обучение.
2.4. Проводит мероприятия по направлению работников на учебу в соответствии с заключенными договорами, оформляет необходимые документы направляемым на обучение за рубеж.
2.5. Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы постоянного и непрерывного обучения всех категорий работников предприятия.
2.6. Участвует в разработке стратегии развития персонала предприятия, программы профессионального развития.
2.7. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий работников в период прохождения обучения (сохранение стажа, предоставление сокращенного рабочего дня, оплачиваемых отпусков и т.д.), а так же контролирует создание необходимых условий для обучения без отрыва от производства.
2.8. Обеспечивает правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными сметами и финансовыми планами предприятия, а также составление установленной отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров.
2.9. Осуществляет руководство менеджерами по развитию персонала  и бизнес тренерами.
2.10. Осуществляет организационно-методическое руководство, оснащение и развитие материальной базы учреждений профессионального образования и курсов повышения квалификации, входящих в структуру предприятия, внедрение в учебный процесс автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов по новой технике и новым технологическим процессам.
2.11. Подбирает кадры преподавателей, бизнес -тренеров, мастеров производственного обучения, наставников молодежи и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих, в соответствии с учебными программами устанавливает режим занятий для всех видов профессионального обучения кадров.
2.12. Осуществляет руководство работой по профессиональной ориентации молодежи и организации профотбора, использованию научных методов отбора контингента для обучения массовым профессиям и специальностям, взаимодействует со службами профориентации.
2.13. Обеспечивает функционирование системы адаптации молодых специалистов и рабочих на производстве, включая подготовку специальных изданий и другой информации о предприятии, проведение «Дней открытых дверей», церемоний поступления на работу, реализацию программ практического обучения, развитие наставничества.
2.14. Осуществляет организацию производственной практики студентов и учащихся.
2.15. Обеспечивает заключение трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения, составление документов, определяющих оплату труда за обучение и руководство производственной практикой.
2.16. Контролирует систематичность и качество проводимых занятий, успеваемость учащихся, соблюдение сроков обучения, выполнение учебных планов и программ, правильность ведения установленной документации.
2.17. Осуществляет разработку мер по повышению профессиональной подготовки и педагогической квалификации наставников, преподавателей и инструкторов производственного обучения.
2.18. Проводит организацию работы в сфере анализа качественных результатов обучения и их эффективности, по разработке предложений по совершенствованию форм и методов обучения и повышению квалификации, мер по устранению имеющихся недостатков с учетом пожеланий работников предприятия, находящихся на обучении.
III. Права
Начальник отдела подготовки кадров имеет право:
3.1. Обращаться к руководству предприятия:
— с предложениями по улучшению деятельности отдела подготовки кадров;
— с представлениями о назначении, перемещении и увольнении работников отдела подготовки кадров, предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий;
— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.2. Взаимодействовать с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, относящимися к деятельности отдела подготовки кадров.
3.5. Запрашивать и получать от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, которые необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Начальник отдела подготовки кадров несет ответственность:
4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.
4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.
4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Человек нового поколения: чему надо учить современных студентов

Человек нового поколения: чему надо учить современных студентов

Сергей Мясоедов Мы должны чаще вспоминать, что университеты, профессора и исследователи существуют для студентов, а не наоборот Классическая система университетского образования становится неактуальной. Студентам поколения Z все меньше хочется сидеть в аудитории и...
7 способов «наказания KPI-ем»: отечественные практики

7 способов «наказания KPI-ем»: отечественные практики

Давно вошедшая в обиход эйчаров аббревиатура KPI (Key Performance Indicator) пришла к нам из международных компаний как инструмент анализа эффективности определенной деятельности и достижения поставленных целей. Тем не менее, в отечественных реалиях они приобрели...
Жизнь без KPI: чем заменить систему оценки эффективности сотрудников

Жизнь без KPI: чем заменить систему оценки эффективности сотрудников

Если компания работает в среде, где быстро и непредсказуемо меняются внешние условия, то традиционная система KPI ей вряд ли подходит В последнее время компании все чаще отказываются от премирования по системе KPI (key performance indicators — ключевые показатели...
Как люди без высшего образования становятся CEO

Как люди без высшего образования становятся CEO

Ким Розенкеттер Пауэлл Елена Лыткина-Ботельо Вамси Тетали Работодатели постоянно повышают требования к уровню образования потенциальных сотрудников. Почти треть должностей, которые раньше можно было получить, располагая лишь аттестатом об окончании средней школы,...
Почему наставничество часто только формальность

Почему наставничество часто только формальность

Что показал анализ 15 лучших программ конкурса «Наставник» Большинство крупных промышленных предприятий уверяет, что у них действует система наставничества. На конкурс лучших практик на форуме «Наставник» поступило больше 1000 заявок. В шорт-лист программ...
«Парня в горы бери?»

«Парня в горы бери?»

Мы все помним, как начинается известная песня «Если друг оказался вдруг…» Рецепт проверки дружбы прост: в горах, где сложности и опасности на каждом шагу дружба проверяется делом. Но как быть с работой? Думаю, вам всем знакомо высказывание «Друзей на работу не беру и...
Две стратегии, которые помогают новичкам делать карьеру

Две стратегии, которые помогают новичкам делать карьеру

Роб Кросс, Питер Грей Если вы надеетесь плавно включиться в работу в новой для вас организации, первое, что необходимо сделать, — обзавестись союзниками, которые обеспечат вас информацией, ресурсами и поддержкой, необходимой для успеха. Но редкая программа адаптации...
6 фатальных ошибок в ваших карьерных решениях

6 фатальных ошибок в ваших карьерных решениях

Решения — неотъемлемая часть нашей жизни. Время от времени всем нам приходится принимать карьерные решения (какую работу выбрать, в каких проектах участвовать, где искать спонсорскую поддержку, выдвигаться ли на повышение, менять ли место жительства), и процесс...
Карьерные решения. Цена ошибки для поколения миллениалов?

Карьерные решения. Цена ошибки для поколения миллениалов?

Недавно мне позвонила моя дочь, только что устроившаяся на новое место работы на полную ставку. «Я допустила большую ошибку, когда приняла предложение о этой работе», расстроенно сказала она. Причина ее расстройства заключалась в том, что ее работа не...
Новые правила Talent Management

Новые правила Talent Management

Программная статья, описывающая меняющуюся роль HR в сегодняшней практике управления талантами. Процессы и области наиболее сильно подверженные изменениям. HR переходит в Agile. Вы могли бы сказать, что HR идет “облегченным agile”(light agile), применяя общие принципы...
0.5