ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНСУЛЬТАНТА ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА

Скачать Скачано: 199

Должностная инструкция консультанта по подбору персонала
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Консультант по подбору персонала относится к категории руководителей.
1.2. Консультант по подбору персонала назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя компании по представлению руководителя отдела.
1.3. Консультант по подбору персонала подчиняется непосредственно менеджеру по персоналу.
1.4. На время отсутствия консультанта по подбору персонала его права и обязанности выполняет интервьюер.
1.5. На должность консультанта по подбору персонала назначается лицо, имеющее высшее образование в области управления персоналом (менеджмента, экономики), опыт работы в кадровом агентстве не менее 1 года.
1.6. Консультант по подбору персонала должен знать:
процесс подбора персонала;
методики оценки;
— методики поиска кандидатов;
— основы маркетинга;
— основные бизнес-процессы, помогающие понять особенности бизнес-клиента;
— требования к той или иной специальности, должности;
— требования рынка к уровню заработных плат и образования различных специалистов;
— иностранный язык;
— методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
— законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
1.7. Консультант по подбору персонала руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;

ПОЛИТИКА ПО ВНУТРЕННЕМУ ПОДБОРУ СОТРУДНИКОВ, ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕШНЕМ НАБОРЕ И ВНУТРЕННЕМ ПОДБОРЕ ПЕРСОНАЛА;

— настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности консультанта по подбору персонала
Консультант по подбору персонала выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Налаживает партнерские отношения.
2.2. Выстраивает отношения как с представителями заказчика (лицами, принимающими решения, и специалистами, осуществляющими первичный отбор), так и с кандидатами на вакансию.
2.3. Занимается поиском клиентов, точным отбором заказчиков и созданием «клиентского портфеля».
2.4. Проводит переговоры с заказчиком. 2.5. Продает услуги на подбор персонала. 2.6. Развивает и поддерживает стабильные, длительные и взаимовыгодные клиентские отношения и получает максимальное количество заказов от каждого из них. 2.7. Занимается организацией процесса качественного поиска и подбора квалифицированного персонала по заявкам клиентов с использованием ресурсов рекрутингового агентства. 2.8. Занимается окончательной оценкой кандидатов и принимает решения о показе кандидатов заказчику. 2.9. Ведет переписку с заказчиком и представляет ему отчеты о ходе работы. 2.10. Представляет и «продает» финальных кандидатов заказчику. 2.11. Ведет финального кандидата до выхода на работу к заказчику. 2.12. Улаживает возможные претензии со стороны заказчика. 2.13. Консультирует клиентов по кадровым вопросам с целью улучшения качества услуг и стремления понять особенности бизнеса клиента. 2.14. Проводит маркетиновые исследования, находит, собирает из различных источников (СМИ, Интернет, справочники и личные знакомства) и анализирует большое количество информации о рынках, предприятиях, руководителях и ключевых специалистах этих предприятий, отслеживая тенденции развития рынков и компаний.
3. Права консультанта по подбору персонала
Консультант по подбору персонала имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающихся его деятельности.
3.2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений компании и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.4. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.5. Требовать от руководства компании оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность консультанта по подбору персонала
Консультант по подбору персонала несет ответственность за:
4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. Причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По их данным, из-за нехватки кадров российский бизнес недосчитается почти $300 млрд На мировом рынке труда в ближайшем...
0.5