Для того, чтобы эффективно управлять бизнесом, не обязательно быть диктатором. Сегодня топ-менеджеры внедряют agile-технологии и выстраивают горизонтальные связи между подразделениями, предварительно позаботившись о мотивации сотрудников. Следование приведенным в статье методам поможет нарастить обороты вашей компании.

Познакомьте сотрудника с должностью

Эффективно управлять персоналом помогает система «профилей» — особым образом составленные документы с должностными обязанностями каждого сотрудника. В них представлены задачи, инфраструктура отделов, уровни подчинения, качества претендента на вакансию, параметры KPI, ожидания со стороны руководства и коллег.

Попробуйте структурировать информацию обо всех процессах внутри вашей компании так, чтобы получившийся документ объяснял сотруднику, почему ему выгодно работать с максимальной отдачей. Поможет подробное описание принципа формирования окладов и премий. А для того, чтобы желание трудиться не пропадало, внедрите окладно-бонусную систему и отдельной строкой отметьте, что при желании всегда можно заработать больше. К примеру, у менеджера есть возможность продать больше аксессуаров к одному велосипеду, а у логистов и специалистов IT — довести показатели до определенного уровня и получить еще 20% бонусов. Люди всегда знают, какую премию в дополнение к окладу они получат к концу отчетного периода.

Яркий презентационный подход к объяснению должностных обязанностей интересен и понятен. Правила, подробно изложенные в документах, не оставляют сотрудникам возможности уйти от ответственности, а главное — все знают, что есть возможность расти.

Выстраивайте горизонтальные связи

Для того, чтобы увеличить скорость решения проблем, весь объем постоянно требующихся изменений делите на конкретные задачи, выполнение которых занимает меньше времени. Справляться с ними должна небольшая команда. К примеру, в нашем случае от того, насколько быстрыми будут процессы модификации, напрямую зависят обороты компании: огромные объемы апреля—августа нужно выполнять в срок, четко, так, чтобы конечный потребитель всегда был счастлив. А сокращенным зимним составом необходимо оперативно решать множество небольших задач и вести проекты по улучшению системы работы одновременно.

Итеративность, то есть постоянные, но постепенные улучшения позволяют разделить коллектив на небольшие команды, которые с разных сторон модифицируют бизнес. А для того, чтобы задачи были по силам микрокомандам, они состоят из представителей разных подразделений, и каждый отвечает за свое направление.

После внедрения коллективных agile-технологий скорость работы внутри компании значительно увеличилась.

Принимайте важные решения коллегиально

Важно показать сотрудникам, в том числе и личным примером, что инициатива приветствуется. Когда у людей появляется возможность действовать самостоятельно, развивать проекты по улучшению компании, это здорово мотивирует. Поэтому решения о важных изменениях принимаются у нас коллективно. Конечно, в переговорах участвует не весь персонал, в основном руководители подразделений. Но главное, что правила не вводятся «указом сверху». Например, когда тестировали мерчандайзинг, то вместе рассуждали, предлагали, придумывали, вносили изменения. В какой-то момент я заметил, что еще до наступления очередного этапа тестирования сотрудники начинали «креативить» и самостоятельно пробовать новые варианты раскладки, исходя из предыдущих показателей.

В этом смысле современные agile-методы формирования требований к персоналу, разработки программного обеспечения как нельзя лучше обеспечивают нужды сезонного бизнеса. Если не хочешь тратить силы и средства на внедрение новых идей, упуская из-за этого летние возможности в продажах, успей сделать все небольшим составом в низкий сезон с ноября по март.

Разговаривайте с людьми

На складе меня пару раз принимали за нового закупщика, потому что хожу на работу в обычной одежде, без пиджака и галстука. Завязывался разговор и я интересовался, как сосед спросил бы соседа: «Ну что, денег удается заработать?». Положительный ответ (не менеджеру, а такому же сотруднику) показывает, что человек доволен, значит, должен стараться, чтобы не потерять эту работу.

Важно понимать, довольны ли ваши сотрудники работой и оплатой труда. Потому что, к примеру, экспедитор, которого не устраивает занятость и зарплата, когда-нибудь обязательно нахамит клиенту, а кладовщик перепутает коробки. Лучше либо исправить ситуацию, либо проститься с недовольными. Людям, которые хотят зарабатывать, важно предоставить такую возможность.

Источник: HBR

0.5