ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖЕРА

Скачать Скачано: 403

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖЕРА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

  1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности финансового менеджера_____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2.На должность финансового менеджера принимается лицо с высшим профессиональным (экономическим) образованием и стажем работы по специальности в области организации финансовой деятельности не менее (3 лет; 5 лет).

1.3.Финансовый менеджер должен знать:

-порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации продукции (товаров, услуг, работ), планов по прибыли;

-систему финансовых инструментов, обеспечивающих управление финансовыми потоками.

-основы управления собственным капиталом предприятия;

-законодательные и нормативные правовые документы, определяющие требования к финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

-состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (товаров, услуг, работ);

-принципы организации финансовой работы на предприятии;

-методы оценки финансовых активов, доходности и риска;

-основы управления оборотным капиталом, модели формирования собственных оборотных средств;

-принципы финансового контроля;

-порядок и формы финансовых расчетов;

-принципы и методы налогообложения;

-способы уплаты налогов и сборов;

-налоговую систему;

-принципы определения предпринимательского риска;

-порядок краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств;

-правила выпуска и процедуру приобретения ценных бумаг;

-порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений;

-характеристику основных налогов и сборов РФ;

-стандарты финансового учета и отчетности;

-бухгалтерский учет;

-средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи;

-трудовое законодательство.

1.4.Финансовый менеджер принимается на должность и освобождается от нее по приказу финансового директора.

1.5.Финансовый менеджер находится в подчинении у руководителя предприятия; финансового директора.

1.6.В период отсутствия финансового менеджера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должноевыполнение возложенных на него обязанностей.

  1. Должностные обязанности

Финансовый менеджер обязан:

2.1.Анализировать финансово-экономическое состояние предприятия и результаты его деятельности.

2.2.Проводить мероприятия, направленные на обеспечение платежеспособности предприятия, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых материально-технических ресурсов, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции (товаров), укрепление финансовой дисциплины.

2.3.Управлять финансовыми средствами предприятия с целью получения прибыли.

2.4.Разрабатывать проекты перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.

2.5.Разрабатывать нормативы оборотных средств и проводит мероприятия по ускорению их оборачиваемости.

2.6.Разрабатывать мероприятия по управлению структурой капитала и определять цену капитала.

2.7.Обеспечивать выполнение финансового плана и бюджета, плана по прибыли и другим финансовым показателям.

2.8.Разрабатывать методы регулирования финансовых результатов производственной деятельности предприятия (определение оптимальных вариантов формирования элементов себестоимости производства, распределения затрат, ценообразования, пр.).

2.9.Определять источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия (бюджетное финансирование; краткосрочное и долгосрочное кредитование; выпуск и приобретение ценных бумаг; лизинговое финансирование; привлечение заемных и использование собственных средств, пр.), анализировать возможности их использования и разрабатывать схемы их использования.

2.10.Визировать предложения о размещении средств, получении кредитов, использовании иных источников финансирования и представлять их на рассмотрение руководителю предприятия.

2.11.Управлять активами предприятия (финансирование текущей производственной деятельности; инвестиции, направляемые предприятием на техническое развитие (реконструкцию, обновление и ремонт оборудования, выпуск новых видов продукции, строительство зданий и сооружений, пр.); финансовыми инвестициями (приобретение ценных бумаг, создание дочерних предприятий, пр.).

2.12.Осуществлять маневрирование временно свободными денежными средствами; реорганизацию, ликвидацию, реализацию отдельных объектов имущественного комплекса предприятия.

2.13.Устанавливать деловые связи с коммерческими банками и другими кредитными учреждениями, лизинговыми компаниями, другими организациями.

2.14.Обеспечивать целевое использование собственных и заемных средств.

2.15.Подготавливать банковские документы на все виды платежей по обязательствам предприятия.

2.16.Осуществлять инвестиционную политику предприятия и управления активами предприятия, определяет оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации активов, управляет портфелем ценных бумаг.

2.17.Проводить анализ и оценку эффективности финансовых вложений.

2.18.Обеспечивать:

-своевременное поступление доходов;

-оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций;
-оплату счетов поставщиков и подрядчиков;

-погашение займов;

-выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим;

2.19.Проводить работу по: расчетам налогов на прибыль и иных налогов; планированию и управлению минимизацией налогов; перечислению налогов и сборов в государственные и местные бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды.

2.20.Анализировать исполнение смет, оперативную и бухгалтерскую отчетность по финансовой деятельности предприятия.

2.21.Осуществлять контроль за:

-выполнением планов производства и реализации продукции (товаров);

-прекращением производства продукции, не имеющей сбыта;

-правильным расходованием денежных средств.

2.22.Организовать учет движения финансовых средств и подготавливать отчеты для руководителя предприятия (коллективного органа правления, общего собрания учредителей (акционеров)) по проблемам финансирования, администрирования и другим финансовым вопросам.

2.23.Обеспечиватьправильность составления отчетной документации и достоверность информации, содержащейся в ней.

2.24.Обеспечивать оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, своевременное отражение происходящих изменений в платежеспособности предприятия, отслеживать состояние собственных средств.

2.25.Проводить расчеты прибыли от реализации выпускаемой продукции, использования основных средств, а также проведения операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью предприятия.

2.26.Принимать решения о распределении прибыли по следующим направлениям: финансирование производства, исходя из производственных планов; выплата дивидендов; выплата заработной платы; погашение задолженности, в т.ч. в государственный бюджет; реализация социальных программ; пр.

2.27.Выполнять функцию координатора и советника руководителя предприятия по финансовым вопросам.

  1. Права

Финансовый менеджер вправе:

3.1.Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-экономической деятельности предприятия.

3.2.Давать руководителям структурных подразделений предприятия указания по вопросам надлежащей организации и ведения финансовой работы.

3.3.Подписывать финансовые документы.

3.4.Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с кредитными учреждениями, страховыми и инвестиционными компаниями, налоговыми органами, другими органами и организациями по финансовым вопросам.

3.5.Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6.Вносить руководителю предприятия предложения о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам финансовых проверок.

3.7.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.8.Визировать все документы, связанные с финансово-экономической деятельностью предприятия (планы, прогнозные балансы, отчеты, пр.).

3.9.Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также со сторонними организациями, налоговыми органами, органами государственной власти и местного самоуправления по финансовым вопросам.

3.10.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.11.Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4.Ответственность

Финансовый менеджер ответственен за:

4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Причинение материального вреда предприятию в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

Генеральный директор: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

Маркер и доска — ключ к успеху на интервью в LinkedIn

Маркер и доска — ключ к успеху на интервью в LinkedIn

Директор по подбору персонала LinkedIn Брендан Брaун очень необычно проводит интервью: для начала он вручает кандидату маркер, а затем подводит его к доске. В чем секрет? Когда Брендан Брaун — Директор по Подбору Персонала LinkedIn – интервьюирует кандидатов, первым...
Как цифровой след изменит работу по поиску персонала?

Как цифровой след изменит работу по поиску персонала?

Арик Ахвердян «Большие данные» о вероятных кандидатах из интернета помогут HR-отрасли серьезно увеличить точность подбора. Представьте себе, что вы получаете входящее сообщение в мессенджере с предложением о работе без предварительного телефонного звонка и приглашения...
Подбор персонала. Почему я был фиговым хедхантером

Подбор персонала. Почему я был фиговым хедхантером

Вот очень интересные размышления западного хедхантера о его опыте подбора персонала в России. записки из блога Я был, я действительно был очень хреновым хедхантером, но с чего же начать? Для начала я должен сказать, что я весьма образованный человек. Конечно не...
«Я узнаю тебя из тысячи…» или как подобрать активного продавца за пять минут

«Я узнаю тебя из тысячи…» или как подобрать активного продавца за пять минут

Светлана Самсонова «Жили-были в одной сказочной стране добрые люди. Они пахали землю, выращивали хлеб, любили и женились. Но однажды поселился неподалеку Дракон. Дракон по-хамски вытаптывал посевы, нагло чавкал садовыми яблоками и плевался застрявшими в зубах кошками....
Linkedin — ваши контакты, ваше богатство

Linkedin — ваши контакты, ваше богатство

В Linkedin существует различные способы, как можно расширить свои контакты. А в наше время связи, как в прочем и в любые времена, решают если не все, то многое. Итак, как найти нужных вам людей в Linkedin : СТРОКА «ПОИСК». Для поиска конкретных людей можно...
15 резюме, после которых понимаешь, как на самом деле надо искать работу

15 резюме, после которых понимаешь, как на самом деле надо искать работу

Вот, попалась на глаза такая интересная подборка — спешу поделиться:) Можно потратить уйму времени на то, чтобы произвести крутое впечатление на потенциального работодателя, но так и не попасть на собеседование. И дело не в отсутствии опыта или образования —...
Соцсети залог успешного найма персонала компании Zappos

Соцсети залог успешного найма персонала компании Zappos

“Подбор персонала — залог успеха твоего бизнеса”- верит Тони Хсье, основатель компании Zappos. Когда Тони приступил к работе в компании Zappos в 1999 он быстро сообразил, что нужно сделать что-то, что выделит его компанию из числа остальных. Что необычного в...
Необычные методы подбора персонала

Необычные методы подбора персонала

Искусство подбора персонала – вещь не такая уж и простая, какой может показаться на первый взгляд. Очень часто начальники крупных и не очень компаний сталкиваются с ситуацией, когда требуется подобрать компетентного работника на ту или иную вакансию. Только вот есть...
HeadHunter отправил в общий доступ систему мониторинга рынка труда

HeadHunter отправил в общий доступ систему мониторинга рынка труда

HeadHunter запустил общедоступную систему мониторинга рынка труда – «Индекс HeadHunter». На данном этапе система позволяет отслеживать 3 ключевых параметра рынка труда России: динамику вакансий, динамику резюме и их соотношение. Последний показатель говорит о...
Организационная эффективность. Повышение градуса креатива

Организационная эффективность. Повышение градуса креатива

Мы начинаем серию постов в формате “коротко и по существу” под названием  “Задачник для HR”, в которых наши консультанты поделятся практическим опытом решения некоторых HR задача, с которыми им пришлось столкнуться в их обширной профессиональной деятельности. Как...
0.5