Упражнения: Развитие навыков эффективной коммуникации 

Вводная часть:  Эффективные методы общения – что это значит для вас?

  • Найдите простой способ ясно донести свои идеи до аудитории
  • Обращайте внимание на мнения окружающих людей и  внимательно их выслушайте
  • Приветствуйте разные формальные и неформальные стили общения и используйте их по назначению
  • Демонстрируйте понимание делового этикета

 Групповое задание:  Упражнение 1 — часть 1

Разделитесь по парам и сядьте спиной друг к другу. Человек 1 в каждой паре получает рисунок, который нельзя показывать человеку 2 (следите за тем, чтобы и другие группы не увидели рисунок). Человек 2 получает чистый лист бумаги и карандаш. Ваша задача – срисовать оригинал рисунка и при этом нельзя смотреть на рисунок вашего партнера. Вы можете только слушать! Вам ничего нельзя говорить. Единственный, кто может говорить – это тот человек, который получил оригинал рисунка. По окончании задания покажите свой рисунок партнеру.

На задание дается 5 минут.

Групповое задание : Упражнение 1 — часть 2

Вы продолжаете работать в тех же парах.  Теперь вы меняетесь ролями и вы получаете еще один рисунок.    Внимание: на этот раз правила немного изменяются – человек, который рисует, может разговаривать с тем, кто дает описание картины! На это задание дается 5 минут. Опрос после завершения задания:

§  Что прошло успешно в задании?

§  Что необходимо усовершенствовать?

§  Что вы испытывали, когда вам  не разрешали задавать вопросы?

§  Что вы испытываете, когда не можете видеть партнера, с которым разговариваете?

§  С учетом выполненного упражнения, что по вашему мнению необходимо для создания эффективных методов общения?

Опрос после выполнения задания:

•      Вопросы необходимы, чтобы обеспечить ясность.

•      Язык жестов так же является одним из способов передачи информации.

•      Разные представления выдают разные результаты.

•      Мы используем различные слова/термины для описания одинаковых предметов.

Обсуждения: Изложение своих взглядов и тщательное изучение

  • В чем состоит опасность, если вы занимаетесь только изложением своих взглядов?
  • Как мы можем предостеречь себя от поспешных выводов?
  • Почему мы не говорим то, что думаем?
  • Какие преимущества вы получаете, если открыто делитесь своими мыслями и чувствами?

Групповое упражнение:

Самостоятельно определите круг людей, с которыми вы ежедневно общаетесь – что они собой представляют? Как вы их можете сгруппировать? С кем из них общение для вас представляется самым сложным? (приведите примеры проблем из реальной жизни)?

Вам предстоит работать в группах, которые состоят из людей с похожими проблемами. В этой группе поделитесь своим опытом и приготовьте список ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ и ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ для  эффективной коммуникации. Основывайтесь на той информации, которую вы уже усвоили из дистанционного обучения и сегодняшних упражнений.

 План работ: Работа по определенному аспекту проблемы

Вы, как участник, подумайте о реальной проблеме, над которой вы хотели бы поработать во время Программы активного обучения:

  • В чем  заключается трудности?
  • Кто в этом участвует?
  • Что вы хотите достигнуть?
  • Какие конкретные причины, цели или преимущества говорят в пользу выполнения данной задачи?
  • Какие критерии вы будете использовать для оценки успешности работы?

Поделитесь информацией о своем плане работ с человеком,   с которым вы  работаете в паре и попросите его дать свою оценку.

Групповое задание

Это задание проверит ваши коммуникативные способности.

  • Создайте группы по 4 человека в каждой.
  • 2 человека будутразработчиками и 2-ое архитекторами.
  • Архитекторы покинут аудиторию на 5 минут.
  • Разработчикам будет дано 5 минут на создание конструкции, которую они будут представлять архитекторам.
  • Архитекторы входят в аудиторию, но они не смогут увидеть конструкцию и им понадобится воссоздать её, при этом будут использоваться только навыки устной речи и аудирования.
0.5