В каждой команде встречаются такие сотрудники. И коллеги воспринимают их по-разному. Кто-то ценит эмоциональность и включённость в чувства окружающих, кто-то воспринимает как нестабильных, склонных к излишним переживаниям, не приносящих бизнесу никакого результата⠀
⠀
Всё это имеет место быть. Но эмпатия — талант, с которым надо особенно внимательно работать. Как самому сотруднику, так и его руководителю.⠀
⠀
Что же это за сотрудники такие с талантом «Эмпатия»?⠀
⠀
Обладатели этого таланта чувствуют эмоции и чувства окружающих так, будто эти чувства — их собственныеИнтуитивно они способны увидеть мир глазами другого человека и понять его точку зрения. Но, при этом, совсем не обязательно согласиться с ней. ⠀
⠀
Эмпат не обязательно сопереживает проблемам каждого человека — эмпатия не означает сочувствия. Более того, они могут не одобрять тот выбор, который делает каждый человек, но понимают его⠀
⠀
Инстинктивная способность понимать у эмпатичных людей очень сильна. Они слышат непроизнесенные вслух вопросы, предвосхищают потребности. Когда другие не знают, что сказать, эмпат найдёт и нужные слова, и нужный тон. Такие люди часто помогают окружающим высказать свои чувства и выразить эмоции. Поэтому все тянутся к ним⠀
⠀
Как эффективно общаться с представителем таланта «Эмпатия»:⠀
⠀
Попросите этого сотрудника помочь вам разобраться в чувствах коллег. Он тонко чувствует эмоции других людей.⠀
Прежде, чем утверждать тот или иной план действий, поинтересуйтесь, что чувствует он и другие сотрудники по поводу рассматриваемых вопросов. Для него эмоции не менее реальны, чем прочие, более практические факторы, и должны учитываться при принятии решений.⠀
Не игнорируйте его, когда он проявляет эмоциональную нестабильность, но и не реагируйте чересчур бурно. Слезы — часть его жизни. Чужие радость или трагедию он воспринимает порой острее, чем сам⠀
человек.⠀
Помогите ему научиться воспринимать “Эмпатию” как особый дар. Для него она настолько естественна, что, по его мнению, все чувствуют точно так же. Научите его использовать свой талант на благо команды.⠀
Проверьте способность этого человека принимать интуитивные, а не логические решения. Возможно, он не всегда в состоянии внятно объяснить, почему считает то или иное решение верным, но зачастую действительно оказывается прав. Интересуйтесь у него: “Что подсказывает тебе интуиция?”.⠀
Ставьте его работать рядом с позитивными, оптимистичными людьми. Эти чувства передаются ему и служат хорошим стимулом. И наоборот, старайтесь держать подальше от пессимистов и циников. Они угнетают⠀
его.⠀
Если сотрудники или клиенты не понимают необходимости того или иного действия, обратитесь к нему за помощью. Возможно, он почувствует то, что им недоступно.⠀
⠀⠀ ⠀
Сотрудники с этим талантом прекрасно вписываются в любой коллектив в силу своей эмоциональной включённости, но требуют более внимательного отношения к себе. ⠀
⠀
При правильной работе со своей сильной стороной и балансом её негативных проявлений, носители таланта «Эмпатия» могут быть прекрасными клиентщиками, переговорщиками, участниками проектных команд.⠀
⠀
На программе «Gallup» мы детально рассматриваем каждую сильную сторону и ее теневые проявления. Чтобы любой из 34 Талантов стал инструментом для достижения как личных профессиональных целей сотрудника, так и задач бизнеса
Об авторе:
Алексей Баранов Бизнес-тренер,
консультант, командный коуч, ICF