ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БУХГАЛТЕРА-ОПЕРАЦИОНИСТА БАНКА

Скачать Скачано: 277

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БУХГАЛТЕРА-ОПЕРАЦИОНИСТА БАНКА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности бухгалтера-операциониста банка ___________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2. Бухгалтер-операционист банка относится к категории специалистов.

1.3. Лицо, назначаемое на должность бухгалтера – операциониста банка должно иметь среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе по каждому виду осуществляемых им банковских операций, стаж работы в кредитной организации не менее ___ лет.

1.4. Назначение на должность бухгалтера – операциониста банка и освобождение от неё осуществляется на основании приказа президента банка по представлению начальника отдела банка

(руководителя структурного подразделения, иного должностного лица).

1.5. Подчиняется бухгалтер — операционист банка непосредственно начальника отдела банка.

(руководителя структурного подразделения, иного должностного лица).

1.6. Бухгалтеру – операционисту подчиняются _____________________________________

(название должностей специалистов банка)

1.7. Если бухгалтер — операционист банка отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.8. Бухгалтер — операционист банка руководствуется в своей трудовой деятельности:

— законодательством РФ;

— нормативными документами,регулирующими банковскую деятельность в РФ, в том числе:

· ГражданскимКодексом РФ, ФЗ от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)

· Положением ЦБР от09.10.2002 N 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ»

· Положением ЦБР от 03.10.2002 N 2-П»О безналичных расчетах»

· Положением ЦБР от 5.12.2002 N 205-П «Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ»

— другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, касающимися деятельности кредитных организаций.

1.9. Бухгалтер-операционист банка должен знать:

— основы организации труда;

— основы законодательства о труде;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности ипротивопожарной защиты.

— порядок оформления и формы банковских документов;

— правила приема, выдачи,учета и хранения денежных средств, ценныхбумаг и иных ценностей;

— правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях;

— лимиты остатков кассовой наличности, установленные для клиентовбанка;

— правила эксплуатации электронно-вычислительной техники;

— правила внутреннего трудового распорядка.

1.10. Бухгалтер-операционист банка должен обладать, наряду спрофессиональными знаниями, навыками и умениями, следующими моральными качествами: чувством ответственности, дисциплинированностью, аккуратностью, вниманием. При работе с клиентами банка бухгалтер-операционист обязан быть вежливым и тактичным.

1.11. Бухгалтер-операционист банка должен иметь навыки работы с персональным компьютером,со специализированными программами, информационно-справочными системами.

II. Функции

На бухгалтера-операциониста банка возлагаются следующие функции:

2.1. Оперативное и качественное расчетно-кассовое обслуживание клиентов- юридических лиц.

2.2. Непосредственное выполнение банковских операций по безналичным расчетам клиентов — юридических лиц.

III. Должностные обязанности

Бухгалтер-операционист банка исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Изготавливает платежные поручения клиентам.

3.2. Принимает платежные поручения от клиентов.

3.3. Проверяет платежные поручения на предмет соответствия реквизитов, полноты и правильности их оформления, соответствия требованиям, установленным Положением о безналичных расчетах в РФ. При этом основными направлениями контроля платежных документов являются:

-проверка проставленных в платежных документах номеров корреспондентских счетов, МФО и кодов коммерческих банков и расчетно-кассовых центров в соответствии с классификатором;

— соответствие печати и подписей с карточкой образцов подписей, соответствие подписи с образцом подписи на пластиковой карточке соответствие указанного счета Клиента счету в системе Банка;

— отсутствие в оформленных документах исправлений и дописок;

— наличие в соответствующей графе даты получения товара или предварительные условия оплаты и т.д..

3.4. Ведет картотеку.

3.5. Проводит операции, вследствии которых осуществляет списание денежныхсредств со счетов клиентов на основе исполненных документов, иных требований и поручений клиентов. В этом случае соблюдает очередность списания денежных средств со счета клиентов в соответствии со ст. 855 ГК РФ, а также соблюдает сроки выдачи заработной платы, перечисления суммналогов и начислений на фонд заработной платы.

3.6. Выдает наличные денежные средства по чеку.

3.7. Выдает чековые книжки.

3.8. Подготавливает запросы по вопросам, возникающим в процессе деятельности структурного подразделения банка, а также подготавливает ответы на запросы, поступающие из других банков.

3.9. Проверяет кассовую дисциплину клиентов.

3.10. Подтверждение остатков по расчетным счетам.

3.11. Формирует выписки по рублевым и валютным счетам клиентов и подбирает необходимые к ним приложения.

3.12. Осуществляет бухгалтерские проводки по данным операциям и оплачивает их текущим днем.

3.13.Осуществляет инкассацию денежных средств (оформление приходного кассового ордера, списание комиссии, проводка через транзитные счета).

3.14.Подготавливает справки различного содержания (например: об имеющихся средствах, об открытии счета, на таможню, об оборотах и т.д.) и выдаёт дубликаты документов по запросу клиента.

3.15. Оформляет документы на прием наличных денежных средств в кассубанка.

3.16. Осуществляет выдачу справок и дубликатов документов по запросу клиента.

3.17. Сортирует банковские документы для архива.

3.18. Консультирует и оперативно решает возникающие вопросы клиентов и банков.

3.19. Проводит списаниекомиссионных платежей с клиентов за расчетно-кассовое обслуживание в течение операционного дня (например: комиссионные платежи за изготовление платежных поручений, выдача наличных денежных средств по чеку, сдача наличных на расчетный счет, валютный контроль, перевод валютных платежей и платежей в валюте РФ, выдачасправок клиентам, выдача чековых книжек и т.д.).

IV. Права

Бухгалтер-операционист банкаимеет право:

4.1. Обращаться к руководству банка:

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

— с требованиями создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, технических средств и т.д.;

— с предложениями по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

4.2. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.3. Знакомиться с проектами решений руководства банка, касающимися егодеятельности.

4.4. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, необходимые для выполнения своих должностныхобязанностей.

V. Ответственность

Бухгалтер-операционист банка несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

Начальника отдела банка: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

Стильное резюме: как создать дизайнерское резюме самостоятельно

Стильное резюме: как создать дизайнерское резюме самостоятельно

Оформление своего резюме — задача, с которой рано или поздно приходится сталкиваться практически всем соискателям, независимо от сферы деятельности. Многие обходятся простым перечислением навыков и описанием карьерного пути в текстовом документе. Но создание стильного...
Ему не рожать. Почему работодатели напрасно предпочитают мужчин

Ему не рожать. Почему работодатели напрасно предпочитают мужчин

Галина Спасенова Мужчины на собеседованиях говорят о «росте дохода» и «амбициозных задачах», в то время как женщины, поднимая вопрос мотивации, чаще употребляют слова «самореализация» и «стабильность». Первым гораздо проще расстаться со своей компанией, нежели вторым...
Письма счастья или как правильно написать отказ соискателю

Письма счастья или как правильно написать отказ соискателю

Ни одному соискателю не хочется слышать, что ему отказали после того, как он потратил массу времени на подачу резюме и участие в собеседованиях — так же, как и ни одному консультанту по подбору персонала не приятно писать отказ соискателю. В конце концов,...
Какие вопросы должен задавать соискатель работодателю на собеседовании

Какие вопросы должен задавать соискатель работодателю на собеседовании

В конце почти каждого собеседования вы слышите вопрос от потенциального работодателя, которого вы, вероятно, ждете: «У Вас есть ко мне ещё какие-то вопросы?» Неопровержимая истина. В то же время, сколько раз вы обнаруживали, что все, что вы хотели узнать, вы уже...
Директор Британки Анастасия Бутрым: «Рекрутинг уйдет из нашей жизни так же, как ушли турагентства»

Директор Британки Анастасия Бутрым: «Рекрутинг уйдет из нашей жизни так же, как ушли турагентства»

Мария Ганиянц Когда исчезнут рекрутеры? На какое профобразование лучше сделать ставку в 35+? Как создание унифицированного «языка компетенций» изменит рынок труда? На эти вопросы отвечает директор Британской высшей школы дизайна (БВШД) Анастасия Бутрым. Британка...
Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь

Анна Артамонова вице-президент Mail.Ru Group В первую очередь нужно избавляться от токсичных сотрудников. Потому что такие люди влияют не только на результаты своего труда, но и отравляют атмосферу в коллективе. Токсичные — пессимисты, которые не верят в успех проекта...
Люди Z

Люди Z

Дэвид Стиллман От редакции. Как изменят рынок труда представители поколения Z? Почему они совершенно не похожи на «миллениалов»? Как понять и мотивировать этих вчерашних детей, которые уже начали работать в компаниях по всему миру? Как управлять этой новой рабочей...
Как составить резюме. Образцы необычных резюме

Как составить резюме. Образцы необычных резюме

Итак, вы — молодой, талантливый и амбициозный человек в поиске работы. Но у вас одна проблема — нет опыта работы. Как же Вам составить резюме, так чтобы Вас взяли на работу? Раз вы молодой — значит опыта у Вас не много, и писать в CV особо нечего....
Россия — победитель EuroSkills-2018

Россия — победитель EuroSkills-2018

Юлия Красильникова Сборная России на первенстве рабочих профессий EuroSkills впервые заняла первое место в медальном зачете, а также стала лидером по количеству баллов, обойдя Австрию и Венгрию. В WorldSkills Russia говорят, что победа создает условия для жесткой...
0.5