Все больше и больше компаний отказываются от традиционных форм обучения в пользу дистанционного. Это удобнее, позволяет охватить сотрудников в регионах, а также помогает существенно сократить затраты на обучение. Но, как и любой переход от привычного к новому, дистанционное обучение часто скептически воспринимается сотрудниками, топ-менеджмент тоже порой настроен консервативно, не верит в результаты такого обучения и не хочет поддержать ваш проект.
Основываясь на практическом опыте, в этой статье мы собрали 7 факторов, которые помогут вам реализовать обучение в дистанционном формате и получить максимальный эффект от занятий. Как пример, мы рассмотрели языковое дистанционное обучение. Но эти факторы успеха можно также распространить и для обучения другим навыкам.
- Только смешанный формат обучения. Выучить язык без преподавателя или коуча практически невозможно! Используйте все удобства дистанционного подхода, но никогда не забывайте о ключевой роли преподавателя. При этом смешанный формат означает, что ваш преподаватель видит результаты вашей самостоятельной работы, адаптирует темы занятий под ваши текущие задачи и тесно работает с вами через дистанционную платформу как в течение занятий, так и после них.
- Современные учебные материалы и инструменты. Ничто не устаревает так быстро, как статьи в учебниках по английскому. Убедитесь в актуальности учебных материалов! Увлекательные видео и познавательные статьи, соответствующие событиям в реальном мире, способны побудить интерес к обучению даже у самых скептично настроенных сотрудников!
- Грамотная постановка целей. Взрослый человек будет учиться только тогда, когда будет видеть практическую выгоду от своего прогресса. Объясните сотрудникам, как обучение повысит их личную эффективность и поможет развитию компании в целом. Возможно ваша компания планирует выход на новый рынок или начинает развивать новый проект — дайте сотруднику понять, какие возможности перед ним откроются, при наличии языка!
- Индивидуальная направленность обучения. Все люди учатся по-разному, и необходимо учитывать особенности каждого. Это очень важный и серьезный фактор. Более подробно мы остановимся на нем в следующих статьях.
- Профессиональная коммуникация. Чтобы дистанционное обучение стало успешным, оно должно быть понятным! Сегодня технологии позволяют уместить в дистанционные платформы невероятное количество инструментов: настолько невероятное, что часто сотрудник теряется среди такого изобилия и не понимает, что делать. Проводите обучающие вебинары, презентации — как можно чаще показывайте функционал и отвечайте на вопросы!
- Лицо на стороне клиента, заинтересованное в успехе. Провайдер априори верит в успех своего продукта. Но также и на стороне заказчика должен присутствовать ответственный координатор, открытый к сотрудничеству, который готов оперативно решать возникающие вопросы с каждым конкретным обучающимся.
- Важность сопровождения и поддержки. Необходимо максимально уйти от восприятия дистанционного формата как чего-то бездушного. Обязательно покажите сотрудникам, что за каждой платформой стоят реальные люди, что результативность обучения важна и она отслеживается! Если у сотрудника появится вопрос, то у него обязательно должна быть возможность задать его компетентному специалисту, а главное — получить развернутый ответ и маленькую порцию вдохновения!