Программа адвокатов бренда, которую можно начать строить уже сейчас.
Давно не рассказывали вам о западных кейсах. Сегодня как раз попалась подходящая тема. Итак, привлекательный для кандидатов бренд работодателя должен быть представлен в социальных медиа. И ту недостаточно постов в вашей группе с вакансиями. Нужно как-то вовлекать коллег, которые будут делиться информацией о работе и будут транслировать ценности компании на своих личных страницах. Вот 8 хороших примеров:
Starbucks
В Starbucks сотрудников компании принято называть “партнерами”: команда, где все равны, вовлечены, слушают мнения друг друга и вот это вот всё.
Ребята даже ввели специальный хэштег — #tobeapartner. Его нужно ставить под публикациями с рассказами о работе компании, о своем отношении к коллегам, да вообще о чем угодно, лишь бы это было связано со Starbucks. Но тут есть правила, которым стоит следовать (и даже прописана инструкция для УПС-ситуаций, когда кто-то выложил что-то некорректное).
Идея: Делиться брендом. Члены команды должны понимать, что они важны, их мнение слышат, что они являются представителями бренда и могут влиять на его восприятие. Это и определенная ответственность, но и капля тщеславия — круто говорить от имени модного Starbucks.
AT&T
В компании AT&T используют программу под названием “Социальный круг”. Её цель проста: выявить тех сотрудников компании, которые активнее всех используют социальные медиа. И благодаря им влиять на восприятие бренда работодателя, иначе говоря — рекламировать компанию. Важно, что они не устанавливают никаких строгих правил, и всячески поддерживают, если сотрудники пишут в привычном им стиле.Эта простая тактика особенно хорошо работает для конкретных позиций. И вообще, вся компания (более 2,300 человек) высказалась “за” рассказ о закулисье работы в компании.
Идея: Через активных сотрудников транслировать ценности компании и информацию о ней.
IBM
IBM тоже создали отдельную масштабную программу “Redbooks Thought Leadership Program”. Они объясняли и рассказывали своим сотрудникам, о том, как вести себя в социальных медиа, а ещё — прокачивать свои навыки медиа-коммуникации.
Участники программы должны были внести свой вклад — написать что-то для Redbooks блога о своём личном опыте или о том, над чем они работают в IBM. Весь этот контент и стал базой блога.
Идея: Дать новые навыки — собрать сотрудников, которым может быть интересен блоггинг для вашей компании, которые иногда что-то пишут и хотели бы делиться своей работой над теми или иными продуктами.
Bluewolf
Bluewolf — международная IT-консалтинговая фирма. В 2012 году сотрудники компании запустили хэштег #GoingSocial, чтобы мотивировать сотрудников проявлять большую активность в социальных сетях и развивать личный бренд (не бренд работодателя, обратите внимание). И контент, которым делятся сотрудники, должен исходить от них — то есть здесь компания никак не влияет на то, чем же делятся сотрудники, предоставляя им полную свободу.
Bluewolf предоставили участникам программы обучающие видео и инструменты, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно в медиа-пространстве и знали, как работают социальные медиа (и мы говорим не просто о регистрации на FB).
Идея: Дать сотрудникам инструменты, с помощью которых они смогут публиковать посты, наблюдать за их распространением, а также создавать иллюстрации, ну и просто которые смогут упростить активность в социальных сетях.
Zappos
У Zappos есть просто крутейший профиль в Twitter’е, где можно узнать достаточно о работе компании. Сюда попадают записи сотрудников, опубликованные под хэштегом #CompanyCulture. И абсолютно не важно, о чем твитнул сотрудник — о серьёзном мероприятии или о вечеринке в офисе в пятницу вечером. Всё это — жизнь компании. Те, кто чаще всего постят всякие фоточки, получают призы за активное участие в строительстве бренда работодателя (да, у них даже есть внутренний рейтинг).
Идея: Создайте новостную ленту из лучших материалов, которые постят сотрудники по определенному хэштегу.
Vodafone
В компании, которая помогает людям общаться, но при этом хранит огромное количество данных о коммуникации, должен быть свой особенный подход к социальным медиа. Верно? В Vodafone регламентируют контент, который может публиковаться от бренда компании. Но для того, чтобы поддержать сотрудников, которые рассказывают о бренде, Vodafone постоянно публикует в блоге digital-лайфхаки. Например, они попросили известного астрофотографа рассказать, как снимать звездное небо (вау!).
Идея: Приглашайте экспертов, которые могут рассказать о лайфхаках SMM.
Reebok
Reebok использовали весьма провокационный хэштег — #FitAssCompany. С его помощью сотрудники могут рассказывать о своей любви к спорту, а также можно отслеживать весь контент, который публикует команда. Reebok предоставили свободу и не цензурируют посты коллег, но всё же предлагают постить в основном информацию о занятиях спортом, чтобы как можно больше людей присоединялись к культуре ЗОЖ.
Идея: Транслируйте свою любовь к продукту и определенному подходу к жизни, если это уместно.
Sprint
В компании Sprint 50 волонтеров взяли под свой контроль контент, который может быть потенциально интересен и сотрудникам, и кандидатам. Компания предложила им стать проводниками бренда. У них есть календарь публикаций, им присылауют темы для постов, в общем, они постоянно работают, чтобы как можно больше людей заинтересовались компанией.
И таких волонтеров-сотрудников уже 3,000! У Sprint есть только несколько правил публикаций: “не обещай того, чего не сможешь выполнить”, “избегай спорных суждений”.
Идея: Позвольте тем, кому это интересно, создавать материалы и отдайте контроль им (ну и немножко подглядывайте). Ну и создайте кое-какие правила.