ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ СТАТИСТИКИ

Скачать Скачано: 180

Утверждаю

________________________
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
начальника службы статистики
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Начальник службы статистики относится к категории
руководителей. Назначение на должность и освобождение от нее производится
приказом директора предприятия по представлению
________________________________________________________________________.
1.2. На должность начальника службы статистики назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы
на руководящих должностях не менее _________ лет.
1.3. Начальник службы статистики подчиняется _______________________
(директору предприятия,
________________________________________________________________________.
руководителю структурного подразделения, в состав которого входит служба)
1.4. На время отсутствия начальника службы статистики (болезнь,
отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет заместитель (при
отсутствия последнего — лицо, назначенное приказом директора
предприятия), который приобретает соответствующие права и несет
ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него
обязанностей.
1.5. Начальник службы статистики должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций;
— методические, нормативные и другие руководящие материалы по
организации оперативно-статистического учета и составлению отчетности;
— порядок и сроки обработки отчетности;
— методы подготовки исходной информации для разработки отчетности с
помощью электронно-вычислительной техники;
— методы экономического анализа работы;
— основы технического нормирования эксплуатационной работы;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда.
1.6. Начальник службы статистики в своей деятельности
руководствуется:
— положением о службе статистики;
— настоящей должностной инструкцией.
1.7. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Начальник службы статистики:
2.1. Осуществляет руководство работниками службы.
2.2. Обеспечивает в соответствии с действующим положением о службе
статистики, инструкциями, приказами, указаниями вышестоящих организаций
статистический учет и отчетность на предприятии.
2.3. Организует своевременное составление и предоставление в
установленном порядке достоверной информации о результатах деятельности
предприятия, выполнении планов капитального строительства и капитального
ремонта основных средств, а также данных по организации труда и
заработной плате, о внедрении новой техники и по другим вопросам.
2.4. Производит совместно с руководством других структурных
подразделений предприятия на основании статистической информации
экономический анализ производительной деятельности.
2.5. Организует контроль за правильным применением структурными
подразделениями предприятия инструкций и методологических указаний по
вопросам ведения оперативно-статистического учета.
2.6. Систематически контролирует и проверяет в структурных
подразделениях предприятия выполнение установленного порядка ведения
первичного учета, достоверность получаемых отчетных данных.
2.7. Разрабатывает мероприятия по сокращению, упрощению,
совершенствованию и отмене не утвержденных в установленном порядке форм
оперативно-статистического учета и отчетности, ускорению стоимости ее
разработки.
2.8. Контролирует соблюдение в вычислительном
(информационно-вычислительном) центре предприятия методологии учета,
установленных сроков разработки и предоставления оперативной и
статистической отчетности о деятельности предприятия.
2.9. Организует проведение инструктивных совещаний, технической и
методологической учебы по вопросам организации и состояния
статистического учета с работниками предприятия, участвует в проведении
занятий.
2.10. Контролирует работу склада бланков нестрогой отчетности по
обеспечению предприятия бланками по всем видам деятельности.
2.11. _____________________________________________________________.

III. Права

Начальник службы статистики вправе:
3.1. Действовать от имени службы и предприятия и представлять их
интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями
предприятия и другими организациями по вопросам, входящим в его
компетенцию.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководителя предприятия,
касающимися деятельности службы статистики.
3.3. Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия по вопросам
деятельности службы.
3.4. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по
улучшению деятельности предприятия, совершенствованию форм и методов
труда; замечания по деятельности предприятия и отдельных структурных
подразделений; варианты устранения имеющихся в деятельности предприятия
недостатков.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.6. Запрашивать лично у структурных подразделений и самостоятельных
специалистов необходимую информацию и документы.
3.7. Вносить на рассмотрение руководителя предприятия представления
о назначении, перемещении и увольнении сотрудников службы, предложения об
их поощрении или о наложении на них взысканий.
3.8. Взаимодействовать:
— со всеми руководителями структурных подразделений предприятия по
вопросам статистического учета и отчетности;
— с отделом кадров — по вопросам подбора, приема, увольнения,
повышения квалификации и расстановки кадров;
— с отделом материально-технического обеспечения — по вопросам
обеспечения службы средствами оргтехники, бланками документов и
канцтоварами.
3.9. ______________________________________________________________.

IV. Ответственность

Начальник службы статистики несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

_________________________
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

_____________________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

_________________________
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Смерть через «совещание»

Смерть через «совещание»

Как много в этом звуке – «совещание»! Как иногда жалко своего времени, полагаю, что следующий сценарий многим до боли знаком. NB: Все персонажи и события этого «этюда на пленере» вымышлены, и любое совпадение с реальными людьми или обстоятельствами чьей-либо жизни...
Неожиданные эффекты корпоративного волонтерства: почему помощь может быть лучше визитов к психологу

Неожиданные эффекты корпоративного волонтерства: почему помощь может быть лучше визитов к психологу

Мы живем в цифровом обществе, что имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, мы все время на связи со всеми, но с другой — реального общения становится все меньше, обычный прямой человеческий контакт становится роскошью. Волонтерские программы могут вернуть...
Основные теории мотивации персонала

Основные теории мотивации персонала

Существует большое количество теорий мотивации персонала, описывающих мотивы выполнения трудовой деятельности сотрудниками и позволяющие трактовать и прогнозировать их поведение в разных ситуациях. Мотивация (от лат. motus – целенаправленное движение, действие) –...
HR-брендинг: 9 вопросов, которые надо срочно задать вашим сотрудникам

HR-брендинг: 9 вопросов, которые надо срочно задать вашим сотрудникам

Задумайтесь скорее об HR-бренде, попробуйте пообщаться с кандидатами и сотрудникам на этот счет! HR-брендинг — это не просто интересная и долговременная история. Брендинг — это исследование компании, в которой вы работаете. И это способ донести до кандидатов ценности...
Типы стратегий управления персоналом организации

Типы стратегий управления персоналом организации

Формирование стратегии управления персоналом — одна из приоритетных задач отдела по управлению персоналом. Среди базовых стратегий можно выделить следующие типы: Предпринимательская стратегия. Специфика этой стратегии связана с тем, что компания ориентируется на...
За шесть дней я прошел собеседования в шести ведущих компаниях и получил шесть офферов

За шесть дней я прошел собеседования в шести ведущих компаниях и получил шесть офферов

За шесть дней программист с ником Bay Area Belletrist прошел собеседования в LinkedIn, Yelp, Apple, Amazon, Facebook и Google и получил шесть предложений о работе. В своей колонке на Medium он рассказал, как ему это удалось. Введение и статистика Я знал, что хотел...
Зачем знать типы личностей

Зачем знать типы личностей

По просьбе Harvard Business Review пять топ-менеджеров рассказали о том, как им помогает знание типов и личностных особенностей их сотрудников. Подробнее о типах сотрудников читайте в материале «Химия команды». СТРАТЕГИЯ Адам Маламут, директор по обслуживанию клиентов...
7 Советов, как отказать кандидату после собеседования

7 Советов, как отказать кандидату после собеседования

Если Вы занимаетесь подбором персонала, то наверняка знаете, как катастрофически трудно иногда бывает отказать кандидату после собеседования. Особенно после того, как Вы в ходе интервью узнали всю его подноготную: чем живет, чем дышит, к чему стремится. И вот Вам надо...
«Сладкие плюшки». Почему в будущем система поощрений будет бесполезна

«Сладкие плюшки». Почему в будущем система поощрений будет бесполезна

Владимир Старков Пока компании изобретают новые способы удержания ценных кадров, технологический прогресс меняет мышление самих соискателей. В результате традиционные принципы трудовых отношений — иерархия, постоянство, регламенты, вовлеченность — размываются Развитие...
Наджинг – новый HR тренд 2019 года

Наджинг – новый HR тренд 2019 года

Кира Бубнова В SHRM (Society for Human Recourses Management) считают, что Наджинг (Nudging) это самый главный HR тренд 2019 года! Они прогнозируют значительный рост внедрения наджинг систем. Такие выводы основаны на исследовании Gartner, глобальной аналитической...
0.5