ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРА ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ

Скачать Скачано: 274

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРА ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Инженера по подготовке кадров.
1.2. Инженер по подготовке кадров назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.
1.3. Инженер по подготовке кадров подчиняется непосредственно Начальником отдела по подготовке кадров.
1.4. На должность Инженера по подготовке кадров назначается лицо, имеющее:
— Инженер по подготовке кадров I категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров II категории не менее 3 лет;
— Инженер по подготовке кадров II категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет;
— Инженер по подготовке кадров: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.
1.5. Инженер по подготовке кадров должен знать:
— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве; структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития; кадровую политику и стратегию предприятия; основные технологические процессы производства продукции предприятия; формы, виды и методы профессионального обучения; порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации; порядок оформления договоров с учебными заведениями; порядок составления смет затрат на подготовку и повышение квалификации кадров и оформления трудовых договоров (контрактов) с преподавателями и инструкторами; прогрессивные формы, методы и средства обучения; процедуры обучения персонала, порядок финансирования затрат на обучение; организацию работы по профориентации и профотбору; систему оплаты труда преподавателей и инструкторов; порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров; полиики по обучению и профессиональной подготовке кадров,  основы педагогики, социологии и психологии; основы экономики, организации производства, труда и управления; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного отсутствия Инженера по подготовке кадров его обязанности возлагаются на ___________________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Примечание. Функциональные обязанности Инженера по подготовке кадров определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Инженера по подготовке кадров и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной, инструкции исходя из конкретных обстоятельств.
Инженер по подготовке кадров:
2.1. Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководящих работников и специалистов (подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров на производстве, в средних профессиональных учебных заведениях, экономическую учебу, практическое обучение учащихся и молодых специалистов в период прохождения ими стажировки, а также производственной практики студентов и учащихся).
2.2. Исходя из потребности предприятия в квалифицированных кадрах и с учетом требований рыночной экономики, разрабатывает проекты перспективных и текущих планов подготовки кадров, повышения квалификации и мастерства работающих с необходимыми обоснованиями и расчетами.
2.3. Устанавливает контакты с учебными заведениями, оформляет договоры на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников предприятия.
2.4. Составляет графики направления руководящих работников и специалистов в учебные заведения для повышения квалификации в соответствии с заключенными договорами, контролирует их выполнение.
2.5. Принимает участие в работе программ наставничества и коучинга, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ профессионального развития, пособий и рекомендаций, расписаний занятий учебных групп и т.д.).
2.6. Осуществляет руководство учебно-методической работой по всем видам и формам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве.
2.7. Подбирает кадры преподавателей и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих с последующим утверждением их в установленном порядке, комплектует учебные группы.
2.8. Контролирует систематичность и качество проводимых занятий, успеваемость учащихся, соблюдение сроков обучения, выполнение учебных планов и программ, правильность ведения установленной документации.
2.9. Выполняет работу по обеспечению учебного процесса необходимой методической литературой, а также оснащению учебных и методических кабинетов оборудованием, техническими средствами обучения, инвентарем, наглядными пособиями, а также внедрению в учебный процесс автоматизированных средств и современных активных методов обучения. Участвует в проведении итоговых занятий, экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства рабочих.
2.10. Организует лекции и доклады, проведение семинаров и консультаций в целях повышения уровня профессиональной подготовки наставников, преподавателей и инструкторов.
2.11. Подготавливает трудовые договоры (контракты) с преподавателями и инструкторами, составляет сметы затрат на подготовку и повышение квалификации кадров, оплату труда за обучение кадров и руководство производственной практикой, контролирует правильность использования средств на эти цели.
2.12. Участвует в осуществлении контроля за посещаемостью занятий и успеваемостью работников, обучающихся на курсах и в учебных заведениях без отрыва от производства, подготовкой и повышением квалификации специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования, а также институтов и курсов повышения квалификации.
2.13. Принимает участие в организации работы квалификационных комиссий и учебно-методического совета предприятия по профессиональному обучению рабочих на производстве, реализации их решений, разработке мер, способствующих росту производительности труда за счет повышения квалификации и мастерства работников.
2.14. Постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров на производстве, обобщает и распространяет передовой опыт в этой области.
2.15. Анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально — квалификационного и должностного состава рабочих и служащих, рост производительности труда, заработной платы и т.д.), ведет установленную отчетность.
3. ПРАВА
Инженер по подготовке кадров имеет право:
3.1. Осуществлять взаимодействие с учебными заведениями по вопросам подготовки и повышению квалификации кадров на предприятии.
3.2. Осуществлять руководство учебно-методической работой по подготовке и повышении квалификации кадров на производстве.
3.3. Участвовать в работе квалификационных комиссий.
3.4. Контролировать посещение занятий и успеваемость работников предприятия, проходящих переподготовку и повышение квалификации без отрыва от производства.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Инженер по подготовке кадров несет ответственность за:
4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий начальника отдела.
4.4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Инженера по подготовке кадров определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
5.2. В связи с производственной необходимостью Инженер по подготовке кадров может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ

Скачать Скачано: 174

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности инструктора производственного обучения работников _________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Инструктор производственного обучения работников относится к категории специалистов.
1.3. Лицо, назначаемое на должность инструктора производственного обучения назначается
лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее __________ лет или среднее (полное) общее образование, специальную подготовку и стаж работы по профилю не менее _________ лет.
1.4. Назначение на должность инструктора производственного обучения работников и освобождение от нее осуществляется на основании приказа руководителя предприятия по представлению ___________________________________________.
1.5. Подчиняется инструктор производственного обучения непосредственно начальнику отдела профессиональной подготовки кадров.
1.6. Если инструктор производственного обучения отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. Инструктор производственного обучения работников должен знать:
— учебные программы;
— тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих;
— устройство и взаимодействие узлов и механизмов обслуживаемых машин и станков;
— правила технической эксплуатации оборудования;
— принципы и методы производственного обучения;
— технологический процесс производства;
— ассортимент вырабатываемой продукции;
— требования, предъявляемые к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
— передовые методы организации, планирования труда и выполнения рабочих приемов и операций по соответствующим профессиям;
— способы контроля и анализа работы обучаемых рабочих;
— порядок учета выполнения программ производственного обучения, результатов труда обучаемых и их успеваемости;
— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов подготовки рабочих массовых профессий;
— основы законодательства РФ о труде;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
— правила и нормы охраны труда.
II. Должностные обязанности
Инструктор производственного обучения работников исполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Проводит вводный и текущий инструктаж рабочих, которые только поступили на работу.
2.2. Дополнительно инструктирует рабочих для устранения выявленных недостатков.
2.3. Составляет план учебной работы и ведет учет выполнения программ производственного обучения, результатов труда обучаемых и их успеваемости.
2.4. Осуществляет контроль за правильностью выполнения рабочими технологических операций, качеством и производительностью их труда.
2.5. Осуществляет обучение неквалифицированных рабочих, учеников современным приемам выполнения производственных операций, работы на машинах, станках и т.п.
2.6. Контролирует обеспечение безопасных условий работы для учеников и молодых рабочих и оснащение рабочих мест, тем что необходимо для выполнения работы.
2.7. Проводит изучение и обобщение передового опыта работы по соответствующей профессии, передает его рабочим в целях повышения их квалификации, внедрения рациональных приемов и методов работы.
III. Права
Инструктор производственного обучения работников имеет право:
3.1. Обращаться к руководству предприятия:
— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
— с предложениями по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;
— с сообщениями о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
3.2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя у руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, которые необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, относящимися его деятельности.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него должностных обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то с разрешения руководителя предприятия).
IV. Ответственность
Инструктор производственного обучения работников несет ответственность:
4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.
4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.
4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Почему самые умные не всегда становятся самыми успешными

Почему самые умные не всегда становятся самыми успешными

Элис Бойес Марк всегда был одним из лучших учеников в классе. Его карьеру можно назвать неплохой, но когда он заглядывает в Facebook, то видит, что одноклассники, которые учились хуже, чем он, достигли большего. То же самое происходит и сейчас: некоторые коллеги...
Научитесь говорить о своих талантах без скромности и хвастовства

Научитесь говорить о своих талантах без скромности и хвастовства

Томас Чаморро-Премузик В идеальном мире люди, проводящие собеседования, могли бы сами точно оценить ваши таланты, и вам не пришлось бы хвастаться или рекламировать себя. Но на деле оказывается, что о способностях человека трудно сделать вывод, особенно за...
Как вырастить эффективного сотрудника

Как вырастить эффективного сотрудника

Виталий Гейн, владелец и генеральный директор сети розничных магазинов и основатель онлайн-школы для предпринимателей «Код управления», делится своим опытом работы с персоналом и рассказывает, как достичь того, чтобы все сотрудники работали эффективно и двигали...
Почему мы любим оценивать и не умеем развивать

Почему мы любим оценивать и не умеем развивать

Алексей Улановский Вы получали когда-нибудь корпоративную обратную связь по методу 360 градусов? Вспомните свои ощущения. Ожидали ли вы ее с азартом и любопытством? Воспринимали ли ее как элемент познания и развития себя? Я не раз наблюдал, как люди получают на руки...
Методики обучения складского персонала на примере компании «ДАКСЕР»

Методики обучения складского персонала на примере компании «ДАКСЕР»

Введение специальной образовательной программы помогло логистическому оператору значительно повысить скорость и качество работы на складе В рамках образовательной программы был создан учебный лабораторный класс на территории собственного складско комплекса. Склад...
Как перестать «мычать» во время выступлений и переговоров

Как перестать «мычать» во время выступлений и переговоров

Ноа Зандан Э-э-э… М-м… Ну… В общем… Короче… Вот… Как бы… Когда мы волнуемся, отвлекаемся или не знаем, о чем говорить дальше, наша речь наполняется словами-паразитами. Они дают время, чтобы собраться с мыслями и в некоторых...
Шесть лет удалёнки: как не сойти с ума в четырёх стенах

Шесть лет удалёнки: как не сойти с ума в четырёх стенах

Миля Котлярова Я работаю из дома с самого начала карьеры: первые пару лет снимала и монтировала как фрилансер, затем перешла на постоянную работу видеомонтажёром и выросла до контент-маркетолога в штате Puzzle English. Привыкание к такому режиму происходило...
Современные тренды и подходы в обучении персонала

Современные тренды и подходы в обучении персонала

В мире обучения персонала важнейшей частью повседневной жизни является стратегическое планирование, а способность опережать динамику трендов в корпоративном обучении персонала может принести вашей организации огромное преимущество. Если ваша компания ищет смелый...
Как я устроился в Google и почему ушел оттуда спустя несколько лет

Как я устроился в Google и почему ушел оттуда спустя несколько лет

Анна Самойдюк Директор по партнерствам в компании OKCoin Алекс Файнберг рассказал, как он попал в Google, чему там научился и почему спустя шесть лет все-таки уволился. Я не инженер и не биржевой аналитик, но мне нравится создавать вещи и быть окруженным людьми....
Философия хорошей жизни для лидера

Философия хорошей жизни для лидера

«Залог хорошей жизни большей частью в том, чтобы не делать глупостей, не поступать по-идиотски и обходить стороной модные течения и увлечения. Вовсе не надо стремиться стать абсолютно счастливым. Обогащает жизнь не то, что вы в нее привносите, а то, что вы не...
0.5