ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА БАЗ ДАННЫХ ОТДЕЛА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Скачать Скачано: 398

Должностная инструкция администратора баз данных

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Фамилия И.О. ________________ «________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Администратор баз данных относится к категории специалистов. 1.2. На должность администратора баз данных назначается лицо, имеющее высшее математическое или техническое образование и опыт аналогичной работы не менее года. 1.3. Назначение на должность администратора баз данных и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела информатизации. 1.4. На время отсутствия администратора баз данных его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 1.5. Администратор баз данных руководствуется в своей деятельности: — законодательными актами РФ; — Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; — приказами и распоряжениями руководства; — настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности администратора баз данных

Администратор баз данных выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Поддерживает в актуальном рабочем состоянии полный объем оперативной и накапливаемой информации, а также обеспечивает защиту информации от несанкционированного доступа. 2.2. Анализирует информационные потребности структурных подразделений организации. 2.3. Осваивает программные средства, предлагаемые отделом информатизации. 2.4. Согласовывает с отделом информатизации вопросы по совершенствованию процесса хранения и обработки информации с целью обеспечения требуемой достоверности результатов и минимизации времени расчетов. 2.5. Обеспечивает обмен информацией с отделом информатизации в соответствии с установленным порядком (в том числе с использованием электронных сетей телекоммуникаций). 2.6. По запросам заинтересованных подразделений организации совместно с отделом информатизации составляет технические задания на разработку программного обеспечения новых задач. 2.7. Осуществляет комплекс работ по внедрению программных средств. 2.8. Осуществляет систематическое обучение работников организации приемам и навыкам работы на компьютерах, а также работе с внедряемыми программными средствами. 2.9. Осуществляет контроль за работой компьютеров и своевременно сообщает о сбоях и неисправностях в отдел информатизации. 2.10. Осуществляет учет и хранение документов, имеющих отношение к автоматизированной обработке информации на компьютерах. 2.11. Обобщает и анализирует замечания пользователей по результатам эксплуатации задач и передает информацию об отмеченных недостатках в отдел информатизации. 2.12. Следит за обеспечением целостности, достоверности и сохранности циркулирующих в автоматизированной информационной системе данных. 2.13. Ведет архив используемых программных средств и нормативно-справочной информации.

3. Права администратора баз данных

Администратор баз данных имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности. 3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по улучшению деятельности предприятия и совершенствованию методов обработки информации; замечания по деятельности работников предприятия (отдела); варианты устранения имеющихся в деятельности предприятия (отдела) недостатков. 3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителей подразделений). 3.5. Требовать от руководства предприятия (отдела) оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность администратора баз данных

Администратор баз данных несет ответственность за:

4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. Причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА БАЗ ДАННЫХ MS SQL

Скачать Скачано: 398

Предисловие
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: Директор по персоналу.
0.3. Документ согласован: Начальник по охране труда.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

Общие положения должностной инструкции Администратор баз данных MS SQL

1.1. Должность « Администратор баз данных MS SQL «Профессионалы».
1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист) и повышения квалификации. Стаж работы по профессии — не менее 3 лет.
1.3. Знает и применяет в деятельности:
законы, постановления, приказы, распоряжения, решения и другие нормативно-правовые акты органов государственной власти информационной безопасности;
основы программирования;
знания на уровне администратора: Microsoft Windows Server, MS SQL 2008-2016
принципы мониторинга нагрузки Windows server\MS SQL server
основы рыночной экономики;
организацию производства, труда и управления;
трудовое законодательство;
правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты

1.4. Администратор баз данных MS SQL назначается на должность и освобождается от должности приказом технического директора.
1.5. Администратор баз данных MS SQL подчиняется непосредственно  начальнику  ИТ департамента.
1.6. Администратор баз данных MS SQL руководит работой .
1.7. Администратор баз данных MS SQL во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности Администратор баз данных MS SQL

• настройка и оптимизация работы серверов баз данных MS SQL (планирование вычислительных мощностей, построение отказоустойчивых решений, репликация данных);
• администрирование серверов СУБД MS SQL (резервное копирование данных, мониторинг работы серверов, решение проблем с производительностью, разработка сценариев обслуживания);
• обеспечение 2-й линии тех поддержки серверов баз данных MS SQL;
• разработка технических регламентов и технической документации по обслуживанию серверов баз данных MS SQL.
• мониторинг загруженности базы данных.
• поиск проблемных мест в программном коде, которые сильно нагружают БД.
• поиск путей оптимизации запросов.
• настройка бекапов, зеркалирования, репликации.
• оптимизация схемы БД.
• поиск и исправление некорректно введенных пользователями данных.

3. Права  Администратор баз данных MS SQL

3.1. Администратор баз данных MS SQL имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Администратор баз данных MS SQL имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Администратор баз данных MS SQL имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Администратор баз данных MS SQL имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Администратор баз данных MS SQL имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Администратор баз данных MS SQL имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Администратор баз данных MS SQL имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Администратор баз данных MS SQL имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Администратор баз данных MS SQL имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность Администратор баз данных MS SQL

4.1. Администратор баз данных MS SQL несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Администратор баз данных MS SQL несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Администратор баз данных MS SQL несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Администратор баз данных MS SQL несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Администратор баз данных MS SQL несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Администратор баз данных MS SQL несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Администратор баз данных MS SQL несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом

Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом

Персонал — одна из самых важных и сложных составляющих структуры предприятия. Ведь в отличие от технологического оснащения предприятия, сотрудники способны самостоятельно принимать решения, подчиняясь своим личным мотивами и эмоциям. К тому же кадры составляют рабочий...
Работа в ОАЭ. Особенности трудового законодательства

Работа в ОАЭ. Особенности трудового законодательства

В настоящем руководстве представлена информация по следующим разделам: Налогообложение Льготы и компенсации Работники-иностранцы Работа в Соединенных Штатах Договорные соглашения Ресурсы Общие сведения Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) – это конфедерация 7-ми...
Методы управления персоналом

Методы управления персоналом

Эффективная и продуктивная деятельность любой компании невозможна без слаженной работы всех активов организации, в особенности, человеческого капитала. Когда сотрудники предприятия работают без отдачи, не заинтересованы в выполнении поставленных задач и проявлении...
Методы антикризисного управления предприятием и персоналом

Методы антикризисного управления предприятием и персоналом

Антикризисное управление предприятием подразумевает под собой обширную систему, состоящую из программ, методик и комплекса действий, направленных на устранение причин или последствий неблагоприятных для развития предприятия в целом, и его персонала, в особенности....
Основные направления кадровой политики — что и как?

Основные направления кадровой политики — что и как?

Кадровая политика предприятия определяет основные подходы и методы управления персоналом в конкретной компании. За формирование основных направлений кадровой политики предприятия, как правило, отвечает отдел персонала и топ менеджмент фирмы. Приоритетная цель кадровой...
Как провести оценку качества обучения персонала

Как провести оценку качества обучения персонала

В современных реалиях стремительных темпов развития технологий, высокой конкуренции и динамичного развития подходов к управлению, компания, которая не вкладывается в развитие, обучение и оценку персонала, по меньшей мере, поступает недальновидно. Тем более, принимая...
Кадровая политика управления персоналом

Кадровая политика управления персоналом

Кадровая политика предприятия — это совокупность мер, направленных на работу с персоналом с целью оптимизировать баланс обновления и сохранения кадров в компании, полностью удовлетворяющих ее запросам. Основные направления кадровой политики со временем формируются в...
Кейс: Почему на производстве не получается внедрить наставничество

Кейс: Почему на производстве не получается внедрить наставничество

Анастасия Черникова, директор по персоналу ГК «Ависта-Модуль», рассказывает кейс, как они пробовали внедрить систему наставничества на производстве, и что из этого вышло. — Система наставничества, внедренная на производственном предприятии, может оказаться эффективным...
Разработка стратегии управления персоналом

Разработка стратегии управления персоналом

Кадровая политика в первую очередь предполагает формирование стратегии управления персоналом. С помощью стратегии управления персоналом компания создает конкурентноспособный трудовой потенциал, который позволяет организации развиваться и достигать поставленные цели...
Обзор условий труда, льгот и компенсаций в ОАЭ

Обзор условий труда, льгот и компенсаций в ОАЭ

Зарплаты, льготы и компенсации  сотрудникам, работающим в ОАЭ Краткая справка об ОАЭ: Объединенными Арабскими Эмиратами установлена система социального обеспечения, которая распространяется только на сотрудников, являющихся гражданами ОАЭ и стран Совета по...
0.5