— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот. .
Льюис Кэрролл. «Алиса в стране чудес»
Понятие «путешествие» в качестве метафоры для процесса обучения стало банальностью, но, тем не менее, остается полезным. Нам необходима цель путешествия, план, следование плану и способность определить, достигли ли мы поставленной цели. Чтобы это проиллюстрировать, воспользуемся конкретным примером, основанным на эффективном развитии навыков общения с заинтересованными лицами.
Содержание
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
Цитата из «Алисы» — это хорошее напоминание о том, что, по крайней мере, вы должны иметь представление о вашей цели, даже если путь к ней пока не известен. Как вы описали бы задачу обучения? Что вы знаете о цели? Почему так важно ее достичь? Все это может вам помочь сохранить упорство, если путешествие окажется трудным. Кто еще его проходил? Могут ли они что-то рассказать о своем путешествии? Что могло бы вам помочь в вашем путешествии?
Конкретный случай
Важной частью моих функций является общение с заинтересованными лицами. Я уже получила фидбэк о том, что следует улучшить, в частности: постоянно держать в курсе о выполнении этапов проекта, и не устраивать им «сюрпризы» в виде неожиданных кратких предельных сроков или завершении этапов проекта. Мой непосредственный руководитель говорит мне, что в этой области больших успехов достиг Адам, и советует мне обратиться к нему за помощью.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
В какой мере вам необходимо планирование? Речь идет о большом путешествии, которое займет длительное время? Или это скорее короткое путешествие по знакомой территории? Проработайте вопрос о том, как наиболее эффективно воспользоваться подходом к развитию 70:20:10 в данной ситуации. Какой деятельностью вы займетесь при вашей нынешней должности, которая поможет в вашем обучении? Начнете с обучения в аудитории? Начнете с размышления над откликами? Начнете с беседы с наставником, чтобы понять, над какими навыками следует поработать?
Конкретный случай
Около 25% моего общего времени уходит на управление отношениями с заинтересованными сторонами, и я хочу, чтобы мое развитие дало отдачу в следующие 3 месяца. Эти 25% рабочей загрузки эквивалентны 130 часам работы этом качестве, которое как раз и планируется развить. Я делю это на 100 часов нормальной работы, которую необходимо выполнить, и 30 часов, которые будут посвящены развитию. Если я разделю эти 30 часов на путешествие обучения в течение следующих 13 недель при подходе 70:20:10, то получится, что 3 часа у меня уйдет на учебу, 6 часов на общение с наставником / изучение откликов и 21 час на практические занятия.
Моим первым шагом является организация наставнической встречи с Адамом для обсуждения откликов, которые я получил, и получения у него совета о том, как двигаться дальше. Затем я выделю какое-то конкретное заинтересованное лицо в качестве объекта моего развития и составлю подробный план использования на практике новых методов, которым я научусь.
СЛЕДОВАНИЕ ПЛАНУ
Большинство планов обычно меняется по мере их выполнения; они адаптируются к меняющимся приоритетам, к ним добавляются новые элементы для решения вновь возникших проблем, и их выполнение ускоряется по мере приближения крайних сроков.
Конкретный случай
На встрече с Адамом мы согласились с тем, что я уже знаю в теории, как выполнять свою функцию информирования заинтересованных лиц, но я не демонстрирую постоянно на практике эти знания. Адам предложил, чтобы я выработал план общения, нацеленный главным образом на постоянном контакте, а я предположил, что могу применить этот подход в течение нескольких следующих недель в первую очередь в отношениях с моими торговыми партнерами. Это дало хорошие результаты, и к моменту, когда мы Адамом решили проанализировать достигнутый успех через 6-7 недель, я уже получил хороший отклик от Торгового отдела. В этот момент начали проявляться проблемы, связанные с выполнением плана в отношении торговых партнеров, и Адам предположил, что мне может оказаться полезен модуль электронного обучения «Беседы об обязательствах». Я добавил это к своему плану о назначил следующий анализ результатов на 12-ю неделю.
ПРИБЫТИЕ
Иногда бывает очень трудно определить момент, когда ваше путешествие развития закончилось; например, если вы поставили себе целью работать более эффективно с другими, обучение может занять всю жизнь. Однако, в целях данного подхода планового развития, важно завершить план, взвесить достижения и запустить последующий план или перейти к другой области развития.
Конкретный случай
На рубеже 12-й и 13-й недели у меня состоялась итоговая беседа с моим линейным руководителем, и мы пришли к выводу о том, что моя последовательность и мой акцент на обязательства уже дали свои плоды. Я, тем не менее, должен продолжать идти тем же путем – ведь это и есть последовательность – и мы проанализируем вновь результаты в следующем квартале. Между тем появилась новая область для развития – вскоре будет внедрен новый процесс управления релизами, и я должен им овладеть. Мне представляется, что вскоре предстоит выполнение еще одного плана!
ЛОВУШКИ, КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ИЗБЕЖАТЬ
Ниже приводится перечень незамысловатых вещей, которые помешают вашему путешествию развития. Имейте их в виду при планировании и самом путешествии. Встречаясь с другими путешественниками, подумайте над тем, как вам помочь им тоже избежать этих проблем.
- Брать слишком большой чемодан (избавиться от части этого багажа!)
- Пользоваться устарелой картой
- Ожидать, что место, куда вы идете, будет в точности похоже на место, откуда вы пришли
- Не овладеть языком
- Пытаться увидеть и сделать любую мелочь
- Сосредоточиться на цели, а не на путешествии.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна