ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНТРОЛЕРА – КАССИРА БАНКА

Скачать Скачано: 240

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНТРОЛЕРА – КАССИРА БАНКА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности кассира-контролера банка ___________________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2.Кассир-контролер банка относится к категории технических исполнителей.

1.3. Лицо, назначаемое на должность кассира-контролера банка должно иметь среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе по каждому виду расчетно-кассовых, валютно-обменных операций, операций с ценными бумагами, стаж работы в кредитной организации не менее _____ лет.

1.4. Назначение на должность кассира-контролера банка и освобождение от неё осуществляется на основании приказа управляющего филиала банка по

(должность руководителя банка)

представлению начальника отдела банка.

(руководителя структурного подразделения; иного должностного лица)

1.5.Кассир-контролер банка относится к Перечню должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, утвержденномуПостановлением Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85.

1.6. Подчиняется кассир-контролер банка непосредственно начальника отдела банка.

(руководителю структурного подразделения; иному должностному лицу)

1.7. Кассиру-контролеру подчиняются ______________________________________________.

(наименование должностей специалистов банка, например, кассир валютнойкассы и т.д.)

1.8. Если кассир-контролер банка отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.9.Для хранения наличных денег и других ценностей в течениерабочего дня кассир-контролер обеспечивается индивидуальными средствами хранения (металлическими шкафами, сейфами, тележками закрытого типа, специальными столами, имеющими индивидуальные секреты замков).

1.10.Кассир-контролер должен обладать, наряду с профессиональнымизнаниями, навыками и умениями, следующими моральными качествами: чувством ответственности, дисциплинированностью, аккуратностью, вниманием. При работе с клиентами банка кассир-контролер обязан быть вежливым и тактичным.

1.11. Кассир-контролер должен иметь навыки работы:

— со средствами механизации и автоматизации кассовых операций дляопределения подлинности ценных бумаг при выполнении операций по обработке денежной наличности, для определения подлинности банковских карт;

— с персональным компьютером;

— с информационно-справочнымисистемами;

— со специализированными программами.

1.12. . Кассиру-контролеру в процессе своей трудовой деятельностизапрещается:

— передоверять выполнение порученной работы с ценностями другимлицам;

— выполнять работу, не входящую в круг егообязанностей, установленных Положением ЦБР от 09.10.2002 года N 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ» и закрепленных настоящей должностной инструкцией;

— хранить свои деньги и другие ценности вместе с деньгами иценностями банка.

1.13. Кассир-контролер банка руководствуется в своей трудовой деятельности:

— законодательством РФ;

— нормативными документами,регулирующими банковскую деятельность в РФ, в том числе:

· Гражданским Кодексом РФ;

· ФЗ от 10.07.2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России),

· Положением ЦБР от 09.10.2002 года N 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ»,

· Положением ЦБР от 03.10.2002 года N 2-П «О безналичных расчетах»,

· Положением ЦБР от 05.01.1998 N 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ»,

· Положением ЦБР от 5.12.2002 года N 205-П «Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»;

— другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, касающимися деятельностикредитных организаций.

1.14. Кассир-контролер банка должен знать:

— правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств,ценныхбумаг и иных ценностей;

— формы банковских, в том числе кассовых документов;

— порядок оформления приходных и расходных документов;

— порядок ведения кассового журнала;

— порядок составления кассовой отчетности;

— правила эксплуатации электронно-вычислительной техники;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда;

— правила и нормы техники безопасности и противопожарной защиты;

— основы организации труда;

— основы законодательства о труде.

II. Функции

На кассира-контролера банка возлагаются следующие функции:

2.1. Организационные вопросы деятельности кассы.

2.2. Вопросы контроля расчетно-кассовых и валютно-обменных операций банка.

2.3. Обеспечение формирования ежедневной отчетности по кассе банка.

2.4. Быстрое, четкое и качественное обслуживание клиентов — физических лиц.

2.5. Самостоятельное выполнение банковских операций по приему, учету, выдаче и хранению наличных денежных средств, ценных бумаг и иных ценностей с обязательным соблюдением установленных правил, направленных на обеспечение ихсохранности.

III. Должностные обязанности

Кассир-контролер банка исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет работу, которая заключается в заполнении справок и составлении необходимых документов и отчетов по вопросам расчетно-кассовой деятельности банка, которые предусматривают требования нормативных актов Банка России, регулирующих вопросы бухгалтерского учета в кредитных организациях в РФ.

3.2. При выполнении операций по вкладам и счетам, а также денежным переводам и расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц:

— осуществляет проверку принятых от клиентов кассовых документов,проверку на подлинность принимаемых денежных средств;

— оформляет соответствующие кассовые приходные и расходные документы;

— ведёткассовые журналы, в которых отражаются суммы по приходу и расходу;

— принимает или выдавает наличные денежные средства в валюте РФ и в иностранной валюте;

— отражает сумму принятых или выданных денег побанковскому счету клиента;

— сверяет фактическое наличие денежных сумми ценных бумаг в кассе с остатком в кассовом журнале;

— составляеткассовую отчетность в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России, регулирующих вопросы бухгалтерского учета в кредитных организациях в РФ;

— передавает в соответствии сустановленным порядком денежные средства инкассаторам.

3.3.Принимает все мерыдля того чтобы обеспечить сохранность вверенных ему денежных средств, ценных бумаг и других ценностей и предотвратить ущерб.

3.4.Своевременно сообщает _____________________________________________________

(руководитель структурного подразделения, сотрудник службы охраны) обо всех обстоятельствах, которые ставят под угрозу обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.

3.5. Не разглашать известные ему:

— сведения об операциях по хранениюценностей банка, их перевозке;

— сведения о системе охраны банка;

— индивидуальные сведения о расчетно-кассовых операциях клиентов, состоянии их счетов.

3.6. Производит операции с использованием банковских карт: выдачу наличных денежных средств в валюте РФ и в иностранной валюте по банковским картам, составления расчетных и иных документов для отражения списания или зачисления сумм операций, совершаемых с использованием банковских карт.

3.7.Производит операции с ценными бумагами, лотерейными билетами с соблюдением требований нормативных актов Банка России, регулирующих данные вопросы.

3.8. Дает устные консультации клиентам, которые обращаются к нему с вопросами о деятельности банка в пределах своей компетенции.

3.9. Выполняет отдельные служебные поручения своего вышестоящего руководителя.

3.10. Бережно относиться к вверенным ему по долгу службы ценностям.

IV. Права

Кассир-контролер банка имеет право:

4.1. Обращаться к руководству кредитной организации:

— с требованиямиоказания содействияв исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

— с предложениямипо улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

— с требованиямисоздания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, техническихсредств и т.д..

4.2. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.3.Знакомиться с проектами решений руководства кредитной организации,касающимися его деятельности.

4.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, необходимые для выполнения своих должностныхобязанностей.

4.5. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

V. Ответственность

5.1. Кассир-контролер банка несет ответственность:

5.1.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.1.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, определенных уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.1.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

5.2. Незнание кассиром-контролером требований нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок ведения расчетно-кассовых операций, неможет служить основанием для освобождения его от ответственности в случае допущения им каких-либо нарушений.

Начальника отдела банка: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

Какие сотрудники нужны компаниям в посткризисном мире

Какие сотрудники нужны компаниям в посткризисном мире

Бекки Франкевич и Томас Чаморро-Премузик Как отмечалось недавно в The Economist, одним из очевидных последствий пандемии COVID-19 станет то, что «в самых разных сферах жизни будут все активнее использоваться сервисы на основе данных». По всей видимости, без цифровой...
Сказка о потерянной совести, или дума о Дюма и прочих

Сказка о потерянной совести, или дума о Дюма и прочих

Ирина Воробьева Итак, сказка наша началась с того, когда девушка Екатерина решительно открыла дверь ИТ-агентства X.  У себя на малой родине в славном городе Ужопинске она работала в самом крупном на небольшой Ужопинск агентстве, но теперь, она знала точно, наступило...
Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности?

Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности?

Мария Консманова Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности? Пока граждане России находятся в самоизоляции, это время можно провести с пользой и найти новое рабочее место. В процессе поисков, мы натыкаемся на огромное количество...
7 правил проведения собеседований: как принять на работу лучших из лучших

7 правил проведения собеседований: как принять на работу лучших из лучших

Джон Салливан Некоторые традиционные представления о том, как следует проводить собеседование при приеме на работу, давно устарели. Возьмем, например, так называемые вопросы на засыпку. Кого вы ими сейчас удивите? Благодаря сайтам, подобным glassdoor.com, любой...
Козыри в руках тех, кому за 40. Кризис изменил расклад на трудовом рынке

Козыри в руках тех, кому за 40. Кризис изменил расклад на трудовом рынке

Мало кто оказался готов к происходящему. Хотя есть и такие, кому кризис сыграл на руку. Но большинство в шоке. Особенно заметно по молодежи. Нет, не заболеть они испугались, просто до сих пор не отдупляют, что происходит. Жизнь была предсказуема и безопасна. И БАЦ...
Самые невостребованные и популярные профессии на время эпидемии

Самые невостребованные и популярные профессии на время эпидемии

Рекрутинговые компании рассказали, какие профессии утратили актуальность в связи с эпидемией коронавируса. Их данные приводит «РИА Новости». Невостребованные профессии По данным сервиса поиска работы Worki, сильнее всего рост вакансий замедлился в гостиничном...
HR BDSM, или охота на медведя

HR BDSM, или охота на медведя

«Палача и рюмку водки. Водку мне – остальное ему! Подумаешь – медведь! Не хорек все-таки… Другие живут, и ничего. Мы бы его приручили, причесали, он бы плясал нам иногда…» «Обыкновенное чудо» В сети растет и ширится возмущение коллег по поводу использования...
Каких сотрудников будут нанимать в 2020 году

Каких сотрудников будут нанимать в 2020 году

И кто может рассчитывать на прибавку к зарплате Марк Бершидский По данным декабрьского исследования компании Hays, в следующем году 46% работодателей планируют увеличить штат сотрудников. 45% говорят о том, что увеличивать штат не планируют, а будут заниматься только...
Как получить работу, которую вы хотите, даже если у вас не хватает необходимой квалификации

Как получить работу, которую вы хотите, даже если у вас не хватает необходимой квалификации

Рагхав Харан, работавший в крупных компаниях, в том числе Shutterstock и фонде TrueVentures, написал о том, как можно получить работу, которую хочется, даже если не хватает дипломов и сертификатов, которые требуются от соискателя. Редакция vc.ru подготовила перевод...
На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке специалистом, хотя,...
0.5