Упражнение: Эффективные методы общения

Цель:

  • Найдите простой способ ясно донести свои идеи до аудитории.
  • Обращайте внимание на мнения окружающих людей и  внимательно их выслушайте.
  • Приветствуйте разные формальные и неформальные стили общения и используйте их по назначению.
  • Демонстрируйте понимание делового этикета

Задание 1:

Разделитесь по парам и сядьте спиной друг к другу. Первый участник в каждой паре получает рисунок, который нельзя показывать второму участнику (следите за тем, чтобы и другие группы не увидели рисунок). Второй участник получает чистый лист бумаги и карандаш. Ваша задача – срисовать оригинал рисунка и при этом нельзя смотреть на рисунок вашего партнера. Вы можете только слушать! Вам ничего нельзя говорить. Единственный, кто может говорить – это тот человек, который получил оригинал рисунка. На задание дается 5 минут. По окончании задания покажите свой рисунок партнеру.

Задание 2:

Вы продолжаете работать в тех же парах. Теперь вы меняетесь ролями и вы получаете еще один рисунок. Внимание: на этот раз правила немного изменяются – человек, который рисует, может разговаривать с тем, кто дает описание картины! На это задание дается 5 минут!

Опрос после завершения задания

§  Что прошло успешно в задании?

§  Что необходимо усовершенствовать?

§  Что вы испытывали, когда вам

§  не разрешали задавать вопросы?

§  разрешали разговаривать?

§  Что изменилось?

§  Что вы испытываете, когда не можете видеть партнера, с которым разговариваете?

§  С учетом выполненного упражнения, что по вашему мнению необходимо для создания эффективных методов общения.

Групповое упражнение: 

Самостоятельно определите круг людей, с которыми вы ежедневно общаетесь. Что они собой представляют? С кем из них общение для вас представляется самым сложным? (приведите примеры проблем из реальной жизни)?

Вам предстоит работать в группах, которые состоят из людей с похожими проблемами. В этой группе поделитесь своим опытом и приготовьте список рекомендаций, как можно улучшить общение.

План работ в группе:

Вы, как участник, подумайте о реальной проблеме, над которой вы хотели бы поработать во время .

  • В чем вы испытываете трудности, когда ведете диалог?
  • Кто в этом участвует?
  • Что вы хотите достигнуть?
  • Какие конкретные причины, цели или преимущества говорят в пользу выполнения данной задачи?
  • Какие критерии вы будете использовать для оценки успешности работы?

Разработайте свой план действий.  Поделитесь информацией о своем плане работ с  другим участником группы и попросите его дать свою оценку.

0.5