«Палача и рюмку водки. Водку мне – остальное ему!

Подумаешь – медведь! Не хорек все-таки… Другие живут, и ничего. Мы бы его приручили, причесали, он бы плясал нам иногда…»

«Обыкновенное чудо»

В сети растет и ширится возмущение коллег по поводу использования работодателями стресс-интервью вплоть до запрета этого метода на законодательном уровне. В группах возмущение, бурлят страсти и льются эмоции.

Довелось и мне, автору этих строк, испытать на своей шкуре этот метод. Понравилось ли мне? Конечно, нет. Как такое может понравиться? Для этого надо быть подлинным мазохистом, на мой взгляд, демонстрируя известную гибкость и полное пренебрежение к себе и своим интересам.

Почему же работодатели демонстрируют такую приверженность данной форме экзекуции кандидата? По моему мнению, отчасти реализуются скрытые комплексы. Есть возможность «оттоптаться» на ком-то и доказать свою значимость, прежде всего, в собственных глазах.

Почему еще? Бытует наивное убеждение, что самое главное в будущем кандидате – покладистость и нестроптивость. «Что воля, что неволя – все одно!» Такой не будет спорить, доказывать свою точку зрения и предлагать инициативу. «Революции нам не нужны!». Во времена моей юности таких героев называли «плюшевые мишки». Они милы, теплы и бессловестны. «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу…». «Давайте сразу покажем парню реальные условия работы. Пусть знает, куда он попал…»

Почему еще? Цитирую: «Председатель правления где-то начитался про грейдинг, и был уверен, что это панацея от всех бед…Он меня слушал с таким видом, словно я был на экзамене, он меня экзаменовал, заранее зная правильный ответ.» Такое тоже встречается часто. Генеральные директора, собственники бизнеса у нас люди начитанные. Читают много разного. К чему это приводит? К тому, что они действительно все знают лучше и наперед. Не очень понятно, зачем набирать директоров по персоналу, начальников юридического отдела или PR-департамента. «Учить и лечить у нас могут все!»

Почему это не очень хорошо? «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…»

Во-первых, можно упустить того единственного, кто сможет вытянуть продажи, выстроить HR, наладить работу юридического отдела и прочее. Драйвера стратега и лидера. Такой типаж редко бывает бесконечно гибким, плюшевым и терпимым.

Во-вторых, кандидата, возможно, Вы и выберете таким макаром, но сколько трупов оставите позади… не сосчитать. Эти люди оставят возмущенные отзывы в пабликах, на сайте компании. Эти люди уже никогда не купят продукт вашей компании и не воспользуются ее услугами. Подумайте, за тридцать минут мнимого удовольствия вы нивелировали все усилия маркетологов за пол-года. Хотела добавить «и работу менеджера по продвижению бренда компании – работодателя» и осеклась… Не нуждаются такие компании пока в такой функции. Они пребывают в наивной уверенности, что кандидатов море, главное – объявить охоту на медведя.

Что в итоге? В итоге процесс завершается тем, что в результате эксперимента в компанию приходит очередной «плюшевый медведь». Примерно через пол года генеральный директор, наигравшись, заявляет HR: «Что- то он вялый…» Поиск возобновляется… Медведей, как известно, много… Также много, как теоретиков охоты, которые сами давно не охотятся, но любят читать, а иногда и писать, книги об охоте…

Блог — Ирина Воробьева

0.5