ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ СТАТИСТИКИ

Скачать Скачано: 202

Утверждаю

________________________
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
начальника службы статистики
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Начальник службы статистики относится к категории
руководителей. Назначение на должность и освобождение от нее производится
приказом директора предприятия по представлению
________________________________________________________________________.
1.2. На должность начальника службы статистики назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы
на руководящих должностях не менее _________ лет.
1.3. Начальник службы статистики подчиняется _______________________
(директору предприятия,
________________________________________________________________________.
руководителю структурного подразделения, в состав которого входит служба)
1.4. На время отсутствия начальника службы статистики (болезнь,
отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет заместитель (при
отсутствия последнего — лицо, назначенное приказом директора
предприятия), который приобретает соответствующие права и несет
ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него
обязанностей.
1.5. Начальник службы статистики должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций;
— методические, нормативные и другие руководящие материалы по
организации оперативно-статистического учета и составлению отчетности;
— порядок и сроки обработки отчетности;
— методы подготовки исходной информации для разработки отчетности с
помощью электронно-вычислительной техники;
— методы экономического анализа работы;
— основы технического нормирования эксплуатационной работы;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда.
1.6. Начальник службы статистики в своей деятельности
руководствуется:
— положением о службе статистики;
— настоящей должностной инструкцией.
1.7. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Начальник службы статистики:
2.1. Осуществляет руководство работниками службы.
2.2. Обеспечивает в соответствии с действующим положением о службе
статистики, инструкциями, приказами, указаниями вышестоящих организаций
статистический учет и отчетность на предприятии.
2.3. Организует своевременное составление и предоставление в
установленном порядке достоверной информации о результатах деятельности
предприятия, выполнении планов капитального строительства и капитального
ремонта основных средств, а также данных по организации труда и
заработной плате, о внедрении новой техники и по другим вопросам.
2.4. Производит совместно с руководством других структурных
подразделений предприятия на основании статистической информации
экономический анализ производительной деятельности.
2.5. Организует контроль за правильным применением структурными
подразделениями предприятия инструкций и методологических указаний по
вопросам ведения оперативно-статистического учета.
2.6. Систематически контролирует и проверяет в структурных
подразделениях предприятия выполнение установленного порядка ведения
первичного учета, достоверность получаемых отчетных данных.
2.7. Разрабатывает мероприятия по сокращению, упрощению,
совершенствованию и отмене не утвержденных в установленном порядке форм
оперативно-статистического учета и отчетности, ускорению стоимости ее
разработки.
2.8. Контролирует соблюдение в вычислительном
(информационно-вычислительном) центре предприятия методологии учета,
установленных сроков разработки и предоставления оперативной и
статистической отчетности о деятельности предприятия.
2.9. Организует проведение инструктивных совещаний, технической и
методологической учебы по вопросам организации и состояния
статистического учета с работниками предприятия, участвует в проведении
занятий.
2.10. Контролирует работу склада бланков нестрогой отчетности по
обеспечению предприятия бланками по всем видам деятельности.
2.11. _____________________________________________________________.

III. Права

Начальник службы статистики вправе:
3.1. Действовать от имени службы и предприятия и представлять их
интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями
предприятия и другими организациями по вопросам, входящим в его
компетенцию.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководителя предприятия,
касающимися деятельности службы статистики.
3.3. Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия по вопросам
деятельности службы.
3.4. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по
улучшению деятельности предприятия, совершенствованию форм и методов
труда; замечания по деятельности предприятия и отдельных структурных
подразделений; варианты устранения имеющихся в деятельности предприятия
недостатков.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.6. Запрашивать лично у структурных подразделений и самостоятельных
специалистов необходимую информацию и документы.
3.7. Вносить на рассмотрение руководителя предприятия представления
о назначении, перемещении и увольнении сотрудников службы, предложения об
их поощрении или о наложении на них взысканий.
3.8. Взаимодействовать:
— со всеми руководителями структурных подразделений предприятия по
вопросам статистического учета и отчетности;
— с отделом кадров — по вопросам подбора, приема, увольнения,
повышения квалификации и расстановки кадров;
— с отделом материально-технического обеспечения — по вопросам
обеспечения службы средствами оргтехники, бланками документов и
канцтоварами.
3.9. ______________________________________________________________.

IV. Ответственность

Начальник службы статистики несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

_________________________
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

_____________________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

_________________________
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Кризисные метаморфозы мотивации

Кризисные метаморфозы мотивации

Раньше такого слова-то никто не знал. Работали за идею, из интереса и любви к своей профессии, чтобы прокормить свою семью, потому что не работать было нельзя – был закон о тунеядстве, ну и т.д. Двигателем людей были либо идеи, либо деньги. В общем то и сейчас так же...
Технология превосходства

Технология превосходства

В стране глубокий кризис. Повсюду сокращения бюджетов, производства, проектов и, конечно же, персонала. Причем страдают далеко не топ-менеджеры, и даже по большей мере не менеджеры среднего звена, а обычные рядовые сотрудники.  Моя подруга, работающая в московском...
Игра-знакомство: Кто я на кухне

Игра-знакомство: Кто я на кухне

Игра — знакомство: Кто я на кухне Задача: познакомить участников друг с другом Малая группа Время: 10 мин В качестве игры-знакомства попросите все участников группы представить себя в качестве кухонной утвари или оборудования. Попросите каждого из участников...
Типы сотрудников и  «Ядовитые» члены команды

Типы сотрудников и «Ядовитые» члены команды

Мы одновременно любим и ненавидим это изречение «Работа в команде». Однако в современных реалиях, хочешь, не хочешь, нравится или нет, но всем приходится работать вместе и прилагать совместные усилия для решения рабочих задач и проблем. Одна из трудностей работы в...
Упражнение: Эффективные методы общения

Упражнение: Эффективные методы общения

Упражнение: Эффективные методы общения Цель: Найдите простой способ ясно донести свои идеи до аудитории. Обращайте внимание на мнения окружающих людей и  внимательно их выслушайте. Приветствуйте разные формальные и неформальные стили общения и используйте их по...
Как работать в on- line мире с on-line сотрудниками

Как работать в on- line мире с on-line сотрудниками

В этой статье предлагаются 7 простых полезных советов, как повысить эффективность виртуальных совещаний. Для большинства из нас виртуальные совещания давно уже стали реальностью деловой жизни. Мы просто набираем телефонный номер, чтобы участвовать в телеконференциях,...
5 Секретных вопросов для руководителя о мотивации сотрудников

5 Секретных вопросов для руководителя о мотивации сотрудников

Секрет мотивации в том, чтобы дать людям то, что они хотят, а не то, что вы думаете, они должны хотеть. На протяжении всей своей восемнадцатилетней карьеры в HR у меня с моим пытливым умом было постоянное желание узнать что–то новое, поэтому я прочитала не мало...
0.5