Типовой образец Утверждаю ___________________________________ (Фамилия, инициалы) м.п. Должностная инструкция » » ____________ 20__г. N__________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на I. Общие положения 1.1. Начальник службы безопасности относится к категории II. Должностные обязанности Начальник службы безопасности обязан: III. Права Начальник службы безопасности имеет право: IV. Ответственность Начальник службы безопасности несет ответственность: Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) » » _____________ 20__г. Согласовано: (инициалы, фамилия) » » ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) » » _____________ 20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
» » ____________ 20__г.
начальника службы безопасности
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
руководителей.
1.2. Начальник службы безопасности назначается на должность и
освобождается от нее приказом директора предприятия.
1.3 На должность начальника службы безопасности назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее ______
лет.
1.4. Начальник службы безопасности подчиняется непосредственно
директору предприятия.
1.5. На время отсутствия начальника службы безопасности (болезнь,
отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет заместитель (при
отсутствия такового — лицо, назначенное приказом директора предприятия),
который приобретает соответствующие права и несет ответственность за
надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.6. Начальник службы безопасности в своей деятельности
руководствуется:
— законодательными и нормативными актами по вопросам службы
безопасности;
— методическими материалами по вопросам своей работы;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия;
— настоящей должностной инструкцией.
1.7. Начальник службы безопасности должен знать:
— законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации,
регламентирующие охранную деятельность;
— специфику и структуру предприятия;
— принципы организации охраны объектов предприятия;
— характеристики технических средств защиты объектов от
несанкционированного доступа к ним;
— тактику защиты охраняемых объектов от преступных посягательств;
— стратегию и тактику ведения переговоров с преступниками;
— современную отечественную и зарубежную технику (системы
сигнализации, связи и т.п.), поддержание ее в эксплуатационном состоянии;
— характеристику технических средств защиты информации от
несанкционированного доступа;
— назначение и виды связи;
— правила вхождения в связь и правила поведения в эфире;
— общие принципы оказания первой медицинской помощи;
— правила приема, сопровождения и сдачи товарно-материальных
ценностей;
— правила сопровождения отдельных сотрудников предприятия;
— Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
— _________________________________________________________________;
2.1. Обеспечивать надежную защиту объектов предприятия от краж,
хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, актов
вандализма, стихийных бедствий, общественных беспорядков и т.п.
2.2. Разрабатывать и осуществлять руководство мероприятиями по
безопасности объектов.
2.3. Вырабатывать адекватные угрозе средства защиты и виды режимов
охраны.
2.4. Пресекать попытки несанкционированного проникновения на
охраняемый объект.
2.5. Отражать угрозу и способствовать ликвидации вредных
последствий непосредственного нападения на охраняемый объект.
2.6. Осуществлять проверку и оценку лояльности служащих охраняемого
объекта.
2.7. Обеспечивать неприкосновенность перевозимых материальных
ценностей, отражая попытки несанкционированного доступа к ним.
2.8. Осуществлять на охраняемом объекте связь с базовым органом
службы охраны объекта, а в пути следования — с транспортными и
территориальными органами внутренних дел.
2.9. В совершенстве владеть приемами рукопашного боя и самозащиты.
2.10. Владеть средствами индивидуальной защиты, холодным и
огнестрельным оружием.
2.11. Пользоваться различными видами связи на охраняемом объекте.
2.12. Обнаруживать и устранять несложные технические неисправности в
системах сигнализации и связи охраняемых объектов.
2.13. Обеспечивать соблюдение строгого контрольно-пропускного режима
при осуществлении профилактических, ремонтных и других работ.
2.14. Оказывать всемерную помощь правоохранительным и другим
государственным органам в расследовании случаев преступных посягательств
на охраняемые объекты.
2.15. Оказывать неотложную медицинскую помощь при ранениях, травмах
и т.д.
2.16. _____________________________________________________________.
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися деятельности службы безопасности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по
улучшению деятельности службы безопасности.
3.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных)
структурных подразделений предприятия.
3.4. Запрашивать от руководителей подразделений предприятия и
специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих
должностных обязанностей.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.6. Вносить на рассмотрение руководства предприятия представления о
назначении, перемещении и увольнении сотрудников службы безопасности;
предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
3.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.8. ______________________________________________________________;
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах,
определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
по кадрам _________________________
(подпись)
_____________________________
(подпись)
_________________________
(подпись)

Оценка персонала по методу 360 градусов
Метод оценки 360 градусов – это сбор и комплексный анализ информации о сотруднике (его действиях и поведении в различных рабочих обстоятельствах, личностных и деловых качествах, компетентности) с учетом мнения всех сторон: непосредственного руководителя, коллег,...
Коучинг: как заглянуть внутрь себя
Джилл Коркиндейл В процессе консультирования часто возникают неожиданные повороты. Для многих руководителей встреча с коучем может оказаться первой за всю карьеру возможностью сесть и задуматься: кто я есть и чем я стал. Это момент, когда вдруг индивидуум заглядывает...
Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?
За свою 20-летную карьеру в области управления персоналом я успела поработать в ряде крупных западных компаний с “крутыми”и “передовыми” департаментами управления персоналом. И в каждой из них я столкнулась с примерами использования методики оценки по принципу “360...
Правила нетворкинга
Идея нетворкинга или активного создания сети социальных связей у многих вызывает чувство неловкости, стыда … или отторжения. Легко понять почему. Рассуждая о социальной коммуникации, большинство людей руководствуются, в лучшем случае, неискренними, а в худшем случае,...
Оценка персонала — возможные виды и методы аттестации персонала
Многообразие методов аттестации ставит компанию перед нелегким выбором. Способов оценить сотрудников много, но ни один их них не совмещает в себе одновременно точность, объективность и простоту. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки… В одном из...
Если только вас не тошнит от вашей работы, не стоит резко ее бросать
Как заново начать мечтать по-крупному, не оглядываться на привычные жизненные сценарии, предрассудки и гендерные стереотипы — в интервью Forbes Woman рассказала автор бестселлеров «Мечтать не вредно», «Лучше поздно, чем никогда» американка Барбара Шер 81-летнюю...
7 книг, которые стоит почитать HRам
«Человек, не читающий книг, удивительно скучен» Екатерина Вильмонт Подборка лучших книг по управлению персоналом Вот и лето пришло! Пора дач и отпусков. Хочется почитать что-то интересное и одновременно полезное:) Как говорится в известной поговорке:...
Что такое наставничество?
Наставничество — это партнерство между двумя людьми, основанное на доверии. Основные столпы наставнических отношений между сотрудниками: Конфиденциальность — Наставник создает своему подопечному (наставляемому) безопасную обстановку для обсуждения...
Методы оценки персонала
Методы оценки персонала — это эффективные инструменты менеджмента, позволяющие объективно оценить вклад сотрудников в достижение общих целей, определить перспективных работников, их личностные и деловые качества. Самый простой пример — отбор сотрудников при приеме на...