Утверждаю _____________________________ (Фамилия, инициалы) (наименование организации, ее ________________________________ организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) 00.00.201_г. м.п. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА СТРАХОВАНИЯ ——————————————————————- (наименование учреждения) 00.00.201_г. №00 1. Общие положения 1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность руководителя отдела страхования _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения 1.2.Руководитель отдела страхования принимается на должность и освобождается от нее по приказу генерального директора Общества в установленном действующим трудовым законодательством порядке. 1.3.Руководитель отдела страхования находится в подчинении генерального директора Общества. 1.4.В непосредственном подчинении у руководителя отдела страхования находятся страховые агенты. 1.5.На должность руководителя отдела страхования принимается лицо с высшим образованием (требований к его профилю нет), специальной подготовкой по установленной программе и опытом работы в сфере страхования не менее 1 года. 1.6. Руководитель отдела страхования должен знать: -правовые основы развития страховой деятельности с учетом региональных специфических условий; -нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, регламентирующие деятельность страховых организаций; -виды страховых услуг и условия различных видов страхования; -основы рыночной экономики; -основы психологии и организации труда; -действующую систему социальных гарантий; -методы определения степени риска при заключении договоров на страховые услуги и оценки причиненного ущерба; -порядок заключения и оформления договоров на страховые услуги; -отечественный и зарубежный опыт организации страхования населения; -трудовое законодательство РФ; 1.7.В период временного отсутствия руководителя отдела страхования (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке приказом генерального директора Общества. Руководитель отдела страхования обязан: 2.1.Принимать активное участие в формировании агентской сети участка и контролировать работу страховых агентов по проведению обязательного и добровольного страхования клиентов в соответствии с правилами и инструкциями. 2.2.Возглавлять работу по проведению имущественного и личного страхования на закрепленном за ним участке и ведет учетно-аналитическую работу по уже заключенным договорам страхования. 2.3.Готовить бизнес-план на год по закрепленному за ним участку и наблюдать за ходом выполнения этого плана. 2.4.Проверять работу страховых агентов и своевременно принимать меры по устранению выявленных недостатков в их работе. 2.5.Помогать страховым агентам в заключении новых и возобновлении ранее действующих договоров, формируя их «страховые портфели». 2.6.Анализировать каждую неделю экономические показатели поступления страховых платежей на закрепленном участке. 2.7.Нести ответственность за выполнение квартального прогноза платежей в количественных и качественных показателях. 2.8.Проверять правильность и своевременность заключения и возобновления договоров страхования при приеме отчетов от страховых агентов. 2.9.Давать разъяснения клиентам по условиям договоров личного и имущественного страхования, оказывает им помощь в получении исчерпывающей информации об условиях страхования. 2.10.Оказывать консультационную помощь сотрудникам Общества по изучению страхового законодательства и методических рекомендаций по страхованию, ведет подготовку страховых агентов. 2.11.Принимать участие в осмотре имущества, принимаемого на страхование. 2.12.Обеспечивать сохранность служебной документации и коммерческой тайны. 2.13.Изучать и обобщать итоги работы страховых агентов по отдельным видам страхования, вносит предложения по совершенствованию оплаты труда агентов. 2.14.Устанавливать причины нарушений страховых договоров и принимает меры по их предупреждению и устранению. 2.15.Рассматривать поступающие от клиентов жалобы и претензии по спорным вопросам исчисления и уплаты страховых взносов, выплат страхового возмещения при наступлении страхового случая в соответствии с условиями договора. 3. Права Руководитель отдела страхования вправе: 3.1.Представлять интересы Общества в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью. 3.2.Запрашивать и получать у руководства Общества и руководителей подразделений необходимые материалы и документы, которые относятся к вопросам его деятельности. 3.3.Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних организации для решения оперативных вопросов, входящих в его компетенцию. 3.4.Подписывать организационно-распорядительные документы по вопросам, входящим в его должностные обязанности. 3.5.Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению своей работы. 3.6.Сообщать своему непосредственному руководителю обо всех недостатках, выявленных в процессе работы и вносить предложения по их устранению. 4. Ответственность Руководитель отдела страхования несет ответственность: 4.1.Причинение материального вреда в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации рамках. 4.2.правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3.Некачественноеи несвоевременное выполнение возложенных на него должностной инструкцией обязанностей в определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации рамках. Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.201_г. С инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.20__г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА СТРАХОВАНИЯ БАНКА
2. Должностные обязанности
Утверждаю _____________________________ (Фамилия, инициалы) (наименование организации, ее ________________________________ организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) 00.00.201_г. м.п. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА СТРАХОВАНИЯ ——————————————————————- (наименование учреждения) 00.00.201_г. №00 1. Общие положения 1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность руководителя отдела страхования _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения 1.2.Руководитель отдела страхования принимается на должность и освобождается от нее по приказу генерального директора Общества в установленном действующим трудовым законодательством порядке. 1.3.Руководитель отдела страхования находится в подчинении генерального директора Общества. 1.4.В непосредственном подчинении у руководителя отдела страхования находятся страховые агенты. 1.5.На должность руководителя отдела страхования принимается лицо с высшим образованием (требований к его профилю нет), специальной подготовкой по установленной программе и опытом работы в сфере страхования не менее 1 года. 1.6. Руководитель отдела страхования должен знать: -правовые основы развития страховой деятельности с учетом региональных специфических условий; -нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, регламентирующие деятельность страховых организаций; -виды страховых услуг и условия различных видов страхования; -основы рыночной экономики; -основы психологии и организации труда; -действующую систему социальных гарантий; -методы определения степени риска при заключении договоров на страховые услуги и оценки причиненного ущерба; -порядок заключения и оформления договоров на страховые услуги; -отечественный и зарубежный опыт организации страхования населения; -трудовое законодательство РФ; 1.7.В период временного отсутствия руководителя отдела страхования (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке приказом генерального директора Общества. Руководитель отдела страхования обязан: 2.1.Принимать активное участие в формировании агентской сети участка и контролировать работу страховых агентов по проведению обязательного и добровольного страхования клиентов в соответствии с правилами и инструкциями. 2.2.Возглавлять работу по проведению имущественного и личного страхования на закрепленном за ним участке и ведет учетно-аналитическую работу по уже заключенным договорам страхования. 2.3.Готовить бизнес-план на год по закрепленному за ним участку и наблюдать за ходом выполнения этого плана. 2.4.Проверять работу страховых агентов и своевременно принимать меры по устранению выявленных недостатков в их работе. 2.5.Помогать страховым агентам в заключении новых и возобновлении ранее действующих договоров, формируя их «страховые портфели». 2.6.Анализировать каждую неделю экономические показатели поступления страховых платежей на закрепленном участке. 2.7.Нести ответственность за выполнение квартального прогноза платежей в количественных и качественных показателях. 2.8.Проверять правильность и своевременность заключения и возобновления договоров страхования при приеме отчетов от страховых агентов. 2.9.Давать разъяснения клиентам по условиям договоров личного и имущественного страхования, оказывает им помощь в получении исчерпывающей информации об условиях страхования. 2.10.Оказывать консультационную помощь сотрудникам Общества по изучению страхового законодательства и методических рекомендаций по страхованию, ведет подготовку страховых агентов. 2.11.Принимать участие в осмотре имущества, принимаемого на страхование. 2.12.Обеспечивать сохранность служебной документации и коммерческой тайны. 2.13.Изучать и обобщать итоги работы страховых агентов по отдельным видам страхования, вносит предложения по совершенствованию оплаты труда агентов. 2.14.Устанавливать причины нарушений страховых договоров и принимает меры по их предупреждению и устранению. 2.15.Рассматривать поступающие от клиентов жалобы и претензии по спорным вопросам исчисления и уплаты страховых взносов, выплат страхового возмещения при наступлении страхового случая в соответствии с условиями договора. 3. Права Руководитель отдела страхования вправе: 3.1.Представлять интересы Общества в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью. 3.2.Запрашивать и получать у руководства Общества и руководителей подразделений необходимые материалы и документы, которые относятся к вопросам его деятельности. 3.3.Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних организации для решения оперативных вопросов, входящих в его компетенцию. 3.4.Подписывать организационно-распорядительные документы по вопросам, входящим в его должностные обязанности. 3.5.Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению своей работы. 3.6.Сообщать своему непосредственному руководителю обо всех недостатках, выявленных в процессе работы и вносить предложения по их устранению. 4. Ответственность Руководитель отдела страхования несет ответственность: 4.1.Причинение материального вреда в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации рамках. 4.2.правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3.Некачественноеи несвоевременное выполнение возложенных на него должностной инструкцией обязанностей в определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации рамках. Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.201_г. С инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.20__г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА СТРАХОВАНИЯ
2. Должностные обязанности

Бывшие стажеры Google и Apple говорят, что одно это слово может всерьез повредить вашей убедительности
Бывшая сотрудница Apple и Google, предприниматель, онлайн-авторитет Эллен Линс воспользовалась своим 35-летним опытом для работы в качестве технического стратега и советника. Она выступает и пишет об инновациях и разнообразии в технике, этике и осознанности. Несколько...
«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников
Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы потому, что на поиск нового уйдет больше времени и сил, чем на конструктивный разговор с нынешним. Зарплата.ру...
Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу
Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Скоро в вузах начнется очередная волна поступления, и миллионы вчерашних...
10 профессий, которые не существовали 10 лет назад
В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было. Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и рабочее пространство. Сейчас появляются профессии, о которых мы 10 лет назад не могли услышать. Одно исследование...
Тайны найма
Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимателей. Терпеть не могу выражение «лучший кандидат». Можно подумать, существует рейтинг, позволяющий определить, кто идеально...
Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов
Подбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе. Опросник Шмишека – личностный...
Метод три плюса и три минуса при собеседовании
Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному...
10 мотивационных вопросов лидерам на интервью
Сегодня многие кандидаты научились создавать красивое резюме и грамотно презентовать себя на собеседование. Но зачастую то, что соискатель презентовал в своей анкете, и то, что он в реальности умеет делать, кардинально отличается. Особенно часто такая дилемма...
Современные критерии и методы отбора персонала
Отбор персонала является второй стадией процедуры набора сотрудников, после того как процесс привлечения кандидатов завершен. Сам процесс представляет собой отсеивание худших (long-listing) и выбор лучшего или лучших из оставшихся претендентов (short-listing). Для...