Упражнения: Развитие навыков эффективной коммуникации
Вводная часть: Эффективные методы общения – что это значит для вас?
- Найдите простой способ ясно донести свои идеи до аудитории
- Обращайте внимание на мнения окружающих людей и внимательно их выслушайте
- Приветствуйте разные формальные и неформальные стили общения и используйте их по назначению
- Демонстрируйте понимание делового этикета
Групповое задание: Упражнение 1 — часть 1
Разделитесь по парам и сядьте спиной друг к другу. Человек 1 в каждой паре получает рисунок, который нельзя показывать человеку 2 (следите за тем, чтобы и другие группы не увидели рисунок). Человек 2 получает чистый лист бумаги и карандаш. Ваша задача – срисовать оригинал рисунка и при этом нельзя смотреть на рисунок вашего партнера. Вы можете только слушать! Вам ничего нельзя говорить. Единственный, кто может говорить – это тот человек, который получил оригинал рисунка. По окончании задания покажите свой рисунок партнеру.
На задание дается 5 минут.
Групповое задание : Упражнение 1 — часть 2
Вы продолжаете работать в тех же парах. Теперь вы меняетесь ролями и вы получаете еще один рисунок. Внимание: на этот раз правила немного изменяются – человек, который рисует, может разговаривать с тем, кто дает описание картины! На это задание дается 5 минут. Опрос после завершения задания:
§ Что прошло успешно в задании?
§ Что необходимо усовершенствовать?
§ Что вы испытывали, когда вам не разрешали задавать вопросы?
§ Что вы испытываете, когда не можете видеть партнера, с которым разговариваете?
§ С учетом выполненного упражнения, что по вашему мнению необходимо для создания эффективных методов общения?
Опрос после выполнения задания:
• Вопросы необходимы, чтобы обеспечить ясность.
• Язык жестов так же является одним из способов передачи информации.
• Разные представления выдают разные результаты.
• Мы используем различные слова/термины для описания одинаковых предметов.
Обсуждения: Изложение своих взглядов и тщательное изучение
- В чем состоит опасность, если вы занимаетесь только изложением своих взглядов?
- Как мы можем предостеречь себя от поспешных выводов?
- Почему мы не говорим то, что думаем?
- Какие преимущества вы получаете, если открыто делитесь своими мыслями и чувствами?
Групповое упражнение:
Самостоятельно определите круг людей, с которыми вы ежедневно общаетесь – что они собой представляют? Как вы их можете сгруппировать? С кем из них общение для вас представляется самым сложным? (приведите примеры проблем из реальной жизни)?
Вам предстоит работать в группах, которые состоят из людей с похожими проблемами. В этой группе поделитесь своим опытом и приготовьте список ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ и ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ для эффективной коммуникации. Основывайтесь на той информации, которую вы уже усвоили из дистанционного обучения и сегодняшних упражнений.
План работ: Работа по определенному аспекту проблемы
Вы, как участник, подумайте о реальной проблеме, над которой вы хотели бы поработать во время Программы активного обучения:
- В чем заключается трудности?
- Кто в этом участвует?
- Что вы хотите достигнуть?
- Какие конкретные причины, цели или преимущества говорят в пользу выполнения данной задачи?
- Какие критерии вы будете использовать для оценки успешности работы?
Поделитесь информацией о своем плане работ с человеком, с которым вы работаете в паре и попросите его дать свою оценку.
Групповое задание
Это задание проверит ваши коммуникативные способности.
- Создайте группы по 4 человека в каждой.
- 2 человека будутразработчиками и 2-ое архитекторами.
- Архитекторы покинут аудиторию на 5 минут.
- Разработчикам будет дано 5 минут на создание конструкции, которую они будут представлять архитекторам.
- Архитекторы входят в аудиторию, но они не смогут увидеть конструкцию и им понадобится воссоздать её, при этом будут использоваться только навыки устной речи и аудирования.
Интересные материалы на эту тему:
Гарвард МВА упражнения по эффективной коммуникации