Утверждаю _____________________________ (Фамилия, инициалы) (наименование организации, ее ________________________________ организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) 00.00.201_г. м.п. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖЕРА ——————————————————————- (наименование учреждения) 00.00.201_г. №00 1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности финансового менеджера_____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения 1.2.На должность финансового менеджера принимается лицо с высшим профессиональным (экономическим) образованием и стажем работы по специальности в области организации финансовой деятельности не менее (3 лет; 5 лет). 1.3.Финансовый менеджер должен знать: -порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации продукции (товаров, услуг, работ), планов по прибыли; -систему финансовых инструментов, обеспечивающих управление финансовыми потоками. -основы управления собственным капиталом предприятия; -законодательные и нормативные правовые документы, определяющие требования к финансово-хозяйственной деятельности предприятия; -состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (товаров, услуг, работ); -принципы организации финансовой работы на предприятии; -методы оценки финансовых активов, доходности и риска; -основы управления оборотным капиталом, модели формирования собственных оборотных средств; -принципы финансового контроля; -порядок и формы финансовых расчетов; -принципы и методы налогообложения; -способы уплаты налогов и сборов; -налоговую систему; -принципы определения предпринимательского риска; -порядок краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств; -правила выпуска и процедуру приобретения ценных бумаг; -порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений; -характеристику основных налогов и сборов РФ; -стандарты финансового учета и отчетности; -бухгалтерский учет; -средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи; -трудовое законодательство. 1.4.Финансовый менеджер принимается на должность и освобождается от нее по приказу финансового директора. 1.5.Финансовый менеджер находится в подчинении у руководителя предприятия; финансового директора. 1.6.В период отсутствия финансового менеджера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должноевыполнение возложенных на него обязанностей. Финансовый менеджер обязан: 2.1.Анализировать финансово-экономическое состояние предприятия и результаты его деятельности. 2.2.Проводить мероприятия, направленные на обеспечение платежеспособности предприятия, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых материально-технических ресурсов, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции (товаров), укрепление финансовой дисциплины. 2.3.Управлять финансовыми средствами предприятия с целью получения прибыли. 2.4.Разрабатывать проекты перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. 2.5.Разрабатывать нормативы оборотных средств и проводит мероприятия по ускорению их оборачиваемости. 2.6.Разрабатывать мероприятия по управлению структурой капитала и определять цену капитала. 2.7.Обеспечивать выполнение финансового плана и бюджета, плана по прибыли и другим финансовым показателям. 2.8.Разрабатывать методы регулирования финансовых результатов производственной деятельности предприятия (определение оптимальных вариантов формирования элементов себестоимости производства, распределения затрат, ценообразования, пр.). 2.9.Определять источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия (бюджетное финансирование; краткосрочное и долгосрочное кредитование; выпуск и приобретение ценных бумаг; лизинговое финансирование; привлечение заемных и использование собственных средств, пр.), анализировать возможности их использования и разрабатывать схемы их использования. 2.10.Визировать предложения о размещении средств, получении кредитов, использовании иных источников финансирования и представлять их на рассмотрение руководителю предприятия. 2.11.Управлять активами предприятия (финансирование текущей производственной деятельности; инвестиции, направляемые предприятием на техническое развитие (реконструкцию, обновление и ремонт оборудования, выпуск новых видов продукции, строительство зданий и сооружений, пр.); финансовыми инвестициями (приобретение ценных бумаг, создание дочерних предприятий, пр.). 2.12.Осуществлять маневрирование временно свободными денежными средствами; реорганизацию, ликвидацию, реализацию отдельных объектов имущественного комплекса предприятия. 2.13.Устанавливать деловые связи с коммерческими банками и другими кредитными учреждениями, лизинговыми компаниями, другими организациями. 2.14.Обеспечивать целевое использование собственных и заемных средств. 2.15.Подготавливать банковские документы на все виды платежей по обязательствам предприятия. 2.16.Осуществлять инвестиционную политику предприятия и управления активами предприятия, определяет оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации активов, управляет портфелем ценных бумаг. 2.17.Проводить анализ и оценку эффективности финансовых вложений. 2.18.Обеспечивать: -своевременное поступление доходов; -оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций; -погашение займов; -выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим; 2.19.Проводить работу по: расчетам налогов на прибыль и иных налогов; планированию и управлению минимизацией налогов; перечислению налогов и сборов в государственные и местные бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды. 2.20.Анализировать исполнение смет, оперативную и бухгалтерскую отчетность по финансовой деятельности предприятия. 2.21.Осуществлять контроль за: -выполнением планов производства и реализации продукции (товаров); -прекращением производства продукции, не имеющей сбыта; -правильным расходованием денежных средств. 2.22.Организовать учет движения финансовых средств и подготавливать отчеты для руководителя предприятия (коллективного органа правления, общего собрания учредителей (акционеров)) по проблемам финансирования, администрирования и другим финансовым вопросам. 2.23.Обеспечиватьправильность составления отчетной документации и достоверность информации, содержащейся в ней. 2.24.Обеспечивать оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, своевременное отражение происходящих изменений в платежеспособности предприятия, отслеживать состояние собственных средств. 2.25.Проводить расчеты прибыли от реализации выпускаемой продукции, использования основных средств, а также проведения операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью предприятия. 2.26.Принимать решения о распределении прибыли по следующим направлениям: финансирование производства, исходя из производственных планов; выплата дивидендов; выплата заработной платы; погашение задолженности, в т.ч. в государственный бюджет; реализация социальных программ; пр. 2.27.Выполнять функцию координатора и советника руководителя предприятия по финансовым вопросам. Финансовый менеджер вправе: 3.1.Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-экономической деятельности предприятия. 3.2.Давать руководителям структурных подразделений предприятия указания по вопросам надлежащей организации и ведения финансовой работы. 3.3.Подписывать финансовые документы. 3.4.Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с кредитными учреждениями, страховыми и инвестиционными компаниями, налоговыми органами, другими органами и организациями по финансовым вопросам. 3.5.Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.6.Вносить руководителю предприятия предложения о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам финансовых проверок. 3.7.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 3.8.Визировать все документы, связанные с финансово-экономической деятельностью предприятия (планы, прогнозные балансы, отчеты, пр.). 3.9.Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также со сторонними организациями, налоговыми органами, органами государственной власти и местного самоуправления по финансовым вопросам. 3.10.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 3.11.Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 4.Ответственность Финансовый менеджер ответственен за: 4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках. 4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством РФ рамках. 4.3.Причинение материального вреда предприятию в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках. Генеральный директор: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.201_г. С инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖЕРА
-оплату счетов поставщиков и подрядчиков;

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта
Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего
Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей
Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга
На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание
Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели
Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров
Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе
Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов
6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...