Обычно в структуру EVP (Employee Value Proposition) включают шесть блоков:

  1. компания,
  2. люди,
  3. работа,
  4. вознаграждение,
  5. условия труда,
  6. возможности.

Четко сформулированное ценностное предложение помогает привлечь кандидатов и повышает вовлеченность сотрудников, снижает отток людей из компании.

При этом важно понимать: даже если компания сознательно не формулирует EVP, оно складывается само и, порой, не в интересах управленческой команды.

Нина Осовицкая в книге «HR-брендинг» предлагает следующие шаги для формирования ценностного предложения.

Формулировка ценностей

Из списка ценностей нужно выбрать те, которые помогают организации расти. Те, что останавливают рост, необходимо заменить.

Вовлечение топ-менеджмента

Работа с ценностями, целями и организационной эффективностью может потребовать значительных изменений. Без осознания этого на управленческом уровне проект обречен на провал. Чтобы разговаривать с руководством на одном языке, важно проработать экономическую модель ценностного предложения (возврат инвестиций, стоимость найма и так далее).

Тестовые проекты

Любая инициатива нуждается в тестовом периоде. После успешного запуска на примере одной бизнес-единицы можно каскадировать проект на всю компанию. К тому же ценностные предложения для разных категорий сотрудников могут отличаться: то, что позволит набрать сильную коммерческую команду, не всегда работает для ИТ-подразделения.

Формулируя ценностное предложение, стоит учитывать два фактора: цели компании и сотрудники, которые помогут их достичь. Чем более конкретные цели вы ставите, тем выше вероятность того, что предложение «выстрелит».

В списке вакансий множество компаний, которые говорят об «отличном коллективе» и «амбициозных задачах». Но при этом они не могут ответить на вопрос: почему кандидат должен выбрать именно их? Люди стремятся в Google и Cern вовсе не за социальным пакетом и цифрой в расчетном листке. Они ожидают, что смогут заниматься чем-то стоящим, полезным и важным, будут работать среди суперпрофессионалов и станут лучшей версией себя.

Вопросы, которые помогут сформулировать ценностное предложение

  • Какие сотрудники нам нужны для реализации стратегии и целей компании?
  • Как оценивают льготы и бонусы сотрудники сейчас? Что из этого списка нуждается в пересмотре?
  • Чего не хватает компании сейчас, чтобы привлечь сотрудников необходимой квалификации?
  • Какие факторы влияют на то, что сотрудники остаются в компании?
  • Что влияет на решение об увольнении ключевых сотрудников? Что из этого можно изменить?

Источник

0.5