ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ЭКСПЕРТА АВТОТЕХНИКА

Скачать Скачано: 210

______________________________ УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
предприятия и т.п., его
организационно-правовая форма) _________________________
(директор или иное долж-
ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать должностную инструкцию)

(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
специалиста по автотехнической экспертизе
(эксперта-автотехника)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)
относится к категории специалистов.
1.2. На должность специалиста по автотехнической экспертизе
(эксперта-автотехника) I категории назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (техническое) образование (направления подготовки:
«Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» по
специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и
автомобильное хозяйство»), дополнительная подготовка по программе
«Эксперт-автотехник I категории» с правом проведения без органичений всех
видов экспертных исследований по вопросам автотехнической экспертизы,
стаж работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе
(эксперта-автотехника) II категории не менее 5 лет; на должность
специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) II
категории — лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое)
образование (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств»,
«Наземные транспортные системы» по специальностям
«Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»),
дополнительная подготовка по программе «Эксперт-автотехник II категории»
с правом проведения экспертных исследований причин дорожно-транспортного
происшествия и математического анализа их возникновения (без права
проведения транспортно-трассологических исследований), стаж работы в
должности специалиста по автотехнической экспертизе
(эксперта-автотехника) не менее 3 лет; на должность специалиста по
автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) III категории — лицо,
имеющее высшее профессиональное (техническое) образование (направления
подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные
системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и
автомобильное хозяйство»), дополнительная подготовка по программе
«Эксперт-автотехник III категории» с правом проведения экспертизы
транспортных средств (без права выдачи заключения по механизму
дорожно-транспортных происшествий и транспортно-трассологическим
исследованиям), стаж работы по специальности не менее 1 года.
1.3. Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)
назначается и освобождается от должности приказом руководителя
предприятия по представлению ___________________________________________.
1.4. Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)
должен знать:
— нормативные, методические и другие материалы, касающиеся
автотехнической экспертизы;
— формы и методы проведения автотехнической экспертизы;
— организацию проведения работ по установлению стоимости объектов
автотехнической экспертизы;
— порядок установления конкурентообразующих факторов использования
объектов автотехнической экспертизы;
— таможенные правила;
— порядок заключения договоров купли-продажи объектов
автотехнической экспертизы и регистрации переуступки прав собственности;
— международные договоры и соглашения, регулирующие правовые
вопросы, связанные с объектами автотехнической экспертизы;
— конструкцию узлов и агрегатов автотехнических средств, принципы их
работы, возможные повреждения и причины их возникновения;
— особенности конструкций современных зарубежных транспортных
средств и их дополнительного оборудования;
— основы управляемости и устойчивости автомобилей;
— особенности системы «Автомобиль — водитель — дорога — среда
движения» в зависимости от оснащенности автотехнических средств;
— правила дорожного движения;
— систему управления транспортными потоками;
— методы проведения расчетов, связанных с моделированием дорожных
ситуаций, установлением длины тормозного и остановочного пути;
— формы и методы оценки транспортных средств;
— основы экономики и бухгалтерского учета;
— этику делового общения;
— правила проведения переговоров с клиентами;
— передовой отечественный и зарубежный опыт в области
автотехнической экспертизы и использования результатов автотехнической
экспертизы;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
— _________________________________________________________________.
1.5. Во время отсутствия специалиста по автотехнической экспертизе
(эксперта-автотехника) (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его
обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанности

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник):
2.1. Осуществляет проведение автотехнической экспертизы, используя
фактические данные о техническом состоянии транспортных средств,
механизме дорожно-транспортного происшествия, дорожной обстановке и
действиях участников движения, а также об обстоятельствах,
способствовавших возникновению дорожно-транспортного происшествия.
2.2. В процессе осуществления экспертизы проводит исследование
технического состояния транспортных средств с целью установления
фактических изменений (повреждений) отдельных деталей, узлов, агрегатов,
систем и дополнительного оборудования, причин их вызвавших в результате
дорожно-транспортного происшествия или посторонних внешних воздействий
(попадания различных предметов, атмосферных явлений и т.п.).
2.3. Определяет сложность и характер изменений (повреждений)
транспортных средств, возникших в результате воздействия на них различных
факторов, а также технологию и методы ремонтно-восстановительных работ.
2.4. Обосновывает необходимость применения специального
контрольно-диагностического оборудования и приборной базы, требующихся
для восстановления поврежденных транспортных средств, в соответствии с
техническими требованиями и требованиями государственных и международных
стандартов, а также нормативных документов заводов-изготовителей
транспортных средств, действующих на момент проведения экспертизы.
2.5. Устанавливает причины и время возникновения повреждений и
технических неисправностей транспортных средств.
2.6. Устанавливает причины и время возникновения повреждений и
технических неисправностей транспортных средств.
2.7. Анализирует возможности обнаружения технической неисправности
до момента наступления дорожно-транспортного происшествия, причинную
связь между обнаруженной неисправностью (повреждением) транспортного
средства и событием происшествия, а также возможности предотвращения
дорожно-транспортного происшествия (наезда, столкновения, опрокидывания,
возгорания и т.п.) при определенном техническом состоянии транспортного
средства в момент происшествия и обстоятельства, связанные с техническим
состоянием транспортного средства, которые способствовали или могли
способствовать возникновению дорожно-транспортного происшествия.
2.8. Исследует обстоятельства, характеризующие механизм
дорожно-транспортного происшествия или отдельные его элементы (фазы), в
целях определения скорости и направления движения транспортного средства,
тормозного остановочного пути, направления действия сил между
столкнувшимися транспортными средствами, их взаимное положение в
различные моменты дорожно-транспортного происшествия.
2.9. Определяет время преодоления транспортными средствами
определенных участков пути, момент возникновения опасности для движения,
требующий принятия экстренных мер по предотвращению происшествия.
2.10. Проводит необходимые расчеты, моделирование дорожной ситуации
и эксперименты (взаимного положения транспортных средств и препятствий в
момент, когда водитель имел возможность предотвратить происшествие), а
также исследование действий участников дорожно-транспортного происшествия
в целях установления правил поведения водителей в сложившейся дорожной
обстановке для обеспечения безопасности дорожного движения (какие
действия водителя по управлению транспортным средством, начиная с момента
возникновения опасности для движения, могли в соответствии с
требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения,
предотвратить дорожно-транспортное происшествие).
2.11. Устанавливает возможности водителя совершить необходимые
действия для избежания или предотвращения случившегося путем снижения
скорости движения в момент, когда водитель должен был и мог предвидеть
возникновение опасности для движения, причинную связь между действиями
либо бездействием водителя по управлению транспортным средством и
последствиями дорожно-транспортного происшествия.
2.12. На основе использования технических данных и учета объективных
закономерностей проводит исследование обстановки на месте
дорожно-транспортного происшествия для определения значений параметров и
коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств и других
объектов (коэффициенты сцепления, замедления, сопротивления качению и
т.д.), условий видимости и обзорности с места водителя в момент
дорожно-транспортного происшествия (по данным о дорожной обстановке и
результатам проведенного осмотра), обстоятельств, относящихся к дорожной
обстановке, перед дорожно-транспортным происшествием, которые
способствовали или могли способствовать его возникновению.
2.13. Определяет техническую возможность предотвращения
дорожно-транспортного происшествия не только по исходным данным,
указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по данным,
полученным расчетным путем, в том числе по нескольким вариантам
обстановки происшествия, вытекающим из представленных материалов.
2.14. Обеспечивает научную обоснованность, полноту и доказательность
проводимой автотехнической экспертизы, а также решение других вопросов,
связанных с безопасностью движения и эксплуатацией транспортных средств
(автомототранспорта, городского электротранспорта и иных самоходных
механизмов).
2.15. На основе изучения отечественной и зарубежной специальной
литературы, а также компьютерных баз данных проводит исследования и дает
рекомендации по обоснованности исковых требований, правильности расчетов
восстановительной стоимости ремонта транспортных средств, определению
размера имущественного ущерба, причиненного в дорожно-транспортном
происшествии.
2.16. Выполняет работу по установлению предмета и цели проведения
экспертизы, принадлежности прав собственника на объекты автотехнической
экспертизы.
2.17. Анализирует информацию об объекте автотехничской экспертизы
для проведения правовой экспертизы.
2.18. Обосновывает формы и методы автотехнической экспертизы.
2.19. Осуществляет деловые контакты, ведет переговоры с клиентами, в
соответствии с установленным порядком оформляет заключаемые договоры,
контролирует их выполнение.
2.20. Консультирует клиентов по действующим правилам и требованиям
нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при
подготовке материалов, касающихся проведения автотехнической экспертизы.
2.21. Обеспечивает соблюдение законов и иных нормативных правовых
актов, а также правильность оформления документов, необходимых при
осуществлении автотехнической экспертизы, оставляет экспертное
заключение, акты и установленную отчетность о проведенной работе.
2.22. Соблюдает требования по обеспечению конфиденциальности
информации, используемой в процессе экспертизы.
2.23. _____________________________________________________________.

3. Права

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) имеет
право:
3.1. Получать от руководителей и специалистов структурных
подразделений предприятия информацию, необходимую для осуществления своей
деятельности.
3.2. Представлять на рассмотрение руководства предприятия
предложения по вопросам проведения автотехнической экспертизы.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.6. ______________________________________________________________.

4. Ответственность

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) несет
ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________20__ г.

Новые правила Talent Management

Новые правила Talent Management

Программная статья, описывающая меняющуюся роль HR в сегодняшней практике управления талантами. Процессы и области наиболее сильно подверженные изменениям. HR переходит в Agile. Вы могли бы сказать, что HR идет “облегченным agile”(light agile), применяя общие принципы...
Греф назвал три ключевых качества «работника мечты»

Греф назвал три ключевых качества «работника мечты»

Глава Сбербанка Герман Греф назвал три компетенции, которыми должен обладать человек, чтобы стать «мечтой работодателя». Выступая на форуме «Россия — страна возможностей», он отметил, что в стране есть гигантская конкуренция за квалифицированные кадры, которая будет...
«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

«Всё, увольняйся»: руководители назвали три причины для увольнения сотрудников

Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин. Хотя бы потому, что на поиск нового уйдет больше времени и сил, чем на конструктивный разговор с нынешним. Зарплата.ру...
Компетенции неясного будущего

Компетенции неясного будущего

Павел Безручко, Юрий Шатров, Мария Максимова В последнее время в бизнес-сообществе активно создают и обсуждают модели «компетенций будущего». Популярность этой темы порождает как минимум два вопроса. Во-первых, являются ли модели компетенций будущего научно...
Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Основатель Superjob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10—15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Скоро в вузах начнется очередная волна поступления, и миллионы вчерашних...
10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

10 профессий, которые не существовали 10 лет назад

В далёком 2006 году Фейсбук был на стадии зародыша, и айфонов ни у кого не было. Десять лет спустя мир преобразился, как преобразилась рабочая среда и рабочее пространство. Сейчас появляются профессии, о которых мы 10 лет назад не могли услышать. Одно исследование...
Тайны найма

Тайны найма

Пэтти Маккорд ПЭТТИ МАККОРД (PATTY MCCORD) была директором по персоналу Netflix в 1998—2012 годах; сейчас консультирует стартапы и предпринимателей. Терпеть не могу выражение «лучший кандидат». Можно подумать, существует рейтинг, позволяющий определить, кто идеально...
Алексей Мордашов: как Индустрия 4.0 меняет управление

Алексей Мордашов: как Индустрия 4.0 меняет управление

Алексей Мордашов Председатель совета директоров компании «Северсталь» Повсеместная автоматизация и роботизация производственных процессов в мировой промышленности началась еще в 1970-е годы. Этот период принято называть третьей промышленной революцией — по аналогии с...
Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Подбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе. Опросник Шмишека – личностный...
0.5