Упражнение: Эффективные методы общения
Цель:
- Найдите простой способ ясно донести свои идеи до аудитории.
- Обращайте внимание на мнения окружающих людей и внимательно их выслушайте.
- Приветствуйте разные формальные и неформальные стили общения и используйте их по назначению.
- Демонстрируйте понимание делового этикета
Задание 1:
Разделитесь по парам и сядьте спиной друг к другу. Первый участник в каждой паре получает рисунок, который нельзя показывать второму участнику (следите за тем, чтобы и другие группы не увидели рисунок). Второй участник получает чистый лист бумаги и карандаш. Ваша задача – срисовать оригинал рисунка и при этом нельзя смотреть на рисунок вашего партнера. Вы можете только слушать! Вам ничего нельзя говорить. Единственный, кто может говорить – это тот человек, который получил оригинал рисунка. На задание дается 5 минут. По окончании задания покажите свой рисунок партнеру.
Задание 2:
Вы продолжаете работать в тех же парах. Теперь вы меняетесь ролями и вы получаете еще один рисунок. Внимание: на этот раз правила немного изменяются – человек, который рисует, может разговаривать с тем, кто дает описание картины! На это задание дается 5 минут!
Опрос после завершения задания
§ Что прошло успешно в задании?
§ Что необходимо усовершенствовать?
§ Что вы испытывали, когда вам
§ не разрешали задавать вопросы?
§ разрешали разговаривать?
§ Что изменилось?
§ Что вы испытываете, когда не можете видеть партнера, с которым разговариваете?
§ С учетом выполненного упражнения, что по вашему мнению необходимо для создания эффективных методов общения.
Групповое упражнение:
Самостоятельно определите круг людей, с которыми вы ежедневно общаетесь. Что они собой представляют? С кем из них общение для вас представляется самым сложным? (приведите примеры проблем из реальной жизни)?
Вам предстоит работать в группах, которые состоят из людей с похожими проблемами. В этой группе поделитесь своим опытом и приготовьте список рекомендаций, как можно улучшить общение.
План работ в группе:
Вы, как участник, подумайте о реальной проблеме, над которой вы хотели бы поработать во время .
- В чем вы испытываете трудности, когда ведете диалог?
- Кто в этом участвует?
- Что вы хотите достигнуть?
- Какие конкретные причины, цели или преимущества говорят в пользу выполнения данной задачи?
- Какие критерии вы будете использовать для оценки успешности работы?
Разработайте свой план действий. Поделитесь информацией о своем плане работ с другим участником группы и попросите его дать свою оценку.