ПОЛОЖЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ И ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА
«Проблема большинства организаций — это не то, что они мало знают, а то, что они не знают, что именно они знают»
К Нордстрем, Й. Риддерстарле «Бизнес в стиле фанк»
Цели и задачи обучения.
Ключевым моментом в организации обучения является определение потребностей компании. Обучение сотрудников проводится в соответствии с конкретными задачами, стоящими перед компанией. Определение потребности в развитии профессиональных знаний, навыков и способностей сотрудников и реализация программы обучения в соответствии с этой потребностью, позволяет повысить эффективность работы персонала, подготовить к изменению и расширению должностных обязанностей, способствующих карьерному росту сотрудников и, тем самым, динамичному развитию компании.
Компания различает:
— образование, как повышение общего образовательного уровня сотрудника, расширение эрудиции и
— обучение, как приобретение компетенций, необходимых для успешного выполнения работы компании.
Компания отвечает только за обучение сотрудников в соответствии со стратегическими целями компании, развитием техники и технологий, созданием новых организационных структур, основанием новых видов деятельности.
Компания рассматривает затраты на обучение как инвестиции в развитие персонала, которые должны принести отдачу в виде повышения эффективности деятельности и стоимости компании.
Виды обучения.
В компании существуют следующие виды обучения:
Корпоративное обучение (Массовое обучение сотрудников с привлечением специалистов со стороны).
Индивидуальное обучение /Повышение квалификации.
Внутреннее обучение (Инструктирование и обучение сотрудников специалистами компании).
Организация процесса обучения.
Основными документами, регламентирующими проведение обучения в компании, являются:
— Кадровая политика в области обучения персонала;
— План обучения;
— Бюджет обучения.
Основным документом, определяющим порядок направления сотрудника на обучение, является план обучения персонала компании. Основой разработки плана является анализ потребности в обучении. При определении потребности в обучении учитывается следующие факторы:
— Анализ результатов опроса сотрудников и руководителей
— Стратегическое и оперативное планирование развития
— Анализ работы компании в целом
— Заявка на обучение от руководителей подразделений
Корпоративное обучение.
Компания берет на себя обязательство по организации и оплате корпоративного обучения по программам, разработанным с учетом потребностей компании с целью повышения компетенций сотрудников для реализации стратегических целей.
Индивидуальное обучение.
Индивидуальное обучение сотрудника является значительным инвестированием в компетенции конкретного сотрудника и определяется индивидуально в каждом рассматриваемом случае.
Порядок организации обучения:
Сотрудник как минимум за два месяца предоставляет в службу персонала заявку на обучение с информацией о программе, месте и времени предполагаемого обучения, продолжительности обучения, стоимости обучения. В заявке должна быть обоснована необходимость в обучении.
Заявка рассматривается руководителем подразделения и руководством компании. При принятие решения учитывается загрузка сотрудника, возможность отвлечения его от оперативных дел и бюджет на его образование.
В случае положительного решения обучение сотрудника включается в план.
С сотрудником заключается ученический договор, предусматривающий разработку сотрудника проекта по вопросам развития компании и обязательного времени работы в компании после прохождения обучения (ст. 198-199 ТК РФ).
Оплата обучения производится согласно утвержденному бюджету на обучение. Компания берет на себя обязательства оплатить 100 % обучения, связанного с обязательным повышением квалификации сотрудника в рамках выполнения должностных обязанностей.
Компания рассматривает возможности оплаты обучения сотрудника, желающего посетить тематические семинары с целью получения знаний о новых методах и технологиях, использующихся в области его профессиональной деятельности. Процент оплаты зависит от потребности компании в получении знаний в данной области, возможностей использования полученных знаний в компании после окончания обучения и размеров бюджета на обучения.
Сотрудник обязуется предоставить в установленные сроки все документы финансовой отчетности в бухгалтерию компании. Ежемесячно сотрудник обязуется предоставлять отчетность об успеваемости и посещаемости.
Руководство компании приветствует и поощряет распространение полученных знаний и навыков среди остальных сотрудников. Поэтому все разработанные или полученные сотрудником во время прохождения обучения за счет компании раздаточные материалы должны быть сданы в библиотеку канцелярии компании в течение одной недели после прохождения обучения.
В течение месяца недель после прохождения обучения сотрудник обязан организовать презентацию проекта перед сотрудниками своего подразделения. При прохождении обучения по программам семинаров, связанных с новыми методами и технологиями, сотрудник обязан подготовить отчет и, в особых случаях, провести информационную встречу с заинтересованными сотрудниками. Если тема семинара актуальна для сотрудников всей компании, то отчет публикуется во внутренней информационной системе компании.
Сотрудник обязан выполнять дипломные /курсовые проекты на материале компании. Результаты работы являются собственностью компании.
Внутреннее обучение.
Внутреннее обучение включает в себя систематические занятия и тренинги по охране труда и технике безопасности, разъяснения по вопросам, связанным с введением в эксплуатацию нового оборудования, повышение квалификации без отрыва от производства и т.п. Внутренне обучение проводится специалистами компании. Основные цели, которые преследует данное обучение:
· передачи специальных компетенций в рамках организации
· повышении информированности каждого сотрудника
· рост взаимопонимания между сотрудниками (вырабатывания общего словаря и сплоченности).
Оценка эффективности обучения.
По всем видам обучения производится оценка эффективности по нескольким критериям, в зависимости от типа обучения:
Анкетирование участников после прохождения обучения для определения индивидуальных впечатлений от курса.
Экзаменационные тесты для определения качества полученных знаний.
Отчет непосредственного руководителя для определения изменений в поведении, методах работы и практического применения полученных навыков и знаний.
Результаты оценки используются для корректировки программ обучения и бюджета на следующий год.
Интересные материалы на эту тему:
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ КАДРОВОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕЗЕРВА
ПОЛОЖЕНИЕ О РОТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ
- АНКЕТА ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ
- БЛАНК ОЦЕНКИ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
- ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТРЕНИНГА
- ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКА
- КОМПЛЕКСНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
- МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ
- ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ЗАЧИСЛЕНИЯ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
- ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ТРЕНИНГА
- ПОЛИТИКА НАСТАВНИЧЕСТВА
- ПОЛИТИКА О ФОРМИРОВАНИИ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
- ПОЛИТИКА ПО ОБУЧЕНИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
- ПОЛИТИКА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ
- ПОЛОЖЕНИЕ О РОТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
- ПОЛОЖЕНИЕ О СТАЖИРОВКЕ РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ
- ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ КАДРОВОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕЗЕРВА
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ И ТРЕНИНГАХ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ РАБОТНИКОВ КОМПАНИИ
- ПОЛОЖЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ И ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА
- ПРОГРАММА ВЫБОРА КАРЬЕРЫ
- ПРОГРАММА И СТАНДАРТЫ ОБУЧЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ КОМПАНИИ
- ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
- ПРОЦЕДУРА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
- РЕГЛАМЕНТ ОБ ОБУЧЕНИИ СОТРУДНИКОВ
- СОГЛАШЕНИЕ О МЕНТОРСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
- СОГЛАШЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
- СОГЛАШЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
- СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ И НАСТАВНИЧЕСТВЕ
- СОГЛАШЕНИЕ С КОУЧЕМ
- ФОРМА ЗАПРОСА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ