Должностная инструкция консультанта отдела оценки персонала Позиция: консультант отдела оценки персонала Подчиняется МЕНЕДЖЕРУ ПО РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА Основные зоны ответственности Требования к позиции Компетенции
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНСУЛЬТАНТА ОТДЕЛА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
Цель должности: реализовывать проекты по оценке персонала, а также оказывать консалтинговые услуги клиентам компании в области оценки персонала, моделирования компетенций и поста- новки системы Performance Management, а также внутренней функ- ции Assessment Centres для клиентов компании.
1. Проведение центров оценки и развития для клиентов компании:
• разработка дизайна центра оценки, выбор и согласова- ние компетенций с клиентом, выбор инструментов оценки, составление матрицы оценки;
• логистика центра оценки: составление расписаний, заказ документов, помещений, составление требований к поме- щениям, просмотр помещений (в случае если его можно организовать);
• проведение оценки: участие в ассессмент-центре, выставле- ние оценок, участие в интегральных сессиях, руководство интегральными сессиями;
• участие в совместных проектах с представителями заказ-чика: инструктаж представителей заказчика, совместная оценка; согласование результатов оценки с представителями заказчика.
2. Фасилитация внутренних центров оценки для сертифицирован- ных внутренних асессоров клиентов.
3. Написание индивидуальных и консолидированных отчетов по результатам оценки:
• написание индивидуальных отчетов;
• написание консолидированных отчетов;
• составление индивидуального плана развития.
4. Предоставление оцениваемым индивидуальной обратной связи:
• обратная связь по результатам;
• составление планов индивидуального развития;
• составление программы индивидуальных тренингов и коучинга;
• планирование карьеры.
5. Презентация результатов оценки клиентам:
• подготовка презентаций;
• презентация результатов;
• консультирование по составлению программы обучения для оцениваемых подразделений.
6. Моделирование компетенций:
• участие в проектах по описанию работ и моделированию компетенций методами прямых атрибутов, репертуарных решеток и критических инцидентов; • создание модели компетенций;
• согласование с клиентом формата описания компетенций;
• консультирование клиентов по формату оценки компетен- ций;
• согласование с клиентом модели компетенций и ее финаль- ное утверждение.
7. Постановка внутренней функции оценки (Assessment Centres) для клиентов:
• разработка внутренней процедуры оценки для клиента;
• разработка дизайна центров оценки;
• разработка необходимых внутренних нормативных доку- ментов для клиентов;
• консультирование по вопросам соблюдения законодатель- ных актов при оценке персонала;
• отбор асессоров;
• обучение внутренних асессоров;
• фасилитация внутренних центров оценки.
8. Постановка системы Performance Management для клиентов:
• разработка внутренней процедуры оценки для клиента;
• разработка системы оценки;
• разработка необходимых внутренних нормативных доку- ментов для клиентов;
• консультирование по вопросам соблюдения законодатель- ных актов при оценке персонала;
• отбор внутренних тренеров;
• составление программы тренинга; • проведение тренингов;
• передача тренинговой программы, обучение внутренних тренеров;
• фасилитация внутренних тренингов, калибровочных сессий и комиссий.
9. Проведение сертификационных тренингов по оценке персонала:
• корпоративных тренингов;
• проведение открытых тренингов.
10. Консультирование по вопросам карьеры.
11. Консультирование клиентов по вопросам оценки персонала.
12. Участие в конференциях.
13. Оценка персонала методом ассессмент-центра Приложения
1. Ориентация на результат: готовность брать на себя ответ- ственность, самостоятельно реализовывать проекты, браться за новые проекты, принимать решения в условиях дефицита времени и информации, без поддержки руководителя; вну- тренний локус контроля; высокие стандарты качества; ори- ентация на конечный результат, а не на процесс.
2. Коммуникация и влияние: умение оказывать влияние как один на один, так и на группу в трудных ситуациях общения; уверенные навыки презентации и публичных выступлений; письменная коммуникация; умение отстаивать свою пози- цию перед лицом несогласных (когда их большинство, когда это люди более высокие по статусу); дипломатичность.
3. Умение работать в команде.
4. Гибкость.
5. Организация и планирование: умение составлять и быстро перестраивать расписание, организовывать взаимодействие большого количества людей.
6. Аналитическое мышление.
7. Стратегическое мышление.
8. Стрессоустойчивость: высокий эмоциональный контроль, умение работать под давлением, высокая работоспособность.

Маркер и доска — ключ к успеху на интервью в LinkedIn
Директор по подбору персонала LinkedIn Брендан Брaун очень необычно проводит интервью: для начала он вручает кандидату маркер, а затем подводит его к доске. В чем секрет? Когда Брендан Брaун — Директор по Подбору Персонала LinkedIn – интервьюирует кандидатов, первым...
Как цифровой след изменит работу по поиску персонала?
Арик Ахвердян «Большие данные» о вероятных кандидатах из интернета помогут HR-отрасли серьезно увеличить точность подбора. Представьте себе, что вы получаете входящее сообщение в мессенджере с предложением о работе без предварительного телефонного звонка и приглашения...
Подбор персонала. Почему я был фиговым хедхантером
Вот очень интересные размышления западного хедхантера о его опыте подбора персонала в России. записки из блога Я был, я действительно был очень хреновым хедхантером, но с чего же начать? Для начала я должен сказать, что я весьма образованный человек. Конечно не...
«Я узнаю тебя из тысячи…» или как подобрать активного продавца за пять минут
Светлана Самсонова «Жили-были в одной сказочной стране добрые люди. Они пахали землю, выращивали хлеб, любили и женились. Но однажды поселился неподалеку Дракон. Дракон по-хамски вытаптывал посевы, нагло чавкал садовыми яблоками и плевался застрявшими в зубах кошками....
Linkedin — ваши контакты, ваше богатство
В Linkedin существует различные способы, как можно расширить свои контакты. А в наше время связи, как в прочем и в любые времена, решают если не все, то многое. Итак, как найти нужных вам людей в Linkedin : СТРОКА «ПОИСК». Для поиска конкретных людей можно...
15 резюме, после которых понимаешь, как на самом деле надо искать работу
Вот, попалась на глаза такая интересная подборка — спешу поделиться:) Можно потратить уйму времени на то, чтобы произвести крутое впечатление на потенциального работодателя, но так и не попасть на собеседование. И дело не в отсутствии опыта или образования —...
Соцсети залог успешного найма персонала компании Zappos
“Подбор персонала — залог успеха твоего бизнеса”- верит Тони Хсье, основатель компании Zappos. Когда Тони приступил к работе в компании Zappos в 1999 он быстро сообразил, что нужно сделать что-то, что выделит его компанию из числа остальных. Что необычного в...
Необычные методы подбора персонала
Искусство подбора персонала – вещь не такая уж и простая, какой может показаться на первый взгляд. Очень часто начальники крупных и не очень компаний сталкиваются с ситуацией, когда требуется подобрать компетентного работника на ту или иную вакансию. Только вот есть...
HeadHunter отправил в общий доступ систему мониторинга рынка труда
HeadHunter запустил общедоступную систему мониторинга рынка труда – «Индекс HeadHunter». На данном этапе система позволяет отслеживать 3 ключевых параметра рынка труда России: динамику вакансий, динамику резюме и их соотношение. Последний показатель говорит о...