ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНСУЛЬТАНТА ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА

Скачать Скачано: 199

Должностная инструкция консультанта по подбору персонала
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Консультант по подбору персонала относится к категории руководителей.
1.2. Консультант по подбору персонала назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя компании по представлению руководителя отдела.
1.3. Консультант по подбору персонала подчиняется непосредственно менеджеру по персоналу.
1.4. На время отсутствия консультанта по подбору персонала его права и обязанности выполняет интервьюер.
1.5. На должность консультанта по подбору персонала назначается лицо, имеющее высшее образование в области управления персоналом (менеджмента, экономики), опыт работы в кадровом агентстве не менее 1 года.
1.6. Консультант по подбору персонала должен знать:
процесс подбора персонала;
методики оценки;
— методики поиска кандидатов;
— основы маркетинга;
— основные бизнес-процессы, помогающие понять особенности бизнес-клиента;
— требования к той или иной специальности, должности;
— требования рынка к уровню заработных плат и образования различных специалистов;
— иностранный язык;
— методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
— законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
1.7. Консультант по подбору персонала руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;

ПОЛИТИКА ПО ВНУТРЕННЕМУ ПОДБОРУ СОТРУДНИКОВ, ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕШНЕМ НАБОРЕ И ВНУТРЕННЕМ ПОДБОРЕ ПЕРСОНАЛА;

— настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности консультанта по подбору персонала
Консультант по подбору персонала выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Налаживает партнерские отношения.
2.2. Выстраивает отношения как с представителями заказчика (лицами, принимающими решения, и специалистами, осуществляющими первичный отбор), так и с кандидатами на вакансию.
2.3. Занимается поиском клиентов, точным отбором заказчиков и созданием «клиентского портфеля».
2.4. Проводит переговоры с заказчиком. 2.5. Продает услуги на подбор персонала. 2.6. Развивает и поддерживает стабильные, длительные и взаимовыгодные клиентские отношения и получает максимальное количество заказов от каждого из них. 2.7. Занимается организацией процесса качественного поиска и подбора квалифицированного персонала по заявкам клиентов с использованием ресурсов рекрутингового агентства. 2.8. Занимается окончательной оценкой кандидатов и принимает решения о показе кандидатов заказчику. 2.9. Ведет переписку с заказчиком и представляет ему отчеты о ходе работы. 2.10. Представляет и «продает» финальных кандидатов заказчику. 2.11. Ведет финального кандидата до выхода на работу к заказчику. 2.12. Улаживает возможные претензии со стороны заказчика. 2.13. Консультирует клиентов по кадровым вопросам с целью улучшения качества услуг и стремления понять особенности бизнеса клиента. 2.14. Проводит маркетиновые исследования, находит, собирает из различных источников (СМИ, Интернет, справочники и личные знакомства) и анализирует большое количество информации о рынках, предприятиях, руководителях и ключевых специалистах этих предприятий, отслеживая тенденции развития рынков и компаний.
3. Права консультанта по подбору персонала
Консультант по подбору персонала имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающихся его деятельности.
3.2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений компании и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.4. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.5. Требовать от руководства компании оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность консультанта по подбору персонала
Консультант по подбору персонала несет ответственность за:
4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. Причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

  Тема у нас интересная и касается абсолютно всех HR. Я расскажу о тех инструментах собеседования, которые применяю на своей практике. Уважаемые читатели! Я сама – практик, и закидывать Вас теорией в данной статье не стану. Формат – max живых примеров! Тема у нас...
Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora задались вопросом, на что первым делом при прочтении резюме соискателей обращают внимание рекрутеры. Свой способ работы описала руководитель по найму социальной сети Facebook Амбра Бенджамин. По словам Бенджамин, способы...
Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Мы прекрасно понимаем, что HR-технологии созданы для бизнеса и компаний. Компаний, которые сознательно вступают в борьбу за таланты, в которой почти все средства хороши. И мы уже обсуждали, как же влияют технологии на работу рекрутеров, HR’ов, но вы когда-нибудь...
За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

Привычные сайты с вакансиями и резюме могут исчезнуть вовсе — настолько важна информация о соискателях в их «профилях». 17 февраля Facebook запустил сервис, который позволит компаниям публиковать вакансии в специальном разделе своей страницы...
HR-технологии в России: ожидание и реальность

HR-технологии в России: ожидание и реальность

Первым существенным отличием рынка HR-технологий в мире и в России является масштаб. Нужно очень трезво оценивать возможности появления каких-то принципиально новых технологий там, где есть разнообразие и где его нет. Просто посмотрите на две эко-системы (тут не все...
Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Обычно в структуру EVP (Employee Value Proposition) включают шесть блоков: компания, люди, работа, вознаграждение, условия труда, возможности. Четко сформулированное ценностное предложение помогает привлечь кандидатов и повышает вовлеченность сотрудников, снижает...
Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Брюс Тулган От редакции. Почему представители поколения Y так не похожи на других? Почему ими так непросто руководить, почему они с трудом вписываются в традиционную иерархию организаций, сразу предъявляют завышенные требования и доводят до изнеможения своих...
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

Приводи пример структуры интервью с использованием метода STAR: ВОПРОС: Задайте любой поведенческий вопрос кандидату, например: «Опишите самое главное достижение ?” или «Приведите пример проекта, над которым вы работаете, который может оказать заметное...
Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Как вы оцениваете эффективность своих сотрудников? Раз в год говорите им: «Молодец!» — и вручаете премию? Сегодня, когда в компаниях большинство работников составляют миллениалы, этот подход безнадежно устарел. И вот почему. По словам Криса Ратигана из компании...
0.5