ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНТРОЛЕРА – КАССИРА БАНКА

Скачать Скачано: 240

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНТРОЛЕРА – КАССИРА БАНКА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности кассира-контролера банка ___________________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2.Кассир-контролер банка относится к категории технических исполнителей.

1.3. Лицо, назначаемое на должность кассира-контролера банка должно иметь среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе по каждому виду расчетно-кассовых, валютно-обменных операций, операций с ценными бумагами, стаж работы в кредитной организации не менее _____ лет.

1.4. Назначение на должность кассира-контролера банка и освобождение от неё осуществляется на основании приказа управляющего филиала банка по

(должность руководителя банка)

представлению начальника отдела банка.

(руководителя структурного подразделения; иного должностного лица)

1.5.Кассир-контролер банка относится к Перечню должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, утвержденномуПостановлением Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85.

1.6. Подчиняется кассир-контролер банка непосредственно начальника отдела банка.

(руководителю структурного подразделения; иному должностному лицу)

1.7. Кассиру-контролеру подчиняются ______________________________________________.

(наименование должностей специалистов банка, например, кассир валютнойкассы и т.д.)

1.8. Если кассир-контролер банка отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.9.Для хранения наличных денег и других ценностей в течениерабочего дня кассир-контролер обеспечивается индивидуальными средствами хранения (металлическими шкафами, сейфами, тележками закрытого типа, специальными столами, имеющими индивидуальные секреты замков).

1.10.Кассир-контролер должен обладать, наряду с профессиональнымизнаниями, навыками и умениями, следующими моральными качествами: чувством ответственности, дисциплинированностью, аккуратностью, вниманием. При работе с клиентами банка кассир-контролер обязан быть вежливым и тактичным.

1.11. Кассир-контролер должен иметь навыки работы:

— со средствами механизации и автоматизации кассовых операций дляопределения подлинности ценных бумаг при выполнении операций по обработке денежной наличности, для определения подлинности банковских карт;

— с персональным компьютером;

— с информационно-справочнымисистемами;

— со специализированными программами.

1.12. . Кассиру-контролеру в процессе своей трудовой деятельностизапрещается:

— передоверять выполнение порученной работы с ценностями другимлицам;

— выполнять работу, не входящую в круг егообязанностей, установленных Положением ЦБР от 09.10.2002 года N 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ» и закрепленных настоящей должностной инструкцией;

— хранить свои деньги и другие ценности вместе с деньгами иценностями банка.

1.13. Кассир-контролер банка руководствуется в своей трудовой деятельности:

— законодательством РФ;

— нормативными документами,регулирующими банковскую деятельность в РФ, в том числе:

· Гражданским Кодексом РФ;

· ФЗ от 10.07.2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России),

· Положением ЦБР от 09.10.2002 года N 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ»,

· Положением ЦБР от 03.10.2002 года N 2-П «О безналичных расчетах»,

· Положением ЦБР от 05.01.1998 N 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ»,

· Положением ЦБР от 5.12.2002 года N 205-П «Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»;

— другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, касающимися деятельностикредитных организаций.

1.14. Кассир-контролер банка должен знать:

— правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств,ценныхбумаг и иных ценностей;

— формы банковских, в том числе кассовых документов;

— порядок оформления приходных и расходных документов;

— порядок ведения кассового журнала;

— порядок составления кассовой отчетности;

— правила эксплуатации электронно-вычислительной техники;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда;

— правила и нормы техники безопасности и противопожарной защиты;

— основы организации труда;

— основы законодательства о труде.

II. Функции

На кассира-контролера банка возлагаются следующие функции:

2.1. Организационные вопросы деятельности кассы.

2.2. Вопросы контроля расчетно-кассовых и валютно-обменных операций банка.

2.3. Обеспечение формирования ежедневной отчетности по кассе банка.

2.4. Быстрое, четкое и качественное обслуживание клиентов — физических лиц.

2.5. Самостоятельное выполнение банковских операций по приему, учету, выдаче и хранению наличных денежных средств, ценных бумаг и иных ценностей с обязательным соблюдением установленных правил, направленных на обеспечение ихсохранности.

III. Должностные обязанности

Кассир-контролер банка исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет работу, которая заключается в заполнении справок и составлении необходимых документов и отчетов по вопросам расчетно-кассовой деятельности банка, которые предусматривают требования нормативных актов Банка России, регулирующих вопросы бухгалтерского учета в кредитных организациях в РФ.

3.2. При выполнении операций по вкладам и счетам, а также денежным переводам и расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц:

— осуществляет проверку принятых от клиентов кассовых документов,проверку на подлинность принимаемых денежных средств;

— оформляет соответствующие кассовые приходные и расходные документы;

— ведёткассовые журналы, в которых отражаются суммы по приходу и расходу;

— принимает или выдавает наличные денежные средства в валюте РФ и в иностранной валюте;

— отражает сумму принятых или выданных денег побанковскому счету клиента;

— сверяет фактическое наличие денежных сумми ценных бумаг в кассе с остатком в кассовом журнале;

— составляеткассовую отчетность в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России, регулирующих вопросы бухгалтерского учета в кредитных организациях в РФ;

— передавает в соответствии сустановленным порядком денежные средства инкассаторам.

3.3.Принимает все мерыдля того чтобы обеспечить сохранность вверенных ему денежных средств, ценных бумаг и других ценностей и предотвратить ущерб.

3.4.Своевременно сообщает _____________________________________________________

(руководитель структурного подразделения, сотрудник службы охраны) обо всех обстоятельствах, которые ставят под угрозу обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.

3.5. Не разглашать известные ему:

— сведения об операциях по хранениюценностей банка, их перевозке;

— сведения о системе охраны банка;

— индивидуальные сведения о расчетно-кассовых операциях клиентов, состоянии их счетов.

3.6. Производит операции с использованием банковских карт: выдачу наличных денежных средств в валюте РФ и в иностранной валюте по банковским картам, составления расчетных и иных документов для отражения списания или зачисления сумм операций, совершаемых с использованием банковских карт.

3.7.Производит операции с ценными бумагами, лотерейными билетами с соблюдением требований нормативных актов Банка России, регулирующих данные вопросы.

3.8. Дает устные консультации клиентам, которые обращаются к нему с вопросами о деятельности банка в пределах своей компетенции.

3.9. Выполняет отдельные служебные поручения своего вышестоящего руководителя.

3.10. Бережно относиться к вверенным ему по долгу службы ценностям.

IV. Права

Кассир-контролер банка имеет право:

4.1. Обращаться к руководству кредитной организации:

— с требованиямиоказания содействияв исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

— с предложениямипо улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

— с требованиямисоздания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, техническихсредств и т.д..

4.2. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.3.Знакомиться с проектами решений руководства кредитной организации,касающимися его деятельности.

4.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, необходимые для выполнения своих должностныхобязанностей.

4.5. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

V. Ответственность

5.1. Кассир-контролер банка несет ответственность:

5.1.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.1.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, определенных уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.1.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

5.2. Незнание кассиром-контролером требований нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок ведения расчетно-кассовых операций, неможет служить основанием для освобождения его от ответственности в случае допущения им каких-либо нарушений.

Начальника отдела банка: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

Бывший глава Gett в России запустил сервис для поиска работы «в течение 24 часов»

Бывший глава Gett в России запустил сервис для поиска работы «в течение 24 часов»

Проект PapaJobs привлёк 40 млн рублей от менеджмента «Альфа-банка», «Газпромбанка», Alibaba Russia и других инвесторов. Виталий Крылов, до октября 2016 года возглавлявший российский филиал Gett, запустил сервис PapaJobs, с помощью которого соискатели могут в короткие...
Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли

Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли

Появилось целое поколение детей, которые утрут нос любому родителю. Знакомьтесь — центениалы. Эти люди будут взрослыми уже завтра. Вы моргнуть не успеете, а они захватят мир. Разбираемся, кто они такие, в чём их отличие от предыдущих поколений и как научиться с ними...
10 типов профилей в LinkedIn

10 типов профилей в LinkedIn

Ольга Сильверман Написать классификацию профилей меня подтолкнули две причины: активная работа с LinkedIn и статья Карен Янкович, где она выделяет 6 типов профилей в крупнейшей в мире профессиональной сети: Управленческий (Executive) Предпринимательский...
Подбор персонала. 10 перлов из резюме кандидатов

Подбор персонала. 10 перлов из резюме кандидатов

Иногда резюме кандидатов могут быть такими, что перлам из них позавидует любой юморист. Как говорится, такое нарочно не придумаешь.  Необычные резюме — это одно дело, но смешные резюме — не самый лучший способ найти работу. Зато веселье для всего отдела по...
Эти вопросы задают на собеседованиях Илон Маск, Ричард Брэнсон и Питер Тиль

Эти вопросы задают на собеседованиях Илон Маск, Ричард Брэнсон и Питер Тиль

У успешных предпринимателей обычно есть в запасе один вопрос, который помогает определить, подходит кандидат или нет. Вот что спрашивают на собеседованиях известные бизнес-лидеры. Илон Маск, глава Tesla и SpaceX Судя по биографии, Илон Маск любит проверять смекалку...
Куда уходят из HR и рекрутинга: 10 реальных историй

Куда уходят из HR и рекрутинга: 10 реальных историй

В один прекрасный момент мне стало любопытно, а куда уходят люди, поработавшие в HR? Есть вопрос — есть ответ. Спешу поделиться десятью реальными историями бывших эйчаров и рекрутеров, которые однажды решили сменить сферу и нашли себя совершенно в другом. Ольга...
Проблема №1: как нанять идеального сотрудника и не нанять проходимца

Проблема №1: как нанять идеального сотрудника и не нанять проходимца

Джефф Смарт и Рэнди Стрит   От редакции. Как найти идеального сотрудника и как случайно не упустить его? Эксперты в области найма Джефф Смарт и Рэнди Стрит в поисках ответа на эти вопросы провели множество интервью с миллиардерами, топ-менеджерами крупных компаний,...
Звездная болезнь: как распознать руководителя-пустышку

Звездная болезнь: как распознать руководителя-пустышку

Как отличить амбициозного профессионала от человека, который умеет себя дорого продать, но при этом не принесет никакой пользы? Продавцы резюме Обычно при найме людей на ключевые позиции помимо впечатления на собеседовании есть два основных фактора, влияющих...
5 дурацких вопросов, которые задают на собеседованиях в инновационных компаниях

5 дурацких вопросов, которые задают на собеседованиях в инновационных компаниях

Желаете подготовиться к очередному собеседованию в инновационных компаниях? Тогда уже сейчас начинайте думать, как вести себя во время зомби-апокалипсиса. Иногда людям, проводящим собеседование, нужно всего лишь понять, насколько хорошо вы способны не стандартно...
Свои люди: как привлечь нужных сотрудников

Свои люди: как привлечь нужных сотрудников

Что такое HR-бренд, и зачем он нужен компании В условиях современной экономики силу бренда трудно переоценить. Достаточно взглянуть на разницу между стоимостью реальных активов крупнейших корпораций и рыночной стоимостью самих компаний, чтобы убедиться, что бренд –...
0.5