ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖЕРА

Скачать Скачано: 396

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖЕРА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

  1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности финансового менеджера_____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2.На должность финансового менеджера принимается лицо с высшим профессиональным (экономическим) образованием и стажем работы по специальности в области организации финансовой деятельности не менее (3 лет; 5 лет).

1.3.Финансовый менеджер должен знать:

-порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации продукции (товаров, услуг, работ), планов по прибыли;

-систему финансовых инструментов, обеспечивающих управление финансовыми потоками.

-основы управления собственным капиталом предприятия;

-законодательные и нормативные правовые документы, определяющие требования к финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

-состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (товаров, услуг, работ);

-принципы организации финансовой работы на предприятии;

-методы оценки финансовых активов, доходности и риска;

-основы управления оборотным капиталом, модели формирования собственных оборотных средств;

-принципы финансового контроля;

-порядок и формы финансовых расчетов;

-принципы и методы налогообложения;

-способы уплаты налогов и сборов;

-налоговую систему;

-принципы определения предпринимательского риска;

-порядок краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств;

-правила выпуска и процедуру приобретения ценных бумаг;

-порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений;

-характеристику основных налогов и сборов РФ;

-стандарты финансового учета и отчетности;

-бухгалтерский учет;

-средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи;

-трудовое законодательство.

1.4.Финансовый менеджер принимается на должность и освобождается от нее по приказу финансового директора.

1.5.Финансовый менеджер находится в подчинении у руководителя предприятия; финансового директора.

1.6.В период отсутствия финансового менеджера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должноевыполнение возложенных на него обязанностей.

  1. Должностные обязанности

Финансовый менеджер обязан:

2.1.Анализировать финансово-экономическое состояние предприятия и результаты его деятельности.

2.2.Проводить мероприятия, направленные на обеспечение платежеспособности предприятия, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых материально-технических ресурсов, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции (товаров), укрепление финансовой дисциплины.

2.3.Управлять финансовыми средствами предприятия с целью получения прибыли.

2.4.Разрабатывать проекты перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.

2.5.Разрабатывать нормативы оборотных средств и проводит мероприятия по ускорению их оборачиваемости.

2.6.Разрабатывать мероприятия по управлению структурой капитала и определять цену капитала.

2.7.Обеспечивать выполнение финансового плана и бюджета, плана по прибыли и другим финансовым показателям.

2.8.Разрабатывать методы регулирования финансовых результатов производственной деятельности предприятия (определение оптимальных вариантов формирования элементов себестоимости производства, распределения затрат, ценообразования, пр.).

2.9.Определять источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия (бюджетное финансирование; краткосрочное и долгосрочное кредитование; выпуск и приобретение ценных бумаг; лизинговое финансирование; привлечение заемных и использование собственных средств, пр.), анализировать возможности их использования и разрабатывать схемы их использования.

2.10.Визировать предложения о размещении средств, получении кредитов, использовании иных источников финансирования и представлять их на рассмотрение руководителю предприятия.

2.11.Управлять активами предприятия (финансирование текущей производственной деятельности; инвестиции, направляемые предприятием на техническое развитие (реконструкцию, обновление и ремонт оборудования, выпуск новых видов продукции, строительство зданий и сооружений, пр.); финансовыми инвестициями (приобретение ценных бумаг, создание дочерних предприятий, пр.).

2.12.Осуществлять маневрирование временно свободными денежными средствами; реорганизацию, ликвидацию, реализацию отдельных объектов имущественного комплекса предприятия.

2.13.Устанавливать деловые связи с коммерческими банками и другими кредитными учреждениями, лизинговыми компаниями, другими организациями.

2.14.Обеспечивать целевое использование собственных и заемных средств.

2.15.Подготавливать банковские документы на все виды платежей по обязательствам предприятия.

2.16.Осуществлять инвестиционную политику предприятия и управления активами предприятия, определяет оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации активов, управляет портфелем ценных бумаг.

2.17.Проводить анализ и оценку эффективности финансовых вложений.

2.18.Обеспечивать:

-своевременное поступление доходов;

-оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций;
-оплату счетов поставщиков и подрядчиков;

-погашение займов;

-выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим;

2.19.Проводить работу по: расчетам налогов на прибыль и иных налогов; планированию и управлению минимизацией налогов; перечислению налогов и сборов в государственные и местные бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды.

2.20.Анализировать исполнение смет, оперативную и бухгалтерскую отчетность по финансовой деятельности предприятия.

2.21.Осуществлять контроль за:

-выполнением планов производства и реализации продукции (товаров);

-прекращением производства продукции, не имеющей сбыта;

-правильным расходованием денежных средств.

2.22.Организовать учет движения финансовых средств и подготавливать отчеты для руководителя предприятия (коллективного органа правления, общего собрания учредителей (акционеров)) по проблемам финансирования, администрирования и другим финансовым вопросам.

2.23.Обеспечиватьправильность составления отчетной документации и достоверность информации, содержащейся в ней.

2.24.Обеспечивать оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, своевременное отражение происходящих изменений в платежеспособности предприятия, отслеживать состояние собственных средств.

2.25.Проводить расчеты прибыли от реализации выпускаемой продукции, использования основных средств, а также проведения операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью предприятия.

2.26.Принимать решения о распределении прибыли по следующим направлениям: финансирование производства, исходя из производственных планов; выплата дивидендов; выплата заработной платы; погашение задолженности, в т.ч. в государственный бюджет; реализация социальных программ; пр.

2.27.Выполнять функцию координатора и советника руководителя предприятия по финансовым вопросам.

  1. Права

Финансовый менеджер вправе:

3.1.Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-экономической деятельности предприятия.

3.2.Давать руководителям структурных подразделений предприятия указания по вопросам надлежащей организации и ведения финансовой работы.

3.3.Подписывать финансовые документы.

3.4.Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с кредитными учреждениями, страховыми и инвестиционными компаниями, налоговыми органами, другими органами и организациями по финансовым вопросам.

3.5.Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6.Вносить руководителю предприятия предложения о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам финансовых проверок.

3.7.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.8.Визировать все документы, связанные с финансово-экономической деятельностью предприятия (планы, прогнозные балансы, отчеты, пр.).

3.9.Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также со сторонними организациями, налоговыми органами, органами государственной власти и местного самоуправления по финансовым вопросам.

3.10.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.11.Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4.Ответственность

Финансовый менеджер ответственен за:

4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Причинение материального вреда предприятию в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

Генеральный директор: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

10 проверенных советов, которые помогут быстро закрывать проблемные вакансии

10 проверенных советов, которые помогут быстро закрывать проблемные вакансии

Владимир Новожилов Руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice Владимир Новожилов, руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice, рассказывает, как закрывать сложные вакансии, если у компании нет сильного HR-бренда или возможности ввязываться в зарплатную...
Как написать резюме, которое пройдет машинную проверку

Как написать резюме, которое пройдет машинную проверку

Анна Самойдюк Каждый, кто когда-то занимался рекрутингом, знает, насколько это времязатратно. Одна позиция может привлекать сотни и даже тысячи резюме, и возможности внимательно ознакомиться с ними всеми нет. Поэтому организации все чаще стали обращаться к...
Зачем начинающему специалисту помощь карьерного консультанта

Зачем начинающему специалисту помощь карьерного консультанта

Наталья Кожевникова Бытует мнение, что услугами карьерных консультантов пользуются люди с опытом работы. А студентам, которые в поиске первого рабочего опыта, помощь карьерных консультантов ни к чему. Давайте разберемся, так ли это. Поддержать, объяснить, добавить...
Зрелые кадры: почему стоит нанять соискателей старше 45 лет

Зрелые кадры: почему стоит нанять соискателей старше 45 лет

Александр Малин Научно-технический прогресс сказался не только на технологиях и комфорте, но и изменил менталитет людей. Работник в возрасте — это сформировавшийся специалист с огромным профессиональным и жизненным опытом, четко знающий, чего он хочет, к чему...
Нашим сотрудникам предлагали работу Google и Amazon, но они остались в компании. Как собрать сплоченную команду?

Нашим сотрудникам предлагали работу Google и Amazon, но они остались в компании. Как собрать сплоченную команду?

Томаш Ходбод CEO чешского агрегатора одежды и обуви GLAMI CEO чешского агрегатора одежды и обуви GLAMI Томаш Ходбод был включен в список Forbes самых ярких звезд бизнеса до 30 лет. Он рассказывает о том, как ему удалось собрать команду, которая за пять лет вывела...
Как собрать эффективную команду

Как собрать эффективную команду

«Командная работа настолько важна, что практически невозможно достичь высот ваших способностей или заработать желаемых денег, не достигнув успеха в команде» (Брайан Трейси). Сегодня будем говорить о том, как же создать такую команду, с которой вы будете достигать...
За шесть дней я прошел собеседования в шести ведущих компаниях и получил шесть офферов

За шесть дней я прошел собеседования в шести ведущих компаниях и получил шесть офферов

За шесть дней программист с ником Bay Area Belletrist прошел собеседования в LinkedIn, Yelp, Apple, Amazon, Facebook и Google и получил шесть предложений о работе. В своей колонке на Medium он рассказал, как ему это удалось. Введение и статистика Я знал, что хотел...
7 Советов, как отказать кандидату после собеседования

7 Советов, как отказать кандидату после собеседования

Если Вы занимаетесь подбором персонала, то наверняка знаете, как катастрофически трудно иногда бывает отказать кандидату после собеседования. Особенно после того, как Вы в ходе интервью узнали всю его подноготную: чем живет, чем дышит, к чему стремится. И вот Вам надо...
Примеры вопросов на собеседовании для веб-разработчика в компании типа Google

Примеры вопросов на собеседовании для веб-разработчика в компании типа Google

Если вы веб-разработчик с амбициями сделать международную карьеру и заинтересованы успешно пройти собеседование в крупные мировые компании типа Google, Airbnb, PayPal, Skyp, Whatsapp, Uber, Amazon, Ebay, вот примеры вопросов, с которыми вы скорее всего столкнитесь на...
Вопросы на собеседовании для программиста, которые задают в компаниях типа Google

Вопросы на собеседовании для программиста, которые задают в компаниях типа Google

Если вам интересно, как оценивают программиста на собеседовании в крупных международных компаниях типа Google, Facebook, Ebay, вот несколько примеров заданий, с которыми кандидаты столкиваются при отборе. Как пройти собеседование на программиста в международную...
0.5