• С увеличением автоматизации на рабочих местах, креативность как никогда приобретает огромное значение.
  • Креативность свойственна исключительно человеку, и ее невозможно заменить алгоритмом.
  • Фокусируясь на образовании и возможности переквалификации на рабочем месте, мы можем подготовиться к новой трудовой  реальности, где успех напрямую зависит от креативности.

В 2018 году Кай-Фу Ли – эксперт по Искусственному Интеллекту – рассчитал, что через 15 лет ИИ и автоматизация вытеснят более половины рабочих мест, традиционно принадлежащих человеку. Пандемия, скорее всего, значительно ускорит этот процесс. С момента начала проблем с вирусом «я практически не смогла найти кого-либо, кто не использует автоматизацию в попытке создать компетентные преимущества, и укрепить позиции компании» — со слов Морин Флеминг – Вице-президента IDC.

Ли также предсказал, что креативные профессии выживут в процессе автоматизации, поскольку креативность свойственна исключительно человеку, и ее невозможно заменить каким-либо алгоритмом.

При этом пандемия усиливает значение креативности.  На пример, фотосессии с актерами стали практически невозможны, поэтому такие компании как Ben&Jerry’s и Lowe’s используют инструменты 3D-визуализации в создании материалов для маркетинговых кампаний и интернет-магазинов. В текущей ситуации это вопрос выживания компании, поскольку поток пешеходных покупателей в традиционные магазины из кирпича и бетона существенно поиссяк.

Также мы задали вопросы, позволившие категоризировать профессии когнитивной сферы, и расположить их на осях — «необходимая креативность/стратегия» и «необходимое соучастие/сопереживание»

И действительно, креативные профессии – наверное, единственные, которые выживут в процессе роботизации, и нам следует уже сейчас подготовить как себя, так и наши компании, наших детей к новому рабочему процессу, в центре которого лежит креативность.

Как же нам успеть подготовиться к будущему, где успех будет зависеть от нашей креативности? Для начала, научиться думать по-новому в трех критически важных сферах:

1. Образование

Во многих американских школах студентов обучают математике каждый день в течение всей учебной недели, и только один раз в неделю они посещают виртуальные арт-классы. Но стоит помнить, когда это поколение детей начнет вливаться в рабочий процесс, им как раз нужно будет применять креативность, а не математические расчеты.

Нам следует признать, что креативность – это сейчас основной навык. Чтобы выделиться в  будущем на рабочем месте, дети уже сейчас должны быть экипированы навыками визуального изложения своих соображений, уметь быстро собрать довольно убедительное видео, или построить простой прототип в поддержку своих новых идей.

Следует также акцентировать важность освоения принципов дизайна, в той же степени, как и грамматику предложений; уделять то же внимание теории цвета, какое уделяется статистике, учить детей использовать видео-редакторы также свободно как электронные таблицы. Успех будущего поколения сотрудников в итоге сведется к  умению оказывать такое воздействие на рабочий процесс, на которое роботы не способны.

2. Переквалификация

Пандемия лишила работы рекордное количество людей – и многие не смогут вернуться на свои старые рабочие места. Давайте уже перестанем уповать на то, что мир вернется к прежнему формату, и незамедлительно начнем переквалификацию людей на более стабильные, креативные профессии.

Создается впечатление, что сотрудники вполне уверенны в своих творческих навыках. Мы недавно изучили 2 миллиона вакансий против 2 миллионов резюме в 18 динамично растущих отраслях. В половине вакансий креативность указывалась как необходимый навык, однако в трех из каждых четырех резюме кандидат не упоминал ничего об этом навыке.

Я вижу, что люди активно стараются восполнить пробел в своей квалификации. С момента начала пандемии, просмотр программы AdobeLive, предлагающей бесплатные уроки и вдохновение на креативные проекты, более чем удвоилась. И это не просто результат бесцельного хождения по интернету  — средний просмотр страницы превышает один час.

Таким образом интерес уже появился, и люди могут многому учиться самостоятельно. Но они также получат огромную пользу от структурированных программ, которые направленны на создание  конкурентоспособных креативных навыков.   Им следует познакомиться с наиболее распространенными инструментами, даже такими обычными как web-браузер. Любой хороший план восстановления экономики должен включать в себя подобные тренинги.

3. Инструментарий на рабочем месте

Компании исторически и традиционно оснащают своих сотрудников инструментом, необходимым для хорошей продуктивности: от трактора на фермах до электронных таблиц в офисах. Но как только роботы войдут в рабочий процесс, и алгоритмы займутся анализом данных, работникам больше придется полагаться на свою креативность, нежели продуктивность.

Чтобы дать возможность человеку преуспеть в будущем, компаниям потребуется оснастить своих работников инструментами, позволяющими проявлять креативность.  Поэтому на рынке креативных инструментов  удовлетворение спроса на удобные и простые в использовании креативные современные на сегодняшний день (и в будущем) программы и знания для сотрудников становится обязанностью таких платформ как Adobe.

Легче всего, конечно, видеть в автоматизации угрозу, и без сомнения произойдут неприятные перемены в динамике рынка труда. Но, в конечном счете, переход от процесса, сосредоточенного на продуктивности, к процессу, в основе которого лежит креативность принесет много положительных изменений. В конце концов, удовлетворенность от выполнения той же старой задачи немного быстрее не может сравниться с удовольствием от создания чего-то уникального, соединяющего с другими людьми.

Нам просто необходимо подготовить всех к процветанию в более креативном будущем, и начинать надо уже сегодня.

 

 

Скот Бельски, Chief Product Officer, Adobe

Перевод — Елена Дайер

Блог — Елена

Источник

0.5