Фрагмент статьи из журнала «Транспорт» за июль 1943 г.
Данная статья написана для руководителей-мужчин, в чьём подчинении находились женщины, работавшие в период Второй мировой войны.
Одиннадцать рекомендаций как добиться большей эффективности и отдачи от сотрудников женского пола. Уже не стоит вопрос, должны ли транспортные компании нанимать женщин на должности, которые до них занимали мужчины. Мобилизация и нехватка рабочей силы решили этот вопрос. Самое главное на сегодняшний момент — выбрать самых знающих и энергичных женщин для работы, и найти способы как наиболее эффективно использовать их в интересах компаний. Перед Вами одиннадцать полезных рекомендаций по данной теме от компании Уэстерн Пропертиз:
1. Выбирайте молодых замужних женщин. В отличие от своих незамужних сверстниц, у замужних женщин сильнее развито чувство ответственности, они менее подвержены флирту, им по-настоящему нужна работа, а иначе бы они ее не искали. У молодых замужних женщин все ещё есть энергия и заинтересованность усердно и эффективно работать с людьми.
2. Когда вы вынуждены нанимать женщин более старшего возраста, попробуйте найти тех, кто какое-то время своей жизни работал вне дома. Женщины старшего возраста, которые никогда не работали с людьми, испытывают трудности в адаптации к новым условиям и склонны быть неуживчивыми и капризными. В беседах с женщинами старшего возраста особый акцент необходимо делать на дружбу и вежливость в общении.
3. Общий опыт найма на работу женщин показывает, что «рослые и сильные» девушки – а именно те, кто лишь немного «в теле», более гармоничны и деятельны, чем их худые сверстницы.
4. Наймите врача, который разбирается в особенностях женского здоровья, с тем, чтобы он провел осмотр каждой женщины, которую вы нанимаете в свою компанию. Эта мера не только защитит Вас как работодателя от возможных судебных тяжб, но так же покажет, есть ли у нанимающейся сотрудницы какие-либо женские проблемы со здоровьем, которые в дальнейшем сделают её непригодной для работы с физической и умственной точки зрения.
5. Имейте ввиду, что лучше потерять немного времени изначально, чем в дальнейшем зпниматься решением проблем, которые окажут негативное влияние на деятельность компании, и которых можно было бы сразу избежать. Если вы четко отрегулируете процесс найма с самого начала, то в дальнейшем проблем быть не должно.
6. Распишите своей сотруднице определённый круг её обязанностей, чтобы она была занята работой в течение всего дня и не слишком часто беспокоила руководство по поводу дальнейших инструкций. Многие компании подчеркивают, что из женщин получаются замечательные специалисты, когда у них четко определена работа, но при этом у них самих отсутствует инициатива в нахождении работы.
7. При каждой возможности разрешите сотруднице выполнять разные виды работ в течение рабочего дня. Женщины склонны быть менее нервозными и более счастливыми, когда происходят перемены.
8. Определите каждой женщине необходимое количество перерывов в течение рабочего дня. Вам придется сделать некоторые скидки на особенности женской психологии. Женщина будет чувствовать себя более уверенной и будет более работоспособной, если её прическа будет в полном порядке, если на губах всегда будет свежая помада и у нее будет возможность мыть руки несколько раз в день.
9. Проявляйте такт, когда отдаете указания или высказываете критические замечания. Женщины очень чувствительны; они не могут не обращать внимания на резкие слова в отличие от мужчин. Никогда не высмеивайте женщину – это ломает её морально и снижает её работоспособность.
10. Проявляйте такт в использовании сильных выражений в женском коллективе. Несмотря на то, что муж или отец женщины может громогласно ругаться, она будет испытывать отвращение к своему месту работы, где она слышит слишком много ругательных слов.
11. Обеспечьте полную линейку размеров униформы для работниц, чтобы каждая женщина могла подобрать свой размер одежды. Это не будет так затратно для компании, но женщины будут чувствовать себя более счастливыми на своей работе.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна