Одни ходят на работу, сидят в офисе, скучая и глядя на часы, а вечером быстрее ветра летят домой. Другим так комфортно в их коллективах, что они общаются с коллегами вне работы, придумывают общее хобби, создают корпоративные клубы по интересам. Rjob узнал, что ещё, кроме работы, связывает сотрудников российских компаний.

Когда год или два назад Госдума России объявила о том, что у неё отныне будет свой хор, СМИ пересказывали эту новость как анекдот. Потом выяснилось, что и сотрудники «Сбербанка» поют после работы, у нескольких региональных отделений есть свои музыкальные коллективы — тоже от души все в стране повеселись. А вообще-то ничего смешного и удивительного в корпоративных увлечениях нет – хорошее дело. Хотя, конечно, в случае с Госдумой коллективные распевки по определённым дням – забавное явление. Но для любых других организаций, предприятий, фирм – нормальный опыт: работники объединяются, лучше узнают друг друга, воспринимают коллег не как конкурентов или роботов, а как обычных людей с массой интересных качеств. Корпоративные клубы, кружки помогают развитию компаний, сотрудники перестают воспринимать коллектив как обезличенную систему, как механизм.

Битва хоров

Кстати, о хорах… В 2013 году в Пермском крае проходил музыкальный конкурс с участием самых разных организаций. Победил в нём хор группы компаний «Чайковский текстиль».

Начальник отдела по корпоративной культуре группы компаний «Чайковский текстиль» Светлана Гарифуллина:

– В нашем городе проводилась «Битва хоров», и мы решили: а почему бы не присоединиться? Расспросили сотрудников: кто из них увлекался или увлекается пением? Провели кастинг, выбрали из желающих около 15 человек, пригласили хормейстера, аккомпаниатора и начали репетировать. Конкурс наша компания выиграла, обошла в финале Чайковское отделение «Сбербанка России», и людям так понравилось во всем этом участвовать, что хор остался. Сейчас мы готовимся к осенним мероприятиям.

Общее увлечение сплотило работников, они и себя, и коллег открыли по-новому. Для компании тот год был прорывом, неформальное общение помогло быстрее решать служебные задачи, появилось ощущение, что все мы – одна команда.

Кроме хора, у нас есть другие клубы по интересам. Мы проводим спартакиады: соревнования по волейболу и футболу, лыжные гонки, организуем турслёты – вся компания каждый год отправляется в походы.

Коллективные хобби – полезный элемент корпоративной культуры, и мы охотно его используем.

Собственные рок-группы

Перед тем, как свернуть тему песен, скажу, что у двух компаний – Acronis, создающей системы резервного копирования данных для IT-пользователей, и «Алойл» — малой нефтяной — есть свои рок-группы. Команда первой исполняет каверы старых мировых хитов, а вторая еще и сочиняет музыку. В группе «Алойла» играет даже генеральный директор компании, а сотрудники на концертах участвуют в подтанцовке.

Ход конём

В компании «Тюменьэнерго» много лет существует корпоративный шахматный клуб. Периодически предприятие устраивает соревнования и приглашает в гости известных международных гроссмейстеров – знаменитые мастера дают сеансы одновременной игры на нескольких досках.

И полетели!

Увлечений у российских фирм – масса. Сотрудники компании «Связной», например, занимаются после работы кайтингом – запускают в облака воздушных змеев. Периодически работники выезжают на кайт-фестивали и кайт-сафари.

Специалисты «Лаборатории Касперского» прыгают с парашютом. В компании около 15 фанатов этого вида спорта.

Кому-то нравится бадминтон, кто-то предпочитает бильярд и баскетбол. Богатые предприятия могут позволить себе уроки в яхт- и гольф-клубах, мастер-классы от сомелье или от художников по правополушарному рисованию. Работодатели попроще создают футбольные команды и танцевальные кружки.

В отечественных компаниях работают от 2 до 14 различных клубов, их направление коллективы выбирают сами.

Эконом-вариант

Вы скажете: «Не у всех предприятий и организаций во время кризиса найдутся средства на содержание клубов по интересам». На те же шахматные турниры, кайты, туристические палатки нужны деньги.

Но общие хобби, корпоративные мероприятия, как мы уже выяснили, объединяют и мотивируют, что непременно отражается на работе.

И потом, не все увлечения требуют больших расходов. В городе Северодвинске риелторы агентства «Вариант» 15 лет занимаются коллекционированием. Собирают игрушки, фигурки, поделки в форме улиток. Время от времени они передают свое «богатство» в местный музей – на выставку. Улитки, как вы поняли, связаны с тематикой их работы – это тоже дома. Улиток в агентстве видимо-невидимо: деревянных, пластмассовых, заводных, на колёсиках, берестяных. Мелочь, а радует глаз, развлекает. И опять-таки сближает коллег.

Источник: Никита Бессарабов, RJob

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

0.5