Утверждаю _____________________________ (Фамилия, инициалы) (наименование организации, ее ________________________________ организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) 00.00.201_г. м.п. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО НАЛОГОВОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ——————————————————————- (наименование учреждения) 00.00.201_г. №00 1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности специалиста по налоговому планированию___________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения 1.2.Специалист по налоговому планированию должен знать: -принципы организации предпринимательской деятельности, создания юридических лиц, разработки учредительных документов; -методические материалы, касающиеся предпринимательской и иной деятельности юридических и физических лиц; -основы налогового планирования; -налоговый кодекс РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц, основные международные нормативные правовые акты в сфере налогов и сборов; -методы оптимизации налогообложения; -договорное право; -основы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; -порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности; -структуру и принципы организации налоговых органов; -трудовое законодательство; -правила и нормы по охране труда; -современные информационные технологии, порядок эксплуатации, программное обеспечение в сфере налогов. 1.3.Специалист по налоговому планированию принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия по представлению финансового директора, финансового менеджера, начальника финансового отдела, и пр. 1.4.Специалист по налоговому планированию находится в подчинении у финансового менеджера, финансового директора, начальника финансового отдела и пр. 1.5.В период отсутствия специалиста по налоговому планированию (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей. Специалист по налоговому планированию обязан: 2.1.Разрабатывать основные концепции налоговой политики предприятия. 2.2.Осуществлять текущее налоговое планирование (разрабатывать налоговый бюджет; составлять прогнозы исполнения налоговых обязательств исходя из планируемых сделок; прогнозировать налоговые последствия от проводимых сделок, изменений организационной и производственной структуры предприятия; составлять прогнозы исполнения налоговых обязательств исходя из планируемых сделок; определять способы и условия формирования налоговой базы по видам налогов и сборов, источники их выплаты; составлять графики исполнения налоговых обязательств, проведения взаимозачетов; др.). 2.3.Изучать законодательство о налогах и сборах, методические указания и рекомендации МНС России, Минфина России; отслеживает изменения в законодательстве; изучает концепции налоговых реформ; анализирует направления государственной налоговой политики. 2.4.Разрабатывать программы проведения мероприятий, позволяющих изменить налоговое положение предприятия (участие в капитале новых предприятий; изменение организационно-правовой формы; внесение изменений в учредительные документы предприятия; изменение порядка формирования уставного капитала, способствующего налоговой оптимизации; внедрение видов деятельности, по которым законодательством предусмотрено предоставление налоговых льгот; внесение изменений в кадровую и структурно-организационную политику предприятия; др.). 2.5.Совместно с финансовыми работниками предприятия и бухгалтерией определять учетную политику предприятия, устанавливать необходимость ее корректировки, просчитывать варианты положений учетной политики; разрабатывать методическую основу для определения состава затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения. 2.6.Оформлять необходимую документацию для получения льгот, предоставления особых налоговых условий; курировать движение документации, прохождение ее через различные налоговые инстанции, принятие решения по предоставлению налоговых льгот. 2.7.Осуществлять стратегическое налоговое планирование (оценивать возможность введения новых налогов и сборов, изменения налоговых баз и ставок; составлять прогнозы налоговых обязательств предприятия в связи с проведением государственной налоговой реформы, введением новых глав части второй Налогового кодекса РФ, при наступлении форс-мажорных обстоятельств. 2.8.Составлять график соответствия выполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств предприятия. 2.9.Разрабатывать предложения по наиболее эффективному использованию оборотных средств предприятия; вносить на рассмотрение руководителю финансового подразделения предложения по порядку использования и распределения прибыли, позволяющему управлять налоговым бременем, проекты схем налоговой оптимизации. 2.10.Совместно с юристом предприятия разрабатывать контрактные схемы, позволяющие создать оптимальные налоговые условия для осуществления различных сделок с учетом графика поступления и расхода финансовых и товарно-материальных ресурсов. 2.11.Разрабатывать комплекс мероприятий, позволяющих использовать налоговые льготы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (реструктуризация предприятия, корректировка финансово-хозяйственной политики предприятия, участие в благотворительных и иных социальных программах, пр.). 2.12.Составлять обоснования планируемых к применению налоговых схем. 2.13.Прогнозировать эффективность применяемых налоговых схем. 2.14.Осуществлять оценку риска различных программ действий и пр. 2.15.Осуществлять внутренний налоговый контроль за своевременной и полной уплатой налогов и сборов в бюджеты, предоставлением отчетности по налогам и сборам в установленные сроки. 2.16.Направлять запросы в МНС России, департамент налоговой политики Минфина России, иные налоговые и государственные органы. Специалист по налоговому планированию вправе: 3.1.Требовать от руководителей подразделений предприятия, отдельных специалистов предоставления документов и информации, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей. 3.2.Привлекать для решения сложных вопросов с письменного согласия руководителя предприятия сторонних специалистов (аудиторов, бухгалтеров, налоговых консультантов). 3.3.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 3.4.Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей. 3.5.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении должностных обязанностей и осуществлении предоставленных прав. Специалист по налоговому планированию ответственен за: 4.1.Невыполнение (недолжное выполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных трудовым законодательством РФ рамках. 4.2.Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках. 4.3.Причинение материального вреда в определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках. Финансовый директор: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.201_г. С инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО НАЛОГОВОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Маркер и доска — ключ к успеху на интервью в LinkedIn
Директор по подбору персонала LinkedIn Брендан Брaун очень необычно проводит интервью: для начала он вручает кандидату маркер, а затем подводит его к доске. В чем секрет? Когда Брендан Брaун — Директор по Подбору Персонала LinkedIn – интервьюирует кандидатов, первым...
Как цифровой след изменит работу по поиску персонала?
Арик Ахвердян «Большие данные» о вероятных кандидатах из интернета помогут HR-отрасли серьезно увеличить точность подбора. Представьте себе, что вы получаете входящее сообщение в мессенджере с предложением о работе без предварительного телефонного звонка и приглашения...
Подбор персонала. Почему я был фиговым хедхантером
Вот очень интересные размышления западного хедхантера о его опыте подбора персонала в России. записки из блога Я был, я действительно был очень хреновым хедхантером, но с чего же начать? Для начала я должен сказать, что я весьма образованный человек. Конечно не...
«Я узнаю тебя из тысячи…» или как подобрать активного продавца за пять минут
Светлана Самсонова «Жили-были в одной сказочной стране добрые люди. Они пахали землю, выращивали хлеб, любили и женились. Но однажды поселился неподалеку Дракон. Дракон по-хамски вытаптывал посевы, нагло чавкал садовыми яблоками и плевался застрявшими в зубах кошками....
Linkedin — ваши контакты, ваше богатство
В Linkedin существует различные способы, как можно расширить свои контакты. А в наше время связи, как в прочем и в любые времена, решают если не все, то многое. Итак, как найти нужных вам людей в Linkedin : СТРОКА «ПОИСК». Для поиска конкретных людей можно...
15 резюме, после которых понимаешь, как на самом деле надо искать работу
Вот, попалась на глаза такая интересная подборка — спешу поделиться:) Можно потратить уйму времени на то, чтобы произвести крутое впечатление на потенциального работодателя, но так и не попасть на собеседование. И дело не в отсутствии опыта или образования —...
Соцсети залог успешного найма персонала компании Zappos
“Подбор персонала — залог успеха твоего бизнеса”- верит Тони Хсье, основатель компании Zappos. Когда Тони приступил к работе в компании Zappos в 1999 он быстро сообразил, что нужно сделать что-то, что выделит его компанию из числа остальных. Что необычного в...
Необычные методы подбора персонала
Искусство подбора персонала – вещь не такая уж и простая, какой может показаться на первый взгляд. Очень часто начальники крупных и не очень компаний сталкиваются с ситуацией, когда требуется подобрать компетентного работника на ту или иную вакансию. Только вот есть...
HeadHunter отправил в общий доступ систему мониторинга рынка труда
HeadHunter запустил общедоступную систему мониторинга рынка труда – «Индекс HeadHunter». На данном этапе система позволяет отслеживать 3 ключевых параметра рынка труда России: динамику вакансий, динамику резюме и их соотношение. Последний показатель говорит о...