Должностная инструкция консультанта отдела оценки персонала Позиция: консультант отдела оценки персонала Подчиняется МЕНЕДЖЕРУ ПО РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА Основные зоны ответственности Требования к позиции Компетенции
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНСУЛЬТАНТА ОТДЕЛА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
Цель должности: реализовывать проекты по оценке персонала, а также оказывать консалтинговые услуги клиентам компании в области оценки персонала, моделирования компетенций и поста- новки системы Performance Management, а также внутренней функ- ции Assessment Centres для клиентов компании.
1. Проведение центров оценки и развития для клиентов компании:
• разработка дизайна центра оценки, выбор и согласова- ние компетенций с клиентом, выбор инструментов оценки, составление матрицы оценки;
• логистика центра оценки: составление расписаний, заказ документов, помещений, составление требований к поме- щениям, просмотр помещений (в случае если его можно организовать);
• проведение оценки: участие в ассессмент-центре, выставле- ние оценок, участие в интегральных сессиях, руководство интегральными сессиями;
• участие в совместных проектах с представителями заказ-чика: инструктаж представителей заказчика, совместная оценка; согласование результатов оценки с представителями заказчика.
2. Фасилитация внутренних центров оценки для сертифицирован- ных внутренних асессоров клиентов.
3. Написание индивидуальных и консолидированных отчетов по результатам оценки:
• написание индивидуальных отчетов;
• написание консолидированных отчетов;
• составление индивидуального плана развития.
4. Предоставление оцениваемым индивидуальной обратной связи:
• обратная связь по результатам;
• составление планов индивидуального развития;
• составление программы индивидуальных тренингов и коучинга;
• планирование карьеры.
5. Презентация результатов оценки клиентам:
• подготовка презентаций;
• презентация результатов;
• консультирование по составлению программы обучения для оцениваемых подразделений.
6. Моделирование компетенций:
• участие в проектах по описанию работ и моделированию компетенций методами прямых атрибутов, репертуарных решеток и критических инцидентов; • создание модели компетенций;
• согласование с клиентом формата описания компетенций;
• консультирование клиентов по формату оценки компетен- ций;
• согласование с клиентом модели компетенций и ее финаль- ное утверждение.
7. Постановка внутренней функции оценки (Assessment Centres) для клиентов:
• разработка внутренней процедуры оценки для клиента;
• разработка дизайна центров оценки;
• разработка необходимых внутренних нормативных доку- ментов для клиентов;
• консультирование по вопросам соблюдения законодатель- ных актов при оценке персонала;
• отбор асессоров;
• обучение внутренних асессоров;
• фасилитация внутренних центров оценки.
8. Постановка системы Performance Management для клиентов:
• разработка внутренней процедуры оценки для клиента;
• разработка системы оценки;
• разработка необходимых внутренних нормативных доку- ментов для клиентов;
• консультирование по вопросам соблюдения законодатель- ных актов при оценке персонала;
• отбор внутренних тренеров;
• составление программы тренинга; • проведение тренингов;
• передача тренинговой программы, обучение внутренних тренеров;
• фасилитация внутренних тренингов, калибровочных сессий и комиссий.
9. Проведение сертификационных тренингов по оценке персонала:
• корпоративных тренингов;
• проведение открытых тренингов.
10. Консультирование по вопросам карьеры.
11. Консультирование клиентов по вопросам оценки персонала.
12. Участие в конференциях.
13. Оценка персонала методом ассессмент-центра Приложения
1. Ориентация на результат: готовность брать на себя ответ- ственность, самостоятельно реализовывать проекты, браться за новые проекты, принимать решения в условиях дефицита времени и информации, без поддержки руководителя; вну- тренний локус контроля; высокие стандарты качества; ори- ентация на конечный результат, а не на процесс.
2. Коммуникация и влияние: умение оказывать влияние как один на один, так и на группу в трудных ситуациях общения; уверенные навыки презентации и публичных выступлений; письменная коммуникация; умение отстаивать свою пози- цию перед лицом несогласных (когда их большинство, когда это люди более высокие по статусу); дипломатичность.
3. Умение работать в команде.
4. Гибкость.
5. Организация и планирование: умение составлять и быстро перестраивать расписание, организовывать взаимодействие большого количества людей.
6. Аналитическое мышление.
7. Стратегическое мышление.
8. Стрессоустойчивость: высокий эмоциональный контроль, умение работать под давлением, высокая работоспособность.

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности
Бывшая сотрудница Apple и Google, предприниматель, онлайн-авторитет Эллен Линс воспользовалась своим 35-летним опытом для работы в качестве технического стратега и советника. Она выступает и пишет об инновациях и разнообразии в технике, этике и осознанности. Несколько...
«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников
Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы потому, что на поиск нового уйдет больше времени и сил, чем на конструктивный разговор с нынешним. Зарплата.ру...
Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу
Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Скоро в вузах начнется очередная волна поступления, и миллионы вчерашних...
10 профессий, которые не существовали 10 лет назад
В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было. Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и рабочее пространство. Сейчас появляются профессии, о которых мы 10 лет назад не могли услышать. Одно исследование...
Тайны найма
Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимателей. Терпеть не могу выражение «лучший кандидат». Можно подумать, существует рейтинг, позволяющий определить, кто идеально...
Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов
Подбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе. Опросник Шмишека – личностный...
Метод три плюса и три минуса при собеседовании
Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному...
10 мотивационных вопросов лидерам на интервью
Сегодня многие кандидаты научились создавать красивое резюме и грамотно презентовать себя на собеседование. Но зачастую то, что соискатель презентовал в своей анкете, и то, что он в реальности умеет делать, кардинально отличается. Особенно часто такая дилемма...
Современные критерии и методы отбора персонала
Отбор персонала является второй стадией процедуры набора сотрудников, после того как процесс привлечения кандидатов завершен. Сам процесс представляет собой отсеивание худших (long-listing) и выбор лучшего или лучших из оставшихся претендентов (short-listing). Для...