Типовой образец Утверждаю Должностная инструкция 1. Общие положения 1.1. Начальник отдела профессионального развития персонала акционерного общества (далее Общество) непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по персоналу. 2. Должностные обязанности 2.1. Обеспечивает подбор, расстановку, организует и координирует работу сотрудников отдела в соответствии с должностными инструкциями. 3. Должен знать 3.1. Действующее законодательство, локальные нормативные акты Общества касательно профиля деятельности отдела. 4. Права 4.1. Информировать непосредственного руководителя о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностях недостатках и вносить предложения по их устранению. 5. Ответственность Начальник отдела профессионального развития персонала несет ответственность: 6. Квалификационные требования 6.1. На должность начальника отдела назначаются лица с высшим образованием (желательно по специальности: социолог, психолог) и опытом управленческой работы не менее 3 лет. С инструкцией ознакомлен:
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
Заместитель генерального
директора по персоналу
акционерного общества
________________________
наименование АО
«_____»______________ г.
начальника отдела профессионального развития персонала
1.2. Начальник отдела назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором Общества по представлению заместителя генерального директора по персоналу.
2.2. Участвует в разработке стратегии развития персонала Общества в соответствии с Программой развития персонала, составляемой ежегодно на основе заявок руководителей структурных подразделений Общества.
2.3. Планирует бюджет отдела и осуществляет контроль за его исполнением.
2.4. Контролирует исполнение локальных нормативных актов Общества, касающихся работы отдела.
2.5. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития Общества и конкретными направлениями кадровой политики по обучению и проф развитию персонала для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
2.6. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью поиска возможных источников обеспечения производств необходимыми кадрами.
2.7. Осуществляет подбор руководителей, специалистов и служащих, проводит собеседование, анкетирование, тестирование кандидатов на трудоустройство.
2.8. Организует и проводит мероприятия, способствующие профессиональному развитию персонала Общества с использованием передовых методов, включающих профессиональную адаптацию вновь принятых работников, внутрифирменное обучение, повышение квалификации персонала, стажировки, научно-информационное обеспечение работников, аттестацию и ротацию кадров, профориентационную работу в регионе.
2.9. Осуществляет контроль за систематичностью и качеством проводимых занятий, соблюдением сроков обучения, выполнением учебных планов и программ, правильностью ведения документации в установленной стандартами системы качества форме.
2.10. Обобщает и анализирует результаты профессиональной подготовки персонала Общества.
2.11. Заключает договоры с образовательными учреждениями по профессиональной подготовке персонала, контролирует затраты на обучение в рамках утвержденной Программы развития персонала.
2.12. Консультирует сотрудников Общества по вопросам профессиональной подготовки.
2.13. Взаимодействует с профильными учебными заведениями по вопросам создания кадрового резерва, осуществляет контроль за прохождением производственной и преддипломной практики студентов высших и учащихся средних профессиональных учебных заведений, образовательных учреждений начального профессионального образования.
2.14. Составляет отчет по вопросам профессиональной подготовки кадров.
2.15. Осуществляет организационно-методическое руководство, занимается вопросами оснащения и развития материальной базы отдела.
2.16. Сотрудничает со средствами массовой информации, консалтинговыми, рекрутинговыми и другими внешними организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
2.17. Соблюдает требования инструктивных документов Общества к работе на персональных компьютерах.
2.18. Занимается самообразованием согласно личного плана.
3.2. Организационную структуру Общества, его профиль, специализацию и перспективы развития.
3.3. Основы научной организации труда, основные направления кадровой политики предприятия.
3.4. Основы педагогики, социальной психологии.
3.5. Персональный компьютер, оргтехнику в рамках должностных обязанностей, иметь навыки работы на них.
4.2. Совершенствовать работу, связанную с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Обращаться к вышестоящему руководителю с целью оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав.
за качество и своевременное исполнение возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей;
за соблюдение требований действующего законодательства, локальных нормативных актов, исполнение организационно-распорядительных документов (приказов, распоряжений), касающихся работы отдела;
за выполнение требований инструктивных документов Общества к работе на персональных компьютерах.
Начальник отдела профессионального развития персонала_______________
Ф.И.О.
Разработчик:________________________________________________________
Ф.И.О.

9 когнитивных эффектов, которые влияют на жизнь и работу
Мозг порой вытворяет странные вещи. Путает время, заставляет вас переоценивать собственные возможности и верить во всякую чушь. Мы оформили 9 интересных психологических эффектов в простые и понятные графики, чтобы показать, как они работают и влияют на жизнь. Этот...
Презентации, которые восхищают. Пять трендов 2017 года
Александр Кучерук, product-маркетолог в Microsoft Чтобы усвоить любой навык, нужно копировать и повторять. Дети, когда растут, повторяют то, что делают их родители: держат вилку, дублируют слова и действия. Чтобы научиться создавать хорошие презентации, нужно...
Как создать изящно замаскированную систему демотивации персонала
Натолкнулась на очень интересное рассуждение в блоге о том как инструменты мотивации на самом деле демотивируют персонал. Система работает медлено, но верно. В пример взята система Сбербанка. Вопрос: где грань? А что вы думаете по этому поводу, коллеги? В системе...
Процесс: Не бойся меняться
Действительно очень крутая статья. Программист, инвестор и предприниматель Джеймс Альтушер опубликовал на Tech Crunch очень простой, полезный и честный мануал для тех, кто хочет радикально поменять карьеру и сферу деятельности, но не знает, с чего начать. Как круто...
Как извлечь пользу из тренинга командообразования
Далеко ли близко ли в одном прекрасном городе жила была замечательная компания. И вот как-то в один прекрасный день под конец финансового года под эгидой: «Да, надо бы освоить бюджет!», кто-то произнес сокровенную фразу: «А не провести ли нам тимбилдинг…!» Лица...
40 принципов управления талантами, которые представляют будущее HR
Будущее HR уже наступило! Опередите конкурентов, усвоив принципы управления талантами из Кремниевой долины. Любой генеральный директор, желающий, чтобы его компания лидировала в своей отрасли, рано или поздно понимает, что вне модели «непрерывных инноваций»...
Записки о мышлении: Я МЫ ТЫ ВЫ
Вам сегодня кто-нибудь уже испортил настроение? Вас легко разозлить? Часто ли думаете о том, что несчастны? Думаете, что жизнь могла быть справедливее к Вам? Вы Заслуживаете большего? Вы жалеете себя? Если Вы ответили Да на любые два пункта — тогда добро...
33 бесплатных образовательных ресурса, где можно учиться на русском языке
Мои уважаемые коллеги, хочу в очередной раз поделиться замечательной подборкой образовательных сайтов. «Учиться, учиться и еще учиться!» — как завещал В.И.Ленин. Онлайн-образование в России — уже достаточное количество времени является достойным...
Кадровый резерв — дань моде или работающий метод подготовки кадров?
В советское время каждое предприятие тщательно взращивало мастеров и директоров из собственных специалистов разной степени талантливости. О том, нужно ли это, особо не задумывались. «Утекать» за границу не дозволялось, мигрировать к конкурентам было не по-товарищески....