ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО УЧЕТУ ПЕРСОНАЛА

Скачать Скачано: 200

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО УЧЕТУ ПЕРСОНАЛА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности менеджера по учету персонала_____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2.На должность менеджера по учету персонала принимается лицо с высшим образованием по управлению персоналом или юридическим, в исключительных случаях Менеджер может иметь другое образование. В этом случае он должен в течение 1-2 лет повысить квалификацию и подтвердить факт повышения квалификации соответствующим свидетельством. Менеджер должен иметь опыт работы в аналогичной должности не менее 2 лет.
1.3.Менеджер по учету персонала принимается на должность и освобождается от нее по приказу Директора департамента управления персоналом.
1.4.Менеджер по учету персонала находится в подчинении у Директора департамента управления персоналом, а в его отсутствие – лица, замещающего его.
1.5.В период отсутствия Менеджера (отпуск, болезнь и т.п.) его обязанности возлагаются на Инспектора по кадрам.
1.6.Работа Менеджера организуется в соответствии с планом работ Департамента управления персоналом.
1.7.Менеджеру установлен ненормированный рабочий день.
1.8.В своей деятельности Менеджер должен руководствоваться:
-действующим трудовым законодательством РФ;
-уставом Холдинга;
-положением о Департаменте управления персонала;
-приказами и распоряжениями Президента Холдинга и директора Департамента управления персонала;
-действующими нормативными документами, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, штатным расписанием и данной должностной инструкцией.
1.9.Менеджер должен знать:
-настоящую должностную инструкцию;
-законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов оформления и учета персонала;
-структуру и штаты Холдинга, ее профиль, специализацию и перспективы развития;
кадровую политику и стратегию;
-возможности использования современных информационных технологий в работе кадровой службы;
-основы психологии, социологии и организации труда;
этику делового общения;
-порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
-порядок формирования и ведения базы данных о персонале Холдинга;
-организацию табельного учета;
-методы учета движения кадров;
-порядок составления установленной отчетности;
-трудовое законодательство РФ;
-основы экономики, организации производства, труда и управления;
-правила внутреннего распорядка и нормы по охране труда.
1.10.Менеджер по учету персонала должен уметь:
-собирать, анализировать и обобщать информацию, связанную с приемом, увольнением, перемещениями работников;
-планировать и контролировать свою работу и работу инспектора отдела кадров с учетом имеющихся ресурсов и планов Холдинга в целом;
-представлять результаты своей деятельности в полном, наглядном и лаконичном виде;
-оформлять, вести и хранить документацию, связанную с кадрами и их движением;
-формировать и вести базу данных о персонале Холдинга;
-вести табельный учет;
-вести учет движения кадров;
-готовить установленную отчетность по кадрам, в том числе периодическую статистическую.
1.11.Менеджер должен уметь работать с:
-персональным компьютером, подключенным к информационной сети компании;
-программами БОСС-Кадровик, Консультант-Плюс, MS Word, Excel, Outlook;
-электронной почтой и Интернет;
-оргтехникой.
2.Должностные обязанности
Менеджер обязан:
2.1.Организовывать сбор, накопление, анализ и своевременное представление полной, достоверной информации о персонале Холдинга, а также оформление всей необходимой кадровой документации.
2.2.Организовывать и контролировать своевременное и безошибочное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ, положениями, инструкциями и приказами Президента Холдинга.
2.3.Контролировать подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам Холдинга и их семей, и их представление в органы социального обеспечения.
2.4.Проводить систематический анализ кадровой работы и разработку предложений по ее улучшению.
2.5.Вести учет личного состава.
2.6.Вести установленную документацию по персоналу.
2.7.Готовить материалы для представления сотрудников к поощрению, награждению или взысканию, для проведения аттестаций.
2.8.Вести табельный учет, контролировать выполнение графиков отпусков.
2.9.Составлять установленную отчетность по учету личного состава и работе с кадрами.
2.10.Честно и добросовестно выполнять работу.
2.11.Содержать находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности.
2.12.Всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
2.13.Хранить служебную и коммерческую тайну.
2.14.Контролировать состояние трудовой дисциплины в подразделениях Холдинга и соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка.
2.15.Проводить подготовку предложений и мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контроль их выполнения.
3.Права
Менеджер вправе:
3.1.Запрашивать и получать от руководителей подразделений и сотрудников Холдинга информацию, необходимую для выполнения возложенных обязанностей.
3.2.Участвовать в подготовке проектов приказов, распоряжений, положений, инструкций и других документов, связанных с оформлением и учетом персонала Холдинга.
3.3.Вести служебную переписку со структурными подразделениями Холдинга и внешними организациями по вопросам, относящимся к оформлению и учету персонала.
3.4.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию системы оформления и учета персонала.
3.5.Требовать от Директора Департамента управления персоналом оказания содействия в исполнении своих обязанностей и реализации прав.
4.Ответственность
Менеджер ответственен за:
4.1.Отказ выполнять письменные и устные распоряжения и указания Директора Департамента управления персоналом.
4.2.Нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных установленными нормативами.
4.3.Ненадлежащее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.4.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5.За причинение материального ущерба в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Женский отказ: почему большинство руководящих постов занимают мужчины

Женский отказ: почему большинство руководящих постов занимают мужчины

Райна Брэндс, Изабель Фернандес-Матео Несмотря на то, что женщины составляют 40% всей рабочей силы в мире, они занимают лишь 24% высших руководящих постов. Этот показатель остается практически неизменным на протяжении последнего десятилетия. Среди гендиректоров...
Что делать, если вы оказались в плохой команде

Что делать, если вы оказались в плохой команде

Лайан Дэви Я как раз работала, когда позвонил телефон. Это был директор одной небольшой финансовой организации, которому нужна была помощь с его, как он это называл, «отравленной» командой сотрудников. Я рассказала ему о нашей программе «Коллективная прививка»,...
Как реагировать, когда кто-то присваивает ваши заслуги

Как реагировать, когда кто-то присваивает ваши заслуги

Эми Галло Как же злит, когда кто-то присваивает себе вашу заслугу. Такое с каждым порой да случается: поделишься хорошей идеей с коллегой, а он выдаст ее на собрании за свою; будешь сидеть допоздна над презентацией, а похвалят другого; доведешь до совершенства проект,...
Как сделать всю организацию Agile

Как сделать всю организацию Agile

Команда, перешедшая к работе в формате Agile, становится принципиально другой. Производительность повышается, а вот взаимодействие со всей остальной организацией, продолжающей работать по классической модели, становятся напряженными. Возможно ли во всей компании...
Все на новенького: как руководителю завоевать признание коллектива

Все на новенького: как руководителю завоевать признание коллектива

Алексей Штейнгардт Смена руководителя — всегда стресс не только для тех сотрудников, которых это напрямую касается, но и для компании в целом. Такая ситуация всегда порождает очень много тонких моментов: станет ли новый руководитель настоящим лидером или хотя бы...
Децентрализация организации как способ адаптации к VUCA бизнес реальности

Децентрализация организации как способ адаптации к VUCA бизнес реальности

Бесспорно, главным залогом преуспевающей в своей нише компании, является правильная и эффективная организация рабочей деятельности в условиях конкурентной и динамичной VUCA реальности современного бизнеса. Аббревиатура VUCA была предложено в конце 90-х годов; это...
Как шестичасовой рабочий день отражается на эффективности сотрудников

Как шестичасовой рабочий день отражается на эффективности сотрудников

20 октября исполнительный директор сервиса для музыкантовUltimateGuitar.com Михаил Трутнев поделился на своей странице в Facebook записью о преимуществах шестичасового рабочего дня, который был введен в компании. Редакция vc.ru связалась с руководством сервиса и...
Начальник всему голова  или роль руководителя в создании корпоративной культуры

Начальник всему голова или роль руководителя в создании корпоративной культуры

Корпоративная культура организации служит мощным стратегическим инструментом для любого руководителя, стремящегося к сплочению своих подчиненных в дружный коллектив, к усовершенствованию модели поведения коллектива, а так же к увеличению продуктивности своего...
10 важных правил этикета на работе, о которых все позабыли

10 важных правил этикета на работе, о которых все позабыли

Недавно мне на глаза попалась статья десяти правилах этикета на рабочем месте. А как вы считаете  нужно поступать в подобных ситуациях? Правила поведения и элементарной вежливости существуют для всех и применимы в любых ситуациях, не так ли? А вот и нет! Оказывается,...
Адаптация — Важные этапы

Адаптация — Важные этапы

Адаптация — это процесс активного вхождения нового сотрудника в должность посредством взаимодействия с новой средой. В случае адаптации на новом рабочем месте это означает, что происходит интенсивное знакомство нового сотрудника с его деятельностью,...
0.5